Станция МЦД Моссельмаш (D3)

топ 100 блогов bluesmaker10.03.2024
DSC_7126_дляЖЖ.jpg
Станция МЦД "Моссельмаш" названа по расположенному неподалеку предприятию "Моссельмаш", которое некогда занималось производством сельхоз оборудования. Сейчас от предприятия по сути осталось одно лишь название. Территория сдается под офисы и склады, а сайт вообще не доступен. Читал, что на территорию предприятия положили глаз столичные девелоперы и в скором времени тут появится очередной ПИКовский человейник, многофункциональный центр и технопарк. В общем обычная история по уничтожению советских предприятий и застройкой промзон жилыми высотками. Некогда завод изготавливал редукторы для сельхозтехники и снабжал своей продукцией всю страну, а сейчас оказался никому не нужен. В 2010-е годы нынешний собственник хотел построить на территории предприятия торговый центр, а сейчас хотят продать территория под застройку жильем. У собственника даже ни разу не возникла мысль о продолжении истории предприятия, его модернизации под современные нужды сельского хозяйства. Все потому, что это сложная, долгая, недешевая работа поставить производство на ноги, гораздо выгоднее и быстрее просто продать дорогую московскую землю девелоперам. Свое нынешнее название платформа получила в 1964 году, до этого остановочный пункт носил название "Пост №2". Интересно, что в 1998 году платформа была закрыта в связи с аварийным состоянием пешеходного моста. Старый мост был демонтирован и вместо него построен новый. Остановочный пункт возобновил свою работу в 2003 году. Давайте посмотрим, что там сейчас.


Немного исторических фото. Начнем с фото из 70-х годов. Здесь меня поразили павильоны-остановки, где прячутся люди. Поглядите на дизайн, вполне себе современный. Легкий металлокаркас, тонкая легкая крыша. Еще бы прозрачные боковушки из стекла и можно ставить на современные станции.
Моссельмаш 70-е.jpg

Середина 80-х. На платформе уже железобетонная типовая накрывашка.
Моссельмаш 1986.jpg

Сейчас у современной станции МЦД две боковые платформы, а раньше была боковая и островная. Островную демонтировали, вместо нее появилась еще одна боковая.
Моссельмаш 1992-2.jpg

Еще одно фото из 2000-х.
Моссельмаш 2000.jpg

И конечно фотографы прошлого, как и их современные коллеги, совершенно не могли пройти мимо таких вот железнодорожных пейзажей.
Моссельмаш 1986-2.jpg

Мы тоже немного пофотографируем окружающий пейзаж, тем более, что скорее всего он скоро изменится.
Моссельмаш 1992.jpg

1
Давайте глядеть. Входов на станцию МЦД всего два. Они расположены по разные стороны железной дороги, через которую в этом месте перекинут пешеходный мост, классическая история. Выход номер 1 находится практически под эстакадой Северо-Восточной хорды. Хорда идет вдоль железной дороги на протяжении аж 4 станций МЦД. Первый раз мы ее встречаем на станции МЦД "Ховрино", там вообще какой-то очень сложный комплекс из станции и эстакады получился, переплетено все очень плотно, потом эстакада идет вдоль "Грачевской", нашей сегодняшней станции "Моссельмаш" и после "Лихоборов" сворачивает в сторону Владыкино.
DSC_7138_дляЖЖ.jpg

2
Здесь расположен лестничный сход, довольно высокий, аж пять пролетов лестницы. Если честно не было никакого желания спускаться вниз и потом снова подниматься.
DSC_7136_дляЖЖ.jpg

3
Из интересного, не вошедшего в кадр, внизу рядом с лестницей расположен кассовый павильон, там внизу видна стена с кондеем, это как раз он. Забавно, что этот пост у меня висит уже давно, но я его не публиковал, так как думал, что заеду сюда, на "Моссельмаш" как-нибудь и сделаю пару снимков снизу для полноты картины. Но всё чего-то никак. В итоге я выпущу пост так как есть, а потом может быть добавлю недостающие фото. Все-таки эти все исследования транспортной инфраструктуры - это прежде всего для меня, такой альбом на память. Чтобы в будущем, когда действительно на всех станциях МЦД проведут настоящую реконструкцию, можно было открыть эту страничку живого журнала и посмотреть из какого тлена все это выросло. =) Тем более есть смысл сюда приехать еще раз и посмотреть как преображается территория, но об этом чуть позже.
DSC_7130_дляЖЖ.jpg

4
Навигационная табличка. Интересно, что очередность сходов тут другая, сначала идут сходы на платформы, а уж потом сход выхода 2. Почему на табличке другая последовательность, не очень понятно, причем это много где так. Это не разовая акция, а системный сбой.
DSC_7135_дляЖЖ.jpg

5
Я так понимаю, именно из-за этого пешеходного перехода, а также из-за расположенных рядом сооружений РЖД, одну эстакаду, ближайшую к нам, пришлось пустить выше.
DSC_7132_дляЖЖ.jpg

6
Перспективный вид на пешеходный мост. Смотрите какой он длинный.
DSC_7141_дляЖЖ.jpg

7
На мосту есть освещение, но нет крыши, которая бы защищала пешеходов от осадков. Естественно тут нет никаких удобств для маломобильных пассажиров, так как эта станция из далекого прошлого.
DSC_7146_дляЖЖ.jpg

8
Буквально в нескольких метрах от лестничного спуска, еще один, эта лестница ведет куда-то к РЖДшным домикам и этот сход никак не обозначен, рядом с ним не висит информационной картонки.
DSC_7147_дляЖЖ.jpg

9
Вообще лестницы в довольно грустном состоянии, это видно не вооруженным глазом. Это особенно удивительно, в свете того, что буквально недавно пешеходный мост был обновлен. К запуску движения по МЦД тут не подготовились. Лестницы в плачевном состоянии практически на всех станциях на МЦД, это общая беда всей инфраструктуры, пришедшей к нам из советского прошлого. Когда чиновники будут говорить об обновлении инфраструктуры, можно им показывать подобные фото, а лучше приглашать на такие станции, чтобы они сами своими ножками в дорогих туфлях оценили качество и удобство пешеходных мостов. Особенно рекомендуется к посещению подобные сооружения зимой, когда ступени становятся скользкими.
DSC_7111_дляЖЖ.jpg

10
Еще мост с другого ракурса. Слева как раз тот самый лестничный сход, который ведет куда-то в царство железнодорожников.
DSC_7099_дляЖЖ.jpg

11
Посмотрите какие высокие лестницы, для тех же пенсионеров - это довольно внушительное препятствие. На заднем плане еще лесенка, которая не обозначена на схеме, тоже какой-то технический выход, не для пассажиров.
DSC_7082_дляЖЖ.jpg

12
Удивительно, конечно, что на подобных станциях до сих пор не начата реконструкция, даже не обозначено, что скоро начнутся работы. Соответственно, обновления в ближайшее время ждать не стоит. Тем более, что денег в казне с каждым годом все меньше. Чиновники, конечно никогда об этом не скажут, они будут рапортовать об успехах и обещать, что все будет в 2030 году, но чудес, к сожалению, не бывает.
DSC_7117_дляЖЖ.jpg

13
С противоположной стороны моста находится выход 2 о чем нам говорит эта табличка. Забавно, но отсюда, чисто теоретически, можно дойти до станции метро "Селигерская" но информационная табличка нам об этом не говорит. То есть официального перехода на метро тут нет.
DSC_7196_дляЖЖ.jpg

14
Здесь тоже довольно высокий сход в те же 5 пролетов. Вернее два схода. Один слева, и еще один такой же справа. Опять же внизу, как и с той стороны, расположена будка касс. И снова мы туда спускаться чтобы посмотреть на неё не будем, как-нибудь в другой раз.
DSC_7192_дляЖЖ.jpg

15
Теперь давайте спустимся вниз на платформы. Сперва на платформу на "Ипподром". Чтобы безбилетники не смогли попасть с платформы на лестницу и обратно, в нижней части схода установлено довольно высокое ограждение, дополненное еще сеткой.
DSC_7160_дляЖЖ.jpg

16
Как обычно нам обещали, что в пуску МЦД, станции приведут в порядок и добавят в том числе обновленную навигацию. Навигация тут в виде картонки с наклейкой, это все, на что у РЖД хватило денег, все, что смогла богатейшая корпорация за несколько лет "реконструкции"? Печально.
DSC_7119_дляЖЖ.jpg

17
Спуск к павильону с турникетами. Вообще грустно, что кассы находятся перед лестницей на мост. Если вдруг что, то за билетом пилить довольно далеко. Я про бумажный билет, понятно, что продвинутые пассажиры давно и во всю используют карты "Тройка".
DSC_7113_дляЖЖ.jpg

18
Лестница и тут в плачевном состоянии. Хотя они практически все такие. Лестница без накрывашки, ей уже довольно много лет, результат ожидаем.
DSC_7116_дляЖЖ.jpg

19
Еще о том, как РЖД экономно тратит деньги на пассажиров. Тут табличку не меняли, а просто заклеили наклейкой. "И так сойдет!"(с)
DSC_7108_дляЖЖ.jpg

20
Прежняя надпись проступает, как лики святых через почерневший лак  на старых иконах. =)
DSC_7109_дляЖЖ.jpg

21
Павильон с турникетами небольшой, типовой.
DSC_7107_дляЖЖ.jpg

22
Вот собственно и все, что тут есть. Не нашел тут ни одного автомата по продаже билетов. Реально, если у вас его нет, то придется пилить по мосту до ближайшей кассы.
DSC_7106_дляЖЖ.jpg

23
Вид с платформы на входной павильон.
DSC_7085_дляЖЖ.jpg

24
Интересно, что в рамках реконструкции платформу закатали в новый асфальт, а не положили плитку, как на других платформах, что мы уже видели. Причем это особенность ленинградского направления, на рязанском как раз кладут плитку. А поглядите какой колоритный поезд приехал на соседнюю платформу.
DSC_7081_дляЖЖ.jpg

25
Так как по факту платформы остались еще с советских времен, то и удобств для пассажиров здесь почти нет. Например нет даже навеса на всю длину платформы.
DSC_7077_дляЖЖ.jpg

26
Есть только подобные локальные навесы. Такие штуки смотрятся довольно неплохо, если их привести в нормальный изначальный вид. Однако вместо ремонта, несущие бетонные конструкции просто покрасили в черный, а торец закрыли профлистом. Какой звездец. Кому-то ведь пришло в голову это решение. За профлистом прячется кассовый павильончик, его за ненадобностью просто закрыли декоративным профлистом и все.
DSC_7090_дляЖЖ.jpg

27
Смотрите как элегантно обновили лавочку. Саму её выкрасили в черный, причем и сидушку и металлический каркас, конечно же одной и той же краской. Одному богу известно, когда она начнет облезать. Но больше всего меня "порадовало" как здорово уложили асфальт под лавкой.
DSC_7104_дляЖЖ.jpg

28
Обратите внимание на ограждение платформы. Забор и забор... для того, чтобы его освежить, выкрасили в черный, но этого оказалось мало.
DSC_7091_дляЖЖ.jpg

29
После того, как забор выкрасили, его решили поменять.
DSC_7093_дляЖЖ.jpg

30
Так, стоп! А что не так было со старым забором? Он выполнял свои функции на все 100%. Все равно станцию ждет (я надеюсь) нормальная реконструкция, чтобы обеспечить удобство для всех пассажиров, а это, в свою очередь значит, что тут все снесут и будут строить платформы заново. Зачем же в таком случае ставить сотни метров недешевого забора, если его в последствии все равно надо будет демонтировать, почему нельзя было до реконструкции (настоящей реконструкции) оставить изначальный забор?
DSC_7098_дляЖЖ.jpg

31
Очень странное решение. Странно еще и то, что если уж обновлять платформы по новым МЦДшным нормам, то надо менять и светильники и лавки, ставить навигационные лайтбоксы... однако все это нужно было делать ДО того, как класть асфальт.
DSC_7096_дляЖЖ.jpg

32
Вид в другую сторону, в сторону моста.
DSC_7102_дляЖЖ.jpg

33
Я так понимаю эта дырка в заборе нужна для подачи строительных материалов на платформу. Рай для зайцев!
DSC_7075_дляЖЖ.jpg

34
Соседняя платформа для поездов на Зеленоград. Сверху видно, что на ней вообще ничего интересного. Тут даже нет бетонного навеса, вообще голяк.
DSC_7175_дляЖЖ.jpg

35
После лестницы стоит павильон с турникетами. Такой же маленький и страшный, как на соседней платформе.
DSC_7078_дляЖЖ.jpg

36
Еще раз нарядный юбилейный поезд чуть ближе.
DSC_7079_дляЖЖ.jpg

37
Входной павильон с другого ракурса. Рядом стоит еще один домик, наверное это техническое помещение для сотрудников, чтобы они не околели от холода во входном павильоне.
DSC_7089_дляЖЖ.jpg

38
Лестница на платформу. Из интересного тут только цвет перил. Обратите внимание на расстояние между путями справа, похоже именно в этом месте раньше была островная платформа.
DSC_7180_дляЖЖ.jpg

39
Вид с другой стороны платформы.
DSC_7181_дляЖЖ.jpg

40
Общий вид на платформу с соседней. Сама платформа ничего интересного не представляет собой, а вот задний фон очень колоритный. На заднем плане коробки человейников, а чуть ближе морские контейнеры со всякими товарами в том числе и для жителей человейников. Выглядит все это так, как будто это огромное поле для игры в тетрис.
DSC_7088_дляЖЖ.jpg

41
Давайте поднимемся на мост и оттуда поглядим еще. Поезд ЭП2Д приехал на платформу на Зеленоград.
DSC_7174_дляЖЖ.jpg

42
А на соседнюю прибыла Иволга. Кстати версия 2 от версии 3 визуально мало чем отличается. Но про новый поезд мы поговорим отдельно.
DSC_7165_дляЖЖ.jpg

43
DSC_7161_дляЖЖ.jpg

44
Такой почти Шанхай.
DSC_7157_дляЖЖ.jpg

45
DSC_7178_дляЖЖ.jpg

46
Интересно, что мост проходит не только над станцией и основными путями, но еще и над всякими подъездными путями, где много всякой интересной техники.
DSC_7125_дляЖЖ.jpg

47
Вот, например, красный - это пожарный поезд.
DSC_7124_дляЖЖ.jpg

48
Место, конечно очень колоритное. Все меньше в Москве остается подобных, власти стараются каждый клочок земли продать, чтобы он приносил прибыль.
DSC_7134_дляЖЖ.jpg

49
Тоже смотрите какой интересный вид, панорама в сторону ВДНХ, тут и колесо обозрения слева, и игла останкинской башни, а между ними здание с зеленой отделкой - это депо "Лихоборы", мы туда тоже обязательно сходим. Справа видна эстакада - это СВХ поворачивает в сторону Владыкино у станции "Лихоборы". Правее эстакады виды сооружения станции МЦК "Лихоборы".
DSC_7128_дляЖЖ.jpg

50
DSC_7131_дляЖЖ.jpg

51
Смотрите какой еще роскошный вид! Пейзаж, как на картинах старых мастеров, многослойный, многоплановый. Круто. =)
DSC_7143_дляЖЖ.jpg

52
Еще немного видов с моста.
DSC_7154_дляЖЖ.jpg

53
Невозможно просто взять, остановиться и не снимать.
DSC_7197_дляЖЖ.jpg

54
DSC_7187_дляЖЖ.jpg

55
DSC_7191_дляЖЖ.jpg

56
А это транспортно-логистический центр "Ховрино".
DSC_7185_дляЖЖ.jpg

57
Интересно, что это один из трех крупных транспортно-логистических центров столицы, которые по версии властей полностью обеспечат потребности столицы и станут основой грузового транспортного каркаса города. Другие два крупных центра - это "Кунцево-2" и "Южный порт".  Сейчас здесь только площадка для складирования контейнеров, но, как я понял, всю территорию со старой инфраструктурой будут переделывать под огромный транспортно-грузовой хаб. На некоторых фото уже видно, что старые рельсы демонтируют и площади расчищают.
DSC_7183_дляЖЖ.jpg

58
Так что скоро таких ламповых железнодорожных пейзажей не будет, зато появится что-то новое.
DSC_7184_дляЖЖ.jpg

59
Получается, что не только станцию ждет реконструкция, все это место, всю огромную территорию будут полностью перестраивать.
DSC_7150_дляЖЖ.jpg

60
А на этом все, садимся в поезд и едем смотреть другие станции.
DSC_7103_дляЖЖ.jpg

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью, а также в других открытых источниках

ГРАЧЁВСКАЯ <<< МОССЕЛЬМАШ >>> ЛИХОБОРЫ

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Глебсмит "Происходящее в Курской области – первое масштабное событие украинского конфликта, в оценке которого есть явный раскол между двумя базовыми "украинскими нарративами" Запада. "Умеренные", оценивающие ситуацию в духе и логике старой Холодной войны (противостояние, требующее ...
Каллиграфия в Китае издавна считалась настоящим искусством, утончённой формой живописи. Современный скульптор Чжэн Лу (Zheng Lu) использует иероглифы в качестве основы для своих творений. «Кружево из иероглифов» , выполненное из нержавеющей стали, не только придает фигурам ...
Два с половиной года назад я уже писал про электронные книги. Тогда в посте про PocketBook 612 я высказал некоторые свои хотелки, среди которых был более шустрый интерфейс, тач-скрин и что-то там еще. И вот у меня в руках новенький шестьсот сороковой. Давайте посмотрим, что там внутр ...
В природе существует много редких и интересных минералов и кристаллов. Один из самых таинственных по своему происхождению представлен на фотографии: Нет, это не янтарь и не эпоксидная смола с чьим-то пучком волос. Это рутиловый кварц. Вернее, будет сказать, кристаллы рутила в виде ...
В продолжение темы Отправили в чистое поле... borodinaelena : "Исаакиевский Собор. Не для всех. Празднования ко дню 165 лет освящения Исаакиевского собора прошли без самого любимого и главного для нас человека. Без нашего батюшки. Без протоиерея о. Алексия Суслова. О. Алексий ...