Срезал

Сначала гавканье соседки меня нервировало, потом начало забавлять, и в тот самый момент, когда я дружелюбно посмотрел ей в лицо и улыбнулся, снова начало нервировать. Я совершенно на автомате выдал: "А вам обязательно нужно так орать?" Широко улыбаясь. Девица осеклась и удивленно спросила: "А я что, ору?" - "Да, говорю, орете".
Аня потом сказала, что была уверена, что девушка-терьер направит на меня всю свою недовысвобожденную энергию и как минимум облает, а то и поцарапает. Вместо этого соседка потухла и скукожилась, как будто из нее выпустили воздух. Она тупо уставилась в свою тарелку с суси, но к еде так и не приступила. Мы наслаждались внезапной тишиной (как оказалось, все остальные посетители ресторана, вместе взятые, производили меньше шума, чем одна трескушка), а спутница трескушки смотрела на нее с печальной улыбкой и продолжала поглощать свое блюдо.
Мне приходит в голову только одно возможное объяснение такому поведению: американские родители зачастую дозволяют своим детям излишние вольности и очень враждебно относятся к попыткам незнакомцев воспитывать их. Если сделать ребенку замечание (например, за шум в театре), то мамаша обязательно бросится на его защиту, а ребенок, чувствуя такую поддержку, очень часто начинает вести себя еще более развязно. Наверное, и этой девушке 25 лет вдалбливали, какая она замечательная и какой у нее ангельский голосок. Если предположить, что я действительно был первым в ее жизни человеком, сделавшим ей замечание, то для нее это могло оказаться экзистенциальным шоком. Надеюсь, она из него выйдет и доест свои замечательные суси.