Станция Шаховская, платформы 149 км и Бухолово

топ 100 блогов tiranozavrrex26.02.2016 Из цикла "Рижское направление МЖД"

Как-то очень ранним утром шёл снег. Мягкий и пушистый. Снег принёс тепло и влагу. Ночь давала покой. Я тихо оделся, взял два сверхъярких фонаря, аккуратно извлёк велик и вышел в снег. Я был первым человеком в доме, который ступал на мягкое покрытие земли. А мой верный Россинант, с которым мы за 5 лет проехали 5000 километров, был первым шинным существом, смявшим покрышками снег.
Ночь звала нас. Где-то на станции протяжно загудел грузовой электровоз. В душе возникла тоска - почему электровоз есть, а меня рядом с ним нет?! Железная дорога манила нас к себе. Я оттолкнулся от ступеньки, скомандовал коню: "Гони так, как я люблю!"
Конец двора. Проба тормозов, снег совершенно не скользкий. Курс на перегон. Переезд. Красная сигнализация - идёт пригородный поезд. Я в нарушение ПДД пересекаю на запрещающий сигнал. Я знаю что нельзя. Но если очень хочется - то можно. Я разгоняюсь по дороге вдоль ЖД. 20, 30, 40 километров в час. Больше не могу - встречный ветер не пускает меня. На выручку приходит ЭД4М. Я прижимаюсь максимально близко к полотну. Воздушная волна подгоняет меня, я достигаю 50 километров и тут же сбрассываюсь до 30 - на дороге скользкий накат от машин. Теперь можно и в лес.

Но я отвлёкся от темы Рижского направления.
Этим постом я продолжаю серию рассказов про 154-х километровый отрезок Московско-Виндавско-Рыбинской ЖД, который нынче зовётся Рижским направлением МЖД
Пару недель назад мы с Шамилем решили сгонять в Шаховскую и пройти участок до платформы Бухолово в 10 километров.
Стартуем на второй электричке от Манихино. В 11 утра мы уже на месте.
1.
2ТЭ116-428 на перегоне Шаховская - Благовещенское

2. ТЭП70-0246 с пригородным поездом Ржев-Балтийский - Шаховская прибывает на станцию Шаховская. В западную горловину, на Ржев, я уже ходил. Мы отправимся на восток
ТЭП70-0246 с пригородным поездо Ржев - Шаховская прибывает на станцию Шаховская
3. Блёклый Тапок
ТЭП70-0246 с пригородным поездо Ржев - Шаховская прибывает на станцию Шаховская
4. ТЭП70-0246 обгоняется по первому пути станции
ТЭП70-0246 обгоняется на станции Шаховская
5. Станция Шаховская, вид на Москву. Чётные выходные светофоры
Чётные выходные станции Шаховская, вид на Москву
6. Крупнее. На станции Шаховская электрифицирован только второй боковой путь и тупик. Главный путь не имеет контактной подвески
Чётные выходные станции Шаховская, вид на Москву
7. Обратно, на Ржев
Станция Шаховская и платформа
8. Электроподстанция в Шаховской не является капитальным сооружением, электрооборудование установлено на вагонах. Так что... Чисто теоретически всё электричество можно увести:)
Электроподстанция на станции Шаховская
9. Стрелки в Московской горловине
Московская горловина станции Шаховская, вид на Ржев
10. Входной светофор "Н" станции Шаховская. Мы с Шамилем вышли на перегон Шаховская - Благовещенское
Входной светофор Н станции Шаховская, вид на Ржев
11. Наш электропоезд ЭР2Т-7139 возвращается в Москву. Мы машем симпатичным девчонкам в электричке, они машут нам в ответ. Мелочь, а приятно
ЭР2Т-7139 на перегоне Шаховская - Благовещенское, участок Шаховская - 149 км
12. Уходит
ЭР2Т-7139 на перегоне Шаховская - Благовещенское, участок Шаховская - 149 км
13. Следом за электропоездом несётся 2ТЭ116-428 на Волоколамск
2ТЭ116-428 на перегоне Шаховская - Благовещенское
14. У нас было радио, мы слушали Волоколамск и Шаховскую. Хочу особо отметить профессионализм дежурной по станции Волоколамска, а так же её красивый голос.
Поездов не ожидалось, идём дальше. Красивый перегон. Участок Шаховская - 149 км
Снежный перегон Шаховская - Благовещенское, участок Шаховская - 149 км
15. Ещё одно красивое место. Напомню, что все опоры КС на участке Волоколамск - Шаховская находятся с южной стороны дороги
Перегон Благовещенское - Шаховская, участок 149 км - Шаховская
16. 7001-й экспресс Москва - Шаховская. ЭД4М-0434
ЭД4М-0434 экспрессом до Шаховской, перегон Благовещенское - Шаховская, участок 149 км - Шаховская
17. Следом 2ТЭ116-508 на Ржев, который мы очень долго ждали. Шум есть, а поезда нет. Прям как 2ТЭ10 в Ожерелье
2ТЭ116-508 на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок 149 км - Шаховская
18. Подходим к платформе 149 км. Это последняя платформа на участке Волоколамск - Шаховская где не ступала моя нога. Платформа не типичная, противоречит концепции платформы с северной стороны. Причина простая - если платформу сделать по "канону", то она будет гораздо хуже просматриваться в кривой, что приведёт к росту времени стоянки
Платформа 149 км, вид на Москву
19. Табличка в профиль
Платформа 149 км, вид на Москву и табличку
20. И в анфас
Платформа 149 км, табличка
21. Расписание по платформе 149 км. На Москву почему-то поездов на один больше, чем на Шаховскую. Видимо один пригород уходит резервом на Волоколамск
Платформа 149 км, расписание
22. Платформа 149 км, вид на Шаховскую
Платформа 149 км, вид на Шаховскую
23. Гладкий спуск с платформы, подобно Дубосеково и Лесодолгоруково
Платформа 149 км, вид на торец и Шаховскую
24. А мы идём дальше. Волоколамск пообещал нам 8000-нечётный поезд
ЧМЭ3-965 с путемером на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - Шаховская
ЧМЭ3-965 с путемером на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - 149 км
25. Хвостовой вагон прибыл из Челябинска. Глеб ака Станция Шаховская, платформы 149 км и Бухолово gkossloff привет!
ЧМЭ3-965 с путемером на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - 149 км
26. Следом шёл БТС 2ТЭ116У-0192
2ТЭ116У-0192 БТС на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - 149 км
27. И ЭД4М-0472
ЭД4М-0472 на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - 149 км
28. Всё-таки ЭД4М очень стильные поезда, несмотря на определённые недостатки. Я желаю ДМЗ успеха с пригородными составами по новому ГОСТу
ЭД4М-0472 на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - 149 км
29. Мы начинаем потихоньку опаздывать на электричку в сторону Москвы, поэтому ускоряемся, но возникший тепловоз 2ТЭ116-678 сгоняет нас на обочину. В случае опоздания у нас будет три часа на платформе Бухолово
2ТЭ116-678 на перегоне Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - 149 км
30. Грузовой уходит, мы идём дальше. Приближение к бывшей станции Бухолово. По моим личным ощущениям (я ни чуть не претендую на знание) в этой кривой должен был стоять входной "Ч"
В этой кривой я хочу снять ПДС или грузовой
Перегон Благовещенское - Шаховская, участок Бухолово - 149 км
31. Переезд в Бухолово. Начало столбов второго пути. Станция Бухолово - единственная на магистральном Рижском направлении МЖД, которая была закрыта в связи с упадком в стране в 1990-е годы, если, конечно, не брать станцию Павловская слобода, о который будет отдельный рассказ. Все остальные станции закрывались в связи с появлением второго пути - функции разъезда более не требовались.
Переезд у бывшей станции Бухолово
32. Жилая бочка у переезда в Бухолово, подобная той, что возле 174 км БМО
Бывшая станция Бухолово, перегон Благовещенское - Шаховская, вид на Шаховску.
33. Низкая и высокая платформы в Бухолово. Вы не поверите, но в 1991-м году тут тормозил ежедневно 185 ПДС Москва - Рига, 661-й Москва - Великие луки, 663-й Москва - Западная Двина
Низкая и высокая платформа Бухолово, вид на Москву
34. Высокая платформа. Мы всё-таки успели на электропоезд!
Платформа Бухолово, вид на Москву

Спустя пару часов я был дома.

Идти далее от Бухолово через 141 км до станции Благовещенское
Заглянуть на 133 км
И в Волоколамск


Накатавшись на велике вдоволь я вернулся домой. Снег на прилегающей территории уже расчистили, от подъезда убегала вереница следов. Я поставил верного коня в стойло, выпил кофе и лёг спать.
К чему я написал в ЖД-посте про велосипед? Да к тому, что нет понятия "велосезон". Я езжу всегда, в любую погоду. Мне не важно - снег, лёд или жара. Главное скорость и драйв от скорости. Так же и на ЖД. Нет плохих и некрасивых перегонов, есть плохие и криворукие фотографы, которые неспособны раскрыть красоту участка.
Так что больше гуляйте, больше фоткайте и меньше торчите за компом и в телефоне:)

Спасибо Шамилю за прекрасную вылазку

Спасибо за внимание
Станция Шаховская, платформы 149 км и Бухолово Flag Counter

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Осмотрев в прошлой части Даурский Версаль, эту главную достопримечательность Нерчинска, колориту и истории которого была посвящена первая часть , выглянем теперь в дикие степи Забайкалья. Они подступают вплотную к околицам, и здесь есть свои исторические сокровища вроде старейшего ...
Доброе утро, дамы. Малышка пожаловалась что болит глазик. На вид нет ни красного, ни припухлостей, ни-че-го. Запись к окулисту в срочном порядке только на конец месяца, педиатр сегодня и внушительно-платно. Может ли педиатр посмотреть глаз и увидит ли он там что-то, или мы сходим чтобы ...
В СССР любое искусство не обходилось без цензуры. Даже мультипликация для самых маленьких детей могла представлять опасность для устоев советского режима. Оказывается, многие популярные мультфильмы в СССР были серьезно потреплены цензурой — иногда ситуации были очень абсурдными. «Кот ...
Уровень 7 Боеспособность 56 300 Главный калибр   Максимальная дистанция стрельбы 19 870   283-мм L/54.5 Drh LC/34 3 x 3 283 мм Вспомогательный калибр   Максимальная дистанция стрельбы 5 000   150-мм L/55 SK C/28 4 x 2 150 мм   150-мм L/55 MPL C/35 4 x 1 150 мм   105-мм L/65 Dop. L. C/31 7 ...
Мои впечатления от прочтения воспоминаний Никулина, вызвали острую полемику френдов-комментаторов и читателей; лента комментариев превратилась в своеобразный форум, на котором дискуссия часто переходила грани нормального спора, ...