­
­

Станция Новороссийск.

топ 100 блогов flackelf01.10.2018 Наш поезд утром 7 сентября в Новороссийске встретила плохая погода. Было пасмурно и шел мелкий дождь, что даже несколько испортило мне настроение. Я даже было хотел немедленно ехать дальше в Крым, не задерживаясь в Новороссийске, но чуть позже все-же успокоился и решил не пороть горячку. Как выяснилось, я оказался прав - природа словно специально давала мне каждый день, из последующих трех, более менее сносную погоду в светлое время суток, словно желая, чтобы я побольше наснимал фотографий в этом новом и незнакомом для меня городе. И только по ночам и вечерам шли сильные дожди.

1. Было очень тепло, когда я вышел из вагона, я это сразу ощутил. Это в Питере при такой погоде обычно холодно, тут же можно было запросто быть одетым в шорты и футболку.
Позади было изнурительных 42 часа дороги (один полный день, две ночи и часть еще одного дня) от Северной столицы к теплому южному морю. Я пересек всю восточную Европу с севера на юг, от севера Балтики до Черного моря, и это в обход с востока выступающей территории Украины. Ровно столько же я 2 года назад добирался из Петербурга до Челябинска.
Станция Новороссийск.


2. Целых два открытых пешеходных моста я увидел на этой станции. Обратите внимание на впечатляющие размеры пассажирской станции.
Новороссийск это еще и курортный вокзал для всего побережья вплоть до Джубги. Иногда и в Анапу едут через этот вокзал, когда не удается сесть на прямой поезд.
Станция Новороссийск.

3. Станция Новороссийск сходу же произвела очень мощное впечатление. По размерам железнодорожного хозяйства это конечно не Севастополь и даже не Одесса, это настоящие морские ворота страны. Помимо собственно пассажирской станции, которая на фото и грузового парка, там есть еще есть много-много путей, почти все из которых идут на различные терминалы порта.
Станция Новороссийск.

4. Вот схема здешней станции, которая очень впечатляет. Пассажирский вокзал и выходы в порт находится в правом углу
И что это за петля такая, может кто знает?
Станция Новороссийск.

5. Железную дорогу сюда со стороны Екатеринодара в 1888 году тянули через перевал Волчьи ворота, что около станции Тоннельная. Это было непросто, дорога спускается с гор под таким углом, что иногда кажется, что поезд может сорваться с тормозов.
Станция Новороссийск.
И это еще не все. Существует жд станция в горах под названием Грушевая, она находится прямо над нефтяным терминалом. К Грушевой идет ветка от станции Крымская. Туда загоняют наливные составы и сливают нефть в нефтехранилище, а оттуда по специальным трубам она поступает вниз к судам на терминале.

6. Вот я снял на фото этот момент, как грузовой поезд спускается в Новороссийск через перевал Волчьи Ворота. Угол спуска - нереально большой!
Снято на обратном пути из автобуса Севастополь - Краснодар, который заезжал в Новороссийск.
Станция Новороссийск.

7. А вот собственно и вокзал, который был построен в 1889 году, в войну полностью разрушен, но потом воссоздан заново. Он устроен по типу Мурманского.
Кстати вот в Мурманске что-то сопоставимое по масштабам.
За вокзалом и улицей Жуковского на котором он стоит, доминирует Новороссийский комбинат хлебопродуктов, внешне похожий немного на зерновой терминал.
Станция Новороссийск.

9. А это старый дореволюционный элеватор, который сейчас реставрируется. Мы еще к нему подойдем.
Станция Новороссийск.

10.
Станция Новороссийск.

11. Вид на станцию с другой стороны. Вокруг одна сплошная громадная припортовая промзона. Сам город, вернее его центр, находится примерно в 2-х километрах южнее вокзала.
Станция расположилась в долине реки Цемес недалеко от устья Цемесской бухты и собственно порта.
Станция Новороссийск.

12.
Станция Новороссийск.

13. Так выглядит местная Привокзальная площадь.
Станция Новороссийск.

14. Линия Тихорецк - Екатеринодар - Новороссийск открылась в 1888 году. А дальше на Царицын, к Волге, дорога была открыта через 10 лет.
Станция Новороссийск.

15. Как-бы центральный вход в вокзал. Закрыт.
Вход и досмотр оборудовали в другом месте.
Станция Новороссийск.

16.
Станция Новороссийск.

17. Зал ожидания. Иногда бывает полностью забит курортниками прибывшими с побережья и ожидающими своих поездов.
Станция Новороссийск.

18.
Станция Новороссийск.

19. Это я снимал в другой день.
Вид на станцию Новороссийск с противоположной от вокзала стороны. Сюда, к пешеходному мосту можно зайти из города по короткой пешеходной дороге от улицы Магистральной.
Станция Новороссийск.

20.
Станция Новороссийск.

21. Стоят два поезда под ЭП1М, готовых к отправлению.
Станция Новороссийск.

22. Вид в сторону станции Тоннельной. Виден электровоз ВЛ80С.
Станция Новороссийск.

23.
Станция Новороссийск.

24.
Станция Новороссийск.

25. И вечерняя "Ласточка" Новороссийск - Ростов на Дону.
Станция Новороссийск.

26.
Станция Новороссийск.

27. "Ласточка" ушла.
Станция Новороссийск.

28. Дома на улице Жуковского. Почти все довоенные или дореволюционные.
Станция Новороссийск.

29. Здание станции.
Станция Новороссийск.

30.
Станция Новороссийск.

31. Этот дом жилой.
Станция Новороссийск.

32. Элеватор построен из красного кирпича в 1894 году. Является архитектурной доминантой всей привокзальной местности.
Станция Новороссийск.

33. Тут я так понял располагался транспортер для зерна от жд путей.
Станция Новороссийск.

34. Просто цитата:
"На момент постройки его в 1894 году, новороссийский элеватор был крупнейшим в Европе, и занимал 2 место в мире после Чикагского. Здание было построено по последнему слову науки и техники конца 19 века по проекту русского инженера Станислава Ипполитовича Карбедза. Строительными работами руководил талантливый русский инженер А.Н. Щенснович. На строительство этого уникального сооружения потрачено почти 10 млн. кирпичей, огромное количество цемента, железа и других стройматериалов.
В 1888 году Владикавказская железная дорога соединила город с Тихорецком. Тогда в Новороссийск один за другим пошли с Дона и Поволжья, со Ставрополя и Кубани грузовые поезда с зерном на экспорт - возник вопрос, где его складировать? Зерна поступало так много, что все каменные амбары заполнились до отказа. Порт, ставший в мгновение ока центром хлебной торговли России, оказался не в состоянии справиться с грузовым потоком. Акционерное общество Владикавказской железной дороги решило построить элеватор. В 1894 году завершилось строительство элеватора. Он соединился с причалом крытой магистральной галереей, по которой транспортеры доставляли зерно на суда в порт. Таким образом за один час пароходы могли принять на борт 12 000 пудов."
Станция Новороссийск.

35. Элеватор хранит следы боев 1942-43 годов.
Станция Новороссийск.

36. Отреставрированная часть.
Станция Новороссийск.

37. А в этом здании впервые в мире заработал генератор трехфазного переменного тока.  Он успешно работал на Новороссийском элеваторе, приводя в движение 83 электромотора, которые обслуживали все процессы, связанные с очисткой и транспортировкой зерна.
"Элеватор - творение русских инженеров Карбедза, Щенсновича и Доливо-Добровольского - стал визитной карточкой Новороссийска."
Станция Новороссийск.

38. Дом на перекрестке улиц Элеваторная и Жуковского.
Станция Новороссийск.

39.
Станция Новороссийск.

40. Жилой дом хранит следы боев 1942-43 годов.
Станция Новороссийск.

41. Дом 1928 года постройки. Тоже пережил войну.
Представляю какие тяжелые бои были в этой промышленной зоне.
Станция Новороссийск.

42.
Станция Новороссийск.

43. А это дореволюционное здание.
Станция Новороссийск.

44. Старое здание где размещается почта. Стоит у дороги, соединяющей Сухумское шоссе, а также северную промышленно-портовую часть города и его центр.
Станция Новороссийск.

45. Вот она. Носит название - улица Магистральная. Вид в сторону центра.
Станция Новороссийск.

46. И вид назад в сторону Маркотхского хребта. Виден небольшой старый жилой район у его подножия.
Станция Новороссийск.

47. С улицы Магистральной с некоторых точек хорошо виден Новороссийский порт, а также железнодорожные пути ведущие к нему.
Станция Новороссийск.

48. Вид в сторону вокзала.
Станция Новороссийск.

49. Пути уходящие в северную часть порта, а также к цементным заводам. До крайней точки, где последний тупик у Сухумского шоссе, отсюда  еще четыре километра.
Станция Новороссийск.

50. Западный район порта.
Станция Новороссийск.

51. Судно стоит под погрузкой в зерновом терминале.
Станция Новороссийск.

52. Маневровый из Малоярославца. До данным сайта Траинпикс числится давно списанным.
Станция Новороссийск.

53. Герб города Новороссийска.
Станция Новороссийск.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
— Господи, как скучно мы живём! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам… Мы перестали делать большие хорошие глупости... ...
Может мне ещё и за посылку заплатить надо? Охренели что-ле тестируемые? Или у вас уже кризис в башке? Я так и не понял - они мне одолжение хотят сделать, что я просто в руках подержу их гаджет? Жахнутые что ле? Я вам, блять, "рекламу" сделаю. Во всех соцсетях ☺ ...
Егор Созаев-Гурьев в статье " В Кремле подтвердили продажу Т-90 Ираку " в сегодняшнем номере газеты " Известия ", иракские вооруженные силы приобретут российские танки Т-90, которые хорошо зарекомендовали себя в боевых действиях в Сирии. Факт подписания контракта между ...
может и не говно, может и было.профиль ...
Добрый день. нужна помощь по вопросу жраки для ребенка. в профильном сообществе имени Священной Сиськи Кормящей мне чо-та толком не ответили. Есть ребенок, который жрет пюре из кабачков, которые я варю в пароварке. есть стерилизатор для бутылок. ...