Станция Гвардейск
ru_railway — 25.03.2022 Приветствую любителей железных дорог!Сегодня я предлагаю вспомнить бесснежную зиму 19-20 и прогуляться по станции Гвардейск Калининградской области. Вылазку я совершил за день до нового года 30 декабря, это был небольшой подарок самому себе на праздник. Погода в тот день была по-весеннему теплой и комфортной, поэтому я с большим удовольствием прогулялся по этой уютной и небольшой станции.
1. Прогулку я начну в восточной горловине, вид в сторону станции. Видны входные светофоры. Холм слева это вытяжной тупик от подъездных путей, даже видны остатки деревянных конструкций.
Как всегда для этого сообщества запись слишком большая, полная оригинальная версия находится тут https://li-lakoka.livejournal.com/8787.html
2. Вид в сторону станции Знаменск. По этой линии следуют поезда в Россию. Справа все тот же тупик, но уже с другого ракурса.
3. Входные светофоры горят красным. Впереди виден еще один тупик. Странное решение... Это чтобы наверняка?
4. Оказывается нет, после этого тупика рельсы уже начали разбирать и один из подъездных путей полностью отсекли от доступа к станции. Старый вытяжной тупик можно считать полностью заброшенным.
5. Обернувшись в очередной раз, я заметил шерстяного друга. В Калининградской области очень много диких животных, практически каждую прогулку я кого-нибудь встречаю. Один раз это была не очень веселая встреча, но об этом я расскажу в другой раз...
6. Высоко сижу, далеко гляжу. Эта часть подъездного пути используется. Сначала попробую пройтись по заброшенной части.
7. Железка не используется очень давно, березки вымахали высокие. Пройти дальше у меня не получилось, кусты, деревья и очень влажная почва... Решил не рисковать промокнуть в самом начале прогулки.
8. Водопропускная труба под заброшенными путями.
9. Вид в сторону Москвы. Как же уютно смотрятся деревянные шпалы на малоиспользуемых путях.
10. Первая ручная рабочая стрелка отходит в сторону. Накат еле заметен. Прогуляемся - изучим.
11. Этот путь уже уложен на бетонные шпалы. Трава по сторонам подстрижена, все выглядит очень ухожено.
12. Железка упирается в закрытые ворота огромного ангара. Мне почему-то этот кадр и место напоминает въезд в какой-нибудь концлагерь. Можно тут фильмы снимать. Ближе я не стал подходить, понял, что ничего нового не разгляжу и решил вернуться обратно.
13. Еще одна ручная стрелка и внешне вполне живое полотно. Но знак на путях нам говорит, что это ответвление уже тоже заброшено.
14. Здесь можно пройтись и не бояться промокнуть. Этот путь видно, что забросили не так давно, еще не успел зарасти.
15. Рельсы убегают за ворота, а перед ними в траве расположилась стрелка. Все три пути ведут на огромную промышленную территорию. Как видно на фото, там лежат штабеля древесины, с другой стороны я разглядел бетонные плиты и другие бетонные изделия для строительства. В глубине виднелись множество различных ангаров и строений. Думаю , что сейчас территория сдается различным компаниям, а вот ,что тут было в советское время, узнать не получилось. В самом центре площадки находится подстанция, возможно, эта территория относилась к ней. Тот путь, что вел в закрытый ангар, внутри него и заканчивается. Не очень это строение похоже было на депо, думаю внутри установлен кран для разгрузки вагонов.
16. Возвращаемся на станцию и идем гулять дальше. Справа вдоль путей тянутся какие-то строения, мне показалось, что они сельхоз назначения.
17. Вид в обратную сторону. Хорошо видны два подъездных пути, что мы уже посмотрели и первая стрелка на основных путях станции.
18. Старенький ресивер.
19. Дальше пути делают левый поворот, тем самым скрывая от нас панораму станции.
20. Возле подъездного пути стоит скелет складского здания. Внутри полная пустота. А перед ним совершенно бестолковая табличка для той зимы.
21. Когда-то тут разгружали вагоны, а теперь трава и мох...
22. Дальше сохранился фундамент еще одного склада, но само строение уже снесли. Впереди уже виден переезд и вагоны на станционных путях. Тут у меня возникло желание перейти через железку на другую сторону и посмотреть, что там...
23. ...и меня моя чуйка железнодорожная не подвела. Здесь когда-то был еще один подъездной путь, и вел он к тем самым промышленным зданиям, что я показывал ранее. Предприятие функционирует, но железка ему уже не нужна.
24. Первый раз вижу такую сложную стрелку, тем более удивляет, что она смонтирована на такой небольшой станции. По переезду проходит дорога, которая соединяет Гвардейск, он находится справа и город Правдинск. Именно со стороны Правдинска я приехал сюда и путь мой проходил через действующий военный полигон, который пересекает дальше эта дорога. Место очень атмосферное.
25. Вот мы и на самой станции. Железнодорожная линия Кёнигсберг - Эйдткунен (Чернышевское) была построена в 1860 году, тогда же на картах и появилась станция Tapiau (Тапиау), так этот город назывался при немцах. Изначально линия была однопутной и доходила только до Эйдткунена, через год линия уже доходила до Каунаса, второй путь проложили в двадцатых годах 20 века.
26. Между путями сохранилась старая немецкая грузовая платформа, на которой еще в прошлом веке или может быть даже позапрошлом была уложена брусчатка. И какой поход без вагонов для перевозки автомобилей? Вот они, неотъемлемая часть любой станции. Слева виден ангар и горы деревянной стружки, здесь находится завод по производству топливных брикетов.
27. Немцы в конце 19 и в начале 20 века начали очень масштабно развивать железнодорожное сообщение на своих землях, тогда добавился второй путь на нашей ветке, и тогда же на всей территории Восточной Пруссии начали прокладывать сеть узкоколейных железных дорог. Ширина колеи составляла 750 мм, но это были не те узкоколейные ветки, которые мы привыкли видеть на бывших просторах СССР, с кривыми рельсами, деревянными мостами и бревнами вместо шпал, это была полноценная железнодорожная сеть, со своими станциями, вокзалами, капитальными мостами и т.д., а подвижной состав уже в начале 20 века представлял из себя электровозы и дизельные тепловозы. Если широкая колея шла через большие города, то узкая колея прокладывалась вглубь районов, и соединяла небольшие сёла, поселки и городишки, куда тоже надо было доставлять людей и конечно же товары и грузы, т.к. у немцев в любом небольшом поселке были какие-нибудь производства. Наша станция в начале 20 века стала своеобразным транспортным узлом, когда вдобавок к широкой колее здесь проложили ветку узкоколейки. Пути узкоколейной станции находились на месте двух крайних левых путей, где стоят платформы.
28. Наша станция узкоколейной дороги находилась на линии Полеcск (Labiau) - Правдинск (Friedland). В сторону Полесска железная дорога дальше пересекала большую колею в том месте, где мы ранее прошли переезд, и проходила через самый центр города, а в сторону Правдинска железка сразу убегала на юг через поля. Практически всю сеть узкоколейных железных дорог разобрали после войны, т.к. часть разветвленной сети оказалась разделена границей, но основная причина -это отсутствие нужного подвижного состава в СССР, практически полное уничтожение производства в регионе и нежелание обслуживать такую большую сеть путей. Такая же участь ждала и нашу линию, после 45 года на месте узкой колеи проложили дополнительные пути широкой колеи. Но не все ушло в историю, за вагонами можно наблюдать две сохранившиеся постройки от станции узкоколейной железки, слева это хозяйственная постройка, с еще немецкой черепицей на крыше, которая уже покрылась мхом, и белое здание вокзала.
Продолжение по ссылке выше...
|
</> |