Старые актеры не выдерживают современного искусства.
vdryndine1939 — 18.01.2022" Впечатление гадкое... Я не знал куда деваться... Это не искусство, это эрзац..".
"Театр предаёт тот идеал, во имя которого он создан и существует".
"Это не искусство, это эрзац…Они научились выдавать пустоту за
что-то «глубокое».
Сейчас молодая режиссура пытается добраться до чувств зрителей
подчас формальными средствами. Бывает так, что прикрываются яркими
заплатами, но на самом деле просто не умеют работать с
актерами.
Желание не прочесть пьесу, а показать, насколько оригинальна
собственная фантазия. Исчезает сам дух произведения, то, ради чего
пьеса была написана.
Вот я недавно был на спектакле Додина «Вишневый сад» в Малом
драматическом театре. Там можно придраться ко многому: нет ряда
персонажей, любви Ани и Петра, например, Лопахин в упоении поет My
Way Фрэнка Синатра, что вообще невозможно. Но молодежи, может быть,
это как раз понравилось…
Молодые режиссеры сегодня занимаются самопоказом. Недавно слушал в
записи выступление Георгия Товстоногова. Вот его спрашивают: «Что в
режиссере вы цените больше всего?» Он задумался и ответил:
«Бескорыстие».
Режиссер в театре для того, чтобы вскрыть то, что заложено в пьесе,
показать эмоцию, которая волновала автора. Наградить этой эмоцией
актеров, художников и создать то, во имя чего написана пьеса. Это и
будет самовыражением.
А у нас ставят, например, «Три сестры» Они беззащитны перед миром.
Это надо ощутить кожей, плотью. Чтобы не вникать в психологию,
гораздо проще раздеть актрис, поставить на авансцене голыми, а
когда спросят, почему они раздеты, объяснить, что они не защищены
от мира. Это не искусство, это эрзац…
***
Если русский театр, требующий по словам Станиславского от актера на
сцене правды чувств и истинных страстей, то сейчас актер всего лишь
пешка в замыслах режиссера. Так, во всяком случае, во многих
театрах Москвы и Петербурга.
Я недавно посмотрел постановку МХТ под названием «Карамазовы» –
работа модного нынче Константина Богомолова.
Впечатление гадкое.
Не знаю, чего хотел он добиться, но в одном он точно преуспел: в
рождении неприязни к русской литературе.
Ведь в основе постановки – роман Достоевского «Братья Карамазовы».
Мне говорят: это мысли этого самого режиссера Богомолова о романе
«Братья Карамазовы».
А зачем мне они – взамен гениальных мыслей самого Достоевского?
И в его романе, насколько я помню, в отличие от спектакля, не было
сцен совокупления геев.
Я ходил с дочкой и не знал, куда деваться. Хотя не считаю себя
ханжой…
***
Мне кажется, что театр не должен ронять флаг борьбы за свободу, за
искренность, за порядочность, за честность и служить тем идеалам,
которые, может быть, никогда не осуществятся, но, всё-таки,
стремиться к ним нужно!
Современный театр не имеет чувств и стремится только к развлечению
зрителя и больше ни к чему. Развлекать, конечно, можно, но и в этом
должно быть нечто такое, о чём можно задуматься или
почувствовать…Здесь театр предаёт тот идеал, во имя которого он
создан и существует! "
Олег Басилашвили ( со страницы Аркадий Мир).