Станочная такелажка
dlinyj — 04.09.2024 Вы когда-нибудь носили станочки весом в 1,2 тонны по лесенке в верх? У меня представилась такая возможность.Станочек на лесенке
В общем у меня первый опыт взрослой такелажки. К сожалению, в силу того что приходится махать ломом и яицами (инструмент такой), времени и сил снимать нет. По сему общие кадры.
Станочек - фрезерный 676. Скидываю с него всё лишнее: ВФГ, стол, в последствии штурвалы тоже были сняты. Облегчение где-то на 150 кг.
После чего с помощью яиц и подкладок, снимается с него виброопоры, и далее грузится на рохлю. Опасная процедура, так как можно завалить станок вполне реально. После на рохле катается по заводским коридорам.
Катится, катится, зелёненький станок...
Самая неприятная часть - это подъём по лестнице. Особой пикантности придаёт то, что низ лестницы представляет собой тонкие бетонные плиты, а под ними проходят городские коммуникации. Провалить туда станок расплюнуть. Поэтому снизу собирается бутерброд из стальных швелеров, которые перекрывают эту яму, к ним приваривается листы металла, на лестницу укладываются швелера-рельсы, которые привариваются к ступеням. Вся эта конструкция сваривается между собой.
Варим бутерброды
Далее начинается самое весёлое и стрёмное - это таскание станка. Станок подвозится на рохле, рохля блокируется ломом и талью станок стягивается с рохли.
Блокированная рохля
Таль за очки СОЖеприёмника
А дальше с матом, верой в светлое будущее, и надеждой что станок не завалится, начинается его подъём. Верхушку страховали обычной страховкой. Но в середине пути геометрия начала решать завалить станок, и пришлось ещё добавить цепную таль, которая не давала станку упасть.
Постановка на рельсы
Начальная подключка такелажки выглядела так:
Но в середине пути угол подтягивания снизу стал слишком велик и станок стремился завалится назад, поэтому добавили цепную таль (фоток не делал).
Дополнительная таль
Вам кажется, что малолюдно, но на деле это выглядело вот так, и страшный мат вокруг.
Поправка позиции станка ломами
В конце концов станок преодолел верхнюю ступень и уже на следующий день был с помощью тельфера успешно водружён на прицеп легкового автомобиля и надёжно зафиксирован.
Вместе со станком отдал кучу оснастки, поворотные столы и прочее, прочее.
В углу виден тот самый инструмент "яица"
Товарищ успешно довёз станочек, подключил и даже вовсю работает. Поэтому смело пишу. Вот так и закончилась история станочных болей, к большому счастью.
Для меня был суперполезный опыт станкотаскания, и понимания особенностей переноса тяжёлого оборудования. Как это ни странно, для перемещения тяжёлой техники нужна не физическая сила или техника, а мозги. Надо думать хорошо и быстро. Вовремя быть готовым где-то поправить. Лом согнули, да.
|
</> |