рейтинг блогов

Станция Гвардейск

топ 100 блогов ru_railway25.03.2022 Приветствую любителей железных дорог!
Сегодня я предлагаю вспомнить бесснежную зиму 19-20 и прогуляться по станции Гвардейск Калининградской области. Вылазку я совершил за день до нового года 30 декабря, это был небольшой подарок самому себе на праздник. Погода в тот день была по-весеннему теплой и комфортной, поэтому я с большим удовольствием прогулялся по этой уютной и небольшой станции.


1. Прогулку я начну в восточной горловине, вид в сторону станции. Видны входные светофоры. Холм слева это вытяжной тупик от подъездных путей, даже видны остатки деревянных конструкций.

Станция Гвардейск IMG_6915.JPG

Как всегда для этого сообщества запись слишком большая, полная оригинальная версия находится тут https://li-lakoka.livejournal.com/8787.html




2. Вид в сторону станции Знаменск. По этой линии следуют поезда в Россию. Справа все тот же тупик, но уже с другого ракурса.

Станция Гвардейск IMG_6917.JPG

3. Входные светофоры горят красным. Впереди виден еще один тупик. Странное решение... Это чтобы наверняка?

Станция Гвардейск IMG_6919.JPG

4. Оказывается нет, после этого тупика рельсы уже начали разбирать и один из подъездных путей полностью отсекли от доступа к станции. Старый вытяжной тупик можно считать полностью заброшенным.

Станция Гвардейск IMG_6920.JPG

5. Обернувшись в очередной раз, я заметил шерстяного друга. В Калининградской области очень много диких животных, практически каждую прогулку я кого-нибудь встречаю. Один раз это была не очень веселая встреча, но об этом я расскажу в другой раз...

Станция Гвардейск IMG_6913.JPG

6. Высоко сижу, далеко гляжу. Эта часть подъездного пути используется. Сначала попробую пройтись по заброшенной части.

Станция Гвардейск IMG_6923.JPG

7. Железка не используется очень давно, березки вымахали высокие. Пройти дальше у меня не получилось, кусты, деревья и очень влажная почва... Решил не рисковать промокнуть в самом начале прогулки.

Станция Гвардейск IMG_6926.JPG

8. Водопропускная труба под заброшенными путями.

Станция Гвардейск IMG_6927.JPG

9. Вид в сторону Москвы. Как же уютно смотрятся деревянные шпалы на малоиспользуемых путях.

Станция Гвардейск IMG_6928.JPG

10. Первая ручная рабочая стрелка отходит в сторону. Накат еле заметен. Прогуляемся - изучим.

Станция Гвардейск IMG_6929.JPG

11. Этот путь уже уложен на бетонные шпалы. Трава по сторонам подстрижена, все выглядит очень ухожено.

Станция Гвардейск IMG_6931.JPG

12. Железка упирается в закрытые ворота огромного ангара. Мне почему-то этот кадр и место напоминает въезд в какой-нибудь концлагерь. Можно тут фильмы снимать. Ближе я не стал подходить, понял, что ничего нового не разгляжу и решил вернуться обратно.

Станция Гвардейск IMG_6932.JPG

13. Еще одна ручная стрелка и внешне вполне живое полотно. Но знак на путях нам говорит, что это ответвление уже тоже заброшено.

Станция Гвардейск IMG_6934.JPG

14. Здесь можно пройтись  и не бояться промокнуть. Этот путь видно, что забросили не так давно, еще не успел зарасти.

Станция Гвардейск IMG_6938.JPG

15. Рельсы убегают за ворота, а перед ними в траве расположилась стрелка. Все три пути ведут на огромную промышленную территорию. Как видно на фото, там лежат штабеля древесины, с другой стороны я разглядел бетонные плиты и другие бетонные изделия для строительства. В глубине виднелись множество различных ангаров и строений. Думаю , что сейчас территория сдается различным компаниям, а вот ,что тут было в советское время, узнать не получилось. В самом центре площадки находится подстанция, возможно, эта территория относилась к ней.  Тот путь, что вел в закрытый ангар, внутри него и заканчивается. Не очень это строение похоже было на депо, думаю внутри установлен кран для разгрузки вагонов.

Станция Гвардейск IMG_6939.JPG

16. Возвращаемся на станцию и идем гулять дальше. Справа вдоль путей тянутся какие-то строения, мне показалось, что они сельхоз назначения.

Станция Гвардейск IMG_6940.JPG

17. Вид в обратную сторону. Хорошо видны два подъездных пути, что мы уже посмотрели и первая стрелка на основных путях станции.

Станция Гвардейск IMG_6941.JPG

18. Старенький ресивер.

Станция Гвардейск IMG_6942.JPG

19. Дальше пути делают левый поворот, тем самым скрывая от нас панораму станции.

Станция Гвардейск IMG_6943.JPG

20. Возле подъездного пути стоит скелет складского здания. Внутри полная пустота. А перед ним совершенно бестолковая табличка для той зимы.

Станция Гвардейск IMG_6947.JPG

21. Когда-то тут разгружали вагоны, а теперь трава и мох...

Станция Гвардейск IMG_6949.JPG

22. Дальше сохранился фундамент еще одного склада, но само строение уже снесли. Впереди уже виден переезд и вагоны на станционных путях. Тут у меня возникло желание перейти через железку на другую сторону и посмотреть, что там...

Станция Гвардейск IMG_6950.JPG

23. ...и меня моя чуйка железнодорожная не подвела. Здесь когда-то был еще один подъездной путь, и вел он к тем самым промышленным зданиям, что я показывал ранее. Предприятие функционирует, но железка ему уже не нужна.

Станция Гвардейск IMG_6945.JPG

24. Первый раз вижу такую сложную стрелку, тем более удивляет, что она смонтирована на такой небольшой станции. По переезду проходит дорога, которая соединяет Гвардейск, он находится справа и город Правдинск. Именно со стороны Правдинска я приехал сюда и путь мой проходил через действующий военный полигон, который пересекает дальше эта дорога. Место очень атмосферное.

Станция Гвардейск IMG_6952.JPG

25. Вот мы и на самой станции. Железнодорожная линия Кёнигсберг - Эйдткунен (Чернышевское) была построена в 1860 году, тогда же на картах и появилась станция Tapiau (Тапиау), так этот город назывался при немцах. Изначально линия была однопутной и доходила только до Эйдткунена, через год линия уже доходила до Каунаса, второй путь проложили в двадцатых годах 20 века.

Станция Гвардейск IMG_6955.JPG

26. Между путями сохранилась старая немецкая грузовая платформа, на которой еще в прошлом веке или может быть даже позапрошлом была уложена брусчатка. И какой поход без вагонов для перевозки автомобилей? Вот они, неотъемлемая часть любой станции. Слева виден ангар и горы деревянной стружки, здесь находится завод по производству топливных брикетов.

Станция Гвардейск IMG_6956.JPG

27. Немцы в конце 19 и в начале 20 века начали очень масштабно развивать железнодорожное сообщение на своих землях, тогда добавился второй путь на нашей ветке, и тогда же на всей территории Восточной Пруссии начали прокладывать сеть узкоколейных железных дорог. Ширина колеи составляла 750 мм, но это были не те узкоколейные ветки, которые мы привыкли видеть на бывших просторах СССР, с кривыми рельсами, деревянными мостами и бревнами вместо шпал, это была полноценная железнодорожная сеть, со своими станциями, вокзалами, капитальными мостами и т.д., а подвижной состав уже в начале 20 века представлял из себя электровозы и дизельные тепловозы. Если широкая колея шла через большие города, то узкая колея прокладывалась вглубь районов, и соединяла небольшие сёла, поселки и городишки, куда тоже надо было доставлять людей и конечно же товары и грузы, т.к. у немцев в любом небольшом поселке были какие-нибудь производства. Наша станция в начале 20 века стала своеобразным транспортным узлом, когда вдобавок к широкой колее здесь проложили ветку узкоколейки. Пути узкоколейной станции находились на месте двух крайних левых путей, где стоят платформы.

Станция Гвардейск IMG_6958.JPG

28. Наша станция узкоколейной дороги находилась на линии Полеcск (Labiau) - Правдинск (Friedland). В сторону Полесска железная дорога дальше пересекала большую колею в том месте, где мы ранее прошли переезд, и проходила через самый центр города, а в сторону Правдинска железка сразу убегала на юг через поля. Практически всю сеть узкоколейных железных дорог разобрали после войны, т.к. часть разветвленной сети оказалась разделена границей, но основная причина -это отсутствие нужного подвижного состава в СССР, практически полное уничтожение производства в регионе и нежелание обслуживать такую большую сеть путей. Такая же участь ждала и нашу линию, после 45 года на месте узкой колеи проложили дополнительные пути широкой колеи. Но не все ушло в историю, за вагонами можно наблюдать две сохранившиеся постройки от станции узкоколейной железки, слева это хозяйственная постройка, с еще немецкой черепицей на крыше, которая уже покрылась мхом, и белое здание вокзала.

Станция Гвардейск IMG_6960.JPG

Продолжение по ссылке выше...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отличное фото с воздуха. Внутри поста с разрешением 2000 пикселей Виден омский ипподром, ниже него — 2-й концлагерь для пленных немцев, австрияков и прочих югославов, венгров, чехов и словаков. Отлично видна жд ветка на аэродром, возле угла лагеря основные сооружения аэродрома и жд ...
Место «SpaceX» понятно: это приватизация NASA. Некие парни в NASA решили наконец стать не менеджерами, а собственниками. Поэтому они договорились со всеми стейкхолдерами на Холме, сгрузили Маску (точнее той структуре, для которой он работает клоуном, как и всегда работал в предыдущих ...
наткнулась вот на такие работы. написано, автор - директор модельного агентства, а в свободное время визажист и фотограф. тут тоже что-то по бровям прошлись так, что они даже сильнее притягивают взгляд, чем то, что так старательно демонстрируют вот эта синяя полоска под глазом - это ...
В прямом смысле этого слова: Фёдоров - человек, сошедший с ума. Т.е.  сумасшедший. Иначе - идиот. Сложно сказать, прав Николай в постановке диагноза или нет, но то, что Фёдорову не чужды фантазии - сущая правда. Вроде той, будто Путин является членом НОДа... Или голосование депутата ...
Объект "Крот" известен как самое большое подземное сооружение Севастополя (а, может, и всего Крыма) - общая площадь выработок доходит до 30 тысяч квадратных метров. Для того, чтобы обойти его весь, понадобится немало времени, терпения и везения - некоторые участки посещаются рабочими, в не ...