Средняя Азия - 2010

топ 100 блогов sordina38rus04.10.2010
Всем привет.

29 сентября я вернулась домой из почти 2-месячного путешествия по Средней Азии (Казахстан – Узбекистан – Таджикистан – Кыргызстан), бОльшую часть которого пришлось проделать автостопом и в одиночку. Рассказывать об этом можно долго, даже целую книгу написать. Но если совсем кратко - такого тяжелого, трудного путешествия в моей жизни еще не было. Нет, вы не подумайте, ничего непоправимо страшного и криминального (ограбление, изнасилование), слава Богу, не случилось, но всякой параши отведала по полной программе, домой вернулась вся измотанная и морально, и физически.

Почти с самого начала все пошло не по плану, различные проблемы и неудачи постоянно сыпались на мою голову. Я достаточно опытный путешественник, совершила немало поездок по разным городам и странам, ходила в походы в тайгу и горы (в том числе одиночные), участвовала в спелеоэкспедициях. В автостопе тоже не сказать, что новичок. Во время путешествий приходилось не раз попадать во всякие «задницы», выпутываться из сложных и опасных ситуаций (ну, например, на заре своей туристической практики поперлась как-то раз одна на пик Порожистый, без карты и без сведений о маршруте, и чуть с этого пика не нае… не упала, а потом долго-долго без тропы корячилась вдоль Солзана по стланику и прижимам…) К чему я это говорю? Да к тому, что ни в одном своем даже самом «жопном» путешествии я не испытала столько негативных эмоций, как нынче в Средней Азии. Зато получила хороший урок и многое переосмыслила - о езде автостопом да и вообще о своем пути в этой жизни... Но здесь, в ЖЖ, я ограничусь лишь небольшой заметкой на эту тему. Итак…

 

Старт поездки состоялся 2 августа 2010г. в Иркутске на окраине Ново-Ленино. Одиночным автостопом ездить, особенно по странам Средней Азии, я абсолютно не горела желанием, поэтому заранее обеспокоилась поиском попутчиков. Были найдены две девушки – Таня из Красноярска (с которой я прошлым летом уже ездила в паре автостопом) и Катя из Иркутска (которую я совсем не знала и которая автостопом никогда не ездила, но мы с Таней решили ее взять из расчета на то, что втроем нам будет безопаснее). Из Иркутска я выехала вдвоем с Катей, в Красноярске вечером 03.08 к нам присоединилась Таня.

4 августа поздно вечером мы прибыли в Новосибирск, где нас гостеприимно встретила девушка Ева и ее замечательные друзья (спасибо им огромное!). В Новосибе побыли денек на вписке, отдохнули, погуляли по городу… 6 августа выехали дальше, 9-го в обед мы с Таней достигли Алма-Аты.

Я думала, что хотя бы до Душанбе (до дома АВП) мы уж точно доедем втроем и разделяться не будем, но жизнь внесла свои коррективы. Так вышло, что девочка Катя «отвалилась» от нас еще в Талды-Кургане (250 км не доезжая Алма-Аты) и приняла решение вернуться домой, а с Таней мы доехали до алма-атинской вписки и там расстались. Таня поняла, что процесс автостопа по Средней Азии продвигается не так быстро, как предполагалось, и что у нее уже не хватает времени на некоторые объекты, которые у нас были изначально запланированы (например, Чарынский каньон). Тане надо было съездить в дом АВП и к концу августа уже вернуться домой, выйти на работу. У меня же таких жестких ограничений по времени не было, и я решила, что не буду приносить в жертву свои интересы только ради того, чтобы не ехать дальше одной. К тому же я надеялась на то, что приеду в дом АВП и найду там себе других попутчиков, чтобы вместе поездить по Таджикистану.

Вобщем, осталась я одна. Съездила в Чарынский каньон (очень интересное место, всем рекомендую, кто окажется в Алма-Ате, там побывать), потом отправилась в Узбекистан. Автостопом там заморачиваться не стала, поскольку в стране довольно дешевый и развитый общественный транспорт (поезда, междугородние автобусы), на нем-то я и ездила. В Узбекистане у меня не было проблем, связанных с транспортом и автостопом, но зато вдоволь пришлось помучиться с регистрацией. Не буду утомлять вас излишними подробностями, но бюрократией этой своей они просто заебали! А также нигде больше в Средней Азии мне не встретилось таких приставучих и дотошных ментов. Но, к счастью, все мои узбекские проблемы были в конце концов решены благодаря помощи очень хороших людей (Индира, Татьяна Раджабовна, Галина и Тимур, Анварджон – огромнейшее вам спасибо за все, что вы для меня сделали!). В Узбекистане было очень жарко, я там еле ползала, особенно в Ургенче (Хиве). Блин, не люблю холод, но и в сильной жаре, как выяснилось, тоже ничего хорошего нет, очень утомляет осмотр достопримечательностей под палящим солнцем да пыльным ветром.

После Узбекистана приехала в Таджикистан, в Душанбе, в «Дом для всех», организованный (кто не знает) московским путешественником-автостопщиком Антоном Кротовым и Академией вольных путешествий (АВП). Там наслушалась рассказов о Памире, о путешествии по Памирскому тракту (Хорог-Ош) и ГБАО (Горно-Бадахшанский автономный округ) – практически все, кто приезжал в Душанбе, либо уже съездили на Памир, либо планировали туда съездить. И моя бывшая попутчица Таня, прибыв в Душанбе гораздо раньше меня, нашла в доме АВП попутчика, уехала с ним на Памир. А мне вот не повезло: хоть в доме АВП обитало много всякого разного путешествующего народу (одни уезжают, другие приезжают), найти никого себе в попутчики я не смогла. Либо народ уже сложившимися парами, либо люди, принципиально предпочитающие ездить в одиночку и в моей компании не нуждающиеся. А на Памир-то хотелось! Подумала, что если не съезжу, то потом жалеть буду и ругать себя за то, что не решилась. И поперлась по Памирскому тракту автостопом в одиночку.

Надо сказать, что общественный междугородний транспорт в Таджикистане отсутствует как класс. Страна – практически сплошные горы, а большинство автодорог представляют собой грунтовки чуть пошире ишачьей тропы, проложенные на скальных полках над обрывами (даже ограждения сбоку нет). Естественно, автобусы по таким трассам не ездят. Между городами народ передвигается либо на своем личном транспорте, либо на такси (которое, конечно, стоит недешево). У меня денег на то, чтобы ездить по Памирскому тракту на такси, не было (бюджет среднеазиатской поездки вообще был очень скудным), поэтому пришлось передвигаться стопом. И это был пиздец. Честно говоря, и раньше-то я автостоп не очень-то любила и понимала (хотя приходилось порой использовать в своих путешествиях), но после Памира и Кыргызстана я окончательно поняла, что это - абсолютно НЕ МОЁ!

Проехала я (или точнее – проползла) автостопом по маршруту Душанбе – Нурек (ГЭС там посмотрела) – Тавилдара – Калай-Кхумб – Хорог – Гармчашма (горячие источники) – Ишкашим – Лангар – Харгуш – Мургаб – Сары-Таш (Киргизия уже) – Ош – Бишкек. Дальше уже «цивильным» транспортом посетила Иссык-Куль и на автобусах-поездах уехала домой, родители денег выслали (Алматы – Астана – Новосибирск – Красноярск – Иркутск). Посещение Киргизии я изначально не планировала, но народ, который уже через нее недавно проехал, говорил, что там сейчас все спокойно, поэтому я тоже решила обратно ехать через Кыргызстан.

Самым тяжелым был участок от Харгуша до Сары-Таша: два раза пришлось тупо сидеть на трассе по двое суток (один раз на погранзаставе в Харгуше, другой раз в Мургабе) в ожидании попутного транспорта, которого ВООБЩЕ не было! Никакого: даже платного такси. Критической точкой стал Мургаб – так хуево, как там, я себя нигде не чувствовала! Высокогорная пустыня, постоянно дующий мерзкий ветер, пронизывающий до костей, пустынная дорога, на которой ни души – и я два дня с раннего утра и до темноты одна сижу на обочине, как вшивый Бобик на помойке, жду, когда же меня кто-нибудь подберет. Надела на себя всю одежду, которая у меня была, но все равно холодно. Чтоб не сдохнуть с голоду, грызу сухари. Лицо обветрилось так, что превратилось в сплошную коросту, разболелись почки (видимо, продуло). Хочется пойти куда-нибудь на базар в кафешку, покушать и попить горячего чаю, но трассу покидать нельзя – вдруг пропущу машину? Признаюсь честно: иногда находило такое отчаяние, что я рыдала, не сдерживаясь – все равно никто не видит и не слышит, лишь пустынная трасса и тоскливое завывание ветра… Безумно хотелось домой. Думалось: ну и на хуя я поперлась в одиночку автостопом на Памир?! Сама ведь себя в эту ситуацию поставила, переоценила свои возможности! Самое стремное ощущение было даже не из-за того, что я нахожусь в полном «анусе», а из-за того, что реально НИЧЕГО НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ! До чего ж херово – сидеть и «ждать у моря погоды», не имея возможности ничего предпринять и изменить ситуацию! А что можно сделать теоретически? Ну, если бы было у меня бабла до хера, то нанять персональную машину и уехать куда мне надо и когда надо. Но денег таковых в наличии нет. Пойти пешком по трассе? Но в этом нет никакого смысла: до ближайшего населенного пункта (Каракол) – 100 км, ближе ничего нет. Одной переться 4-5 дней с тяжелым рюкзаком по высокогорью, по пустой трассе, продуваемой всеми ветрами, где нет людей и машин, только волки шастают – а на хуя? Мазохизм сплошной и никакого толку. Из Каракола машин в сторону Киргизии идет также «много», как и из Мургаба.

Уж лучше оставаться ночевать в Мургабе. Памирцы – очень гостеприимный народ, в любой дом постучишься – тебя буду рады напоить чаем, принять на ночлег…

В конце концов на третьи сутки мне удалось сесть в УАЗик-санитарку и уехать в Киргизию, до Сары-Таша (за деньги, 50 сом = 350 руб.). Там дальше транспорта было уже побольше, но все равно автостопный путь до Оша и далее до Бишкека пролегал тяжело.

Одни только сексуальные домогательства чего стоят. Если честно, то это для меня самый деморализующий фактор в автостопных поездках. На форумах автостопщиков (например, на bpclub.ru) не одна ветка посвящена опасностям женского автостопа, особенно одиночного, и обсуждению того, как минимизировать риск изнасилования. Такие темы я читала очень внимательно, там дается немало мудрых советов, но, как показала практика, не всегда они помогают.

Путешествуя автостопом, в дороге приходится сталкиваться с различными трудностями, и к основной массе их можно заранее подготовиться, продумать свое снаряжение, свои действия. Например, можно быть готовой к тому, что ночевать придется где попало (иметь с собой теплый спальник и палатку), что надо будет ловить машину в темноте (иметь светоотражающие полосы на одежде), что надо будет самостоятельно приготовить себе еду, чай (иметь горелку, газ, котелок, продукты, запас воды) ну и так далее. Но вот подготовиться к тому, что к тебе будут мерзко и нагло приставать, как-то не получается. Иметь оружие? По многим причинам – не вариант, особенно в чужой стране.

Конечно, когда садишься в машину, надо смотреть на людей, с которыми тебе предстоит ехать, оценивать обстановку, прислушиваться к своей интуиции – это первое. Второе – тщательно контролировать свой внешний облик и поведение. Третье – говорить, что ты замужем. Увы, в Средней Азии все эти советы плохо работают.

Мне приходилось ездить в одиночку автостопом по России (Прибайкалье, Бурятия, Сахалин, Камчатка) и стремных случаев, связанных с сексуальными домогательствами, не было ни разу. Практики разруливания подобных ситуаций у меня не было. А вот в Средней Азии – это пиздец полнейший! Нет, конечно, далеко не все водители были похотливыми мудаками, и если уж говорить начистоту, РЕАЛЬНЫХ попыток изнасилования (то есть когда уже завалили и стали одежду срывать) не было, но зато гнусных поползновений и провокаций – более чем достаточно. К такому я морально не была готова и зачастую меня аж всю трясло после подобных инцидентов. С моей стороны, считаю, не было ничего провоцирующего ни в одежде, ни в поведении. Одета была в мешковатые штаны из секонд-хэнда на три размера больше, чем мне нужно, и линялую свободную футболку (а после, где стало холоднее, вообще укутывалась в несколько слоев всяких толстовок-ветровок), нечесаные грязные волосы, обветренное лицо без косметики, усталое и замученное. Никаких провоцирующих разговоров с водителями, флирта, заигрывания, упоминания «скользких» тем я тоже никогда себе не позволяю (честно говоря, я даже там, где вроде бы и надо, в «нормальной» жизни, с понравившимися мужиками не могу проявить кокетства).

Может все дело в особенном менталитете: многие среднеазиаты априори считают всех российских девушек сексуально раскрепощенными и буквально-таки мечтающими о сексе с горячим восточным мужчиной…

Приведу примеры трех стремных случаев, хотя их было больше.

Первый. Переночевав в чайхане возле поста ДПС у поворота на Тавилдару, с утра вышла на трассу, ждала машину в сторону Хорога. Для себя решила, что в грузовики садиться не буду (так как в предыдущий день утомилась от езды на медленном КАМАЗе), да и вообще интуиция подсказывала, что вскоре со стороны Душанбе пойдет хорошая, «моя» легковушка, и мне ее нужно только немного подождать. Когда у поста остановился грузовик HOWO, идущий в направлении Хорога, я к нему даже не подошла. Но «добрый» ДПС-ник поговорил с водителями и решил меня на этой фуре отправить (хотя я не просила стопить для меня машину!) Не очень хотелось мне в это «Хово» садиться, но отказаться не посмела – вдруг мент обидится и доебется до чего-нибудь ( у меня ведь ни нормальной регистрации, ни пропуска в ГБАО, вполне могут обломать мою поездку на Памир…) В «Хово» - двое молодых таджиков, везут груз в магазин в Хорог, фура груженая, да еще с прицепом. За рулем – совсем молодой парень, 18 лет, а рядом – его напарник по имени Оскар, которому 27. Вот он-то в основном со мной и общался. Естественно, приходилось поддерживать разговор (вот оно еще одно блядское свойство автостопного передвижения – бывает, что не ладится диалог, человек не нравится, а надо че-то из себя вымучивать! Когда вдвоем с напарником едешь, полегче: то один на себя инициативу возьмет, то другой, а тут постоянно приходится в одиночку «работать» с полной отдачей). Угощал это Оскар меня чаем и лепешками, улыбался, рассказывал про то, что якобы скоро собрался жениться, но иногда как-то так нехорошо переглядывался и переговаривался со своим напарником. Я таджикского языка совсем не знаю, но поняла, что речь идет обо мне и дело принимает опасный оборот. Переговариваются они между собой, на меня косятся, ржут. Я уже приготовилась, что сейчас начнется какая-нибудь хуета. И точно. Вдруг заявляют, типа, мы устали, нам надо остановиться отдохнуть. Я говорю, мол, хорошо, дело ваше, а сама думаю, что надо из этой фуры сваливать и ловить другую машину. Остановились они прям на дороге (чем хорош горный тракт – так это тем, что там особо никуда не свернешь с трассы, особенно на груженой фуре, в какой-нибудь ебучий-дремучий лес глубоко завезти не получится). Я вышла из машины, забрав с собой маленький рюкзачок (где все самое ценное: документы, деньги, фотоаппарат) и думаю, как бы так лучше сказать водителям, что я с ними дальше не поеду и чтоб отдали мой большой рюкзак (затолкали его куда-то на спальник так, что самой мне не вытащить). И тут Оскар давай прямо-таки требовать от меня, чтобы я к нему подошла и сфотографировала его на свой фотик на фоне придорожных кустов (второй водитель все это время сидел в машине, не выходил). Пришлось подойти (в явный конфликт вступать не хотелось) и сфотографировать, при этом лихорадочно пытаясь сообразить, как же мне от них свалить. И тут этот еблан хватает меня за руку и начинает тащить куда-то в куст – типа, пойдем прогуляемся, там так красиво, я вырываюсь и говорю «Нет!» Тут он опять меня хватает: мол, а можно я тебя один раз обниму? Тут я вообще испугалась сильно, вырвалась от него со всей силы, бегу к фуре, фотаю номера. И тут он, видимо, тоже испугался, осознал, что все это может иметь для него неприятные последствия, начал извиняться, типа, извини, сестра, я не хотел тебя обидеть, я теперь себе сам противен (ага, какие «красивые» слова!), садись, поехали, довезем тебя, больше я приставать не буду. Но я – ни в какую. Вобщем, кое-как мне удалось уговорить их отдать мне мой большой рюкзак, пообещав, что я не буду жаловаться на них ментам и сотру фотку фуры (сделала вид, но не стерла).

Отошла немного назад по дороге, села на обочине на свой рюкзак – меня аж всю трясло, долго не могла успокоиться. Прошло несколько машин, все оказались либо деньгопросными, либо забитыми под завязку. И вот, наконец, она - машина, которую я и ждала – почти пустой микроавтобус, впереди водитель и пассажир, а весь салон свободен. Сразу однозначно сказали, что берут меня бесплатно, не пришлось распинаться и унижаться. Немного «для приличия» поговорили, рассказала вкратце о себе и о своей поездке, а потом они с разговорами ко мне не лезли (не то что некоторые, бывает, что разговор не клеится, а водитель настаивает: «Ну давай, рассказывай что-нибудь!», хотя дело происходит не ночью и со сном не нужно бороться). Ехали быстро, но очень уверенно – одно удовольствие. Легкая восточная музыка. Открытое окно и свежий ветер. Дорога – опасная, но очень красивая. По пути подбирали на трассе всех, кто голосовал – тоже бесплатно. Останавливались в кафе, угостили пловом, хотя я поначалу и отказывалась. Вобщем, в этой машине удалось немного расслабиться и получить удовольствие, я была твердо уверена, что здесь со мной ничего плохого не случится. Ехали эти люди в Ишкашим (даже дальше, чем мне нужно было). Я попросила высадить меня в Хороге, время было уже почти 2 часа ночи (хотелось все-таки этот город посмотреть с утра). Посоветовали переночевать в хорогском парке – мол, там тебя никто не тронет, что я и сделала. Действительно, хорогский парк оказался очень приятным и безопасным местом (на Памире свои особенности). В России парки – чуть ли не самое худшее место для ночлега, рассадник гопоты. А в Хорогском парке меня обнаружили утром дворники и сторожа и начали укорять из-за того, что я…легла в спальнике под деревом, а не попросилась к ним в сторожку (а я ее и не видела). На Памире живут удивительные люди! :)

Вот так закончился этот непростой день.

Второй случай. В Киргизии, в Сары-Таше, оказавшись там уже во второй половине дня, подошла к двум водителям грузовиков с углем, стоящих возле кафешки, спросила, куда едут, сказали, что в Ош. Мне как раз туда и надо было, попросила довезти попутно без денег. Согласились, хотя по-русски говорили очень плохо. Предложили зайти с ними в кафе, покушать. От шурпы отказалась, а чаю выпила. Потом села с одним из этих водителей (который на вид показался более «мягким») в его «ЗИЛ». Как мы ползли на этом раздолбанном грузовике по крутому серпантину через заметаемый снегом перевал высотой 3589м, постоянно останавливаясь и доливая воду в радиатор, – отдельный рассказ, но это-то как раз относится не к негативным впечатлениям, а наоборот! :) Когда преодолели перевал, уже темнело. Проехали еще какое-то время и уже в полной темноте остановились у какой-то одинокой придорожной кафешки. Киргизы опять предложили мне с ними покушать, на этот раз я согласилась, заказала жареную курицу, ничуть не сомневаясь, что они хотят меня угостить. Когда настало время расплачиваться, хозяин кафешки (который хорошо говорит по-русски) сказал, что мои водители говорят – я должна заплатить за себя сама. Не ожидала я такого подвоха! Как назло, киргизских денег у меня совсем не было (только заехала в этот день в страну, поменять негде было). Говорю честно – денег нет. Киргизы были не очень довольны, но заплатили за меня, и поехала я с ними дальше. (Уже потом задним числом подумала, что лучше надо было бы попроситься остаться ночевать при той кафешке). Проехали они минут 10-15 и … решили прямо на дороге остановиться на ночлег. Водитель, с которым я ехала, говорит, мол, у нас отдых, будем спать с тобой вдвоем, а утром дальше поедем. Не, насиловать меня он вроде не собирался, но вот пристроиться «под бочок» в обнимку явно хотел, говорил, что я «очень хороший девушка» и т.д. Тут у меня страха не было, просто раздражение: и так день очень тяжелый был, встала в 5 утра, весь день по горам да перевалам на машинах, границу таджикско-киргизскую со всякими допросами-досмотрами проходила, надеялась сегодня к ночи все-таки до Оша добраться, а тут, блять, опять какие-то непредвиденные обстоятельства! Вобщем, забрала оба своих рюкзака и вышла из машины. Киргиз меня насильно задержать не пытался, только недоумевал, куда это я среди ночи собралась идти, до Оша ведь еще так далеко. А мне по хуй. Уж лучше я куда-нибудь пойду (до ближайшей деревни, кафешки…), чем буду спать в ЗИЛе с этим киргизом в обнимку!

Вышла, отошла от этих ЗИЛов немного. Ночь, темень, дубачина, да еще какой-то мерзостный ледяной дождь – пиздец. Ущелье какое-то, пустая дорога. Че там впереди – хуй знает. Устала, как собака, промерзла, ноги промокли, но опять надо собрать всю свою силу воли, которая есть (и даже ту, которой нет), в очередной раз находить выход из ситуации и бороться за выживание. Опять, блять, приключения! Ни минуты спокойствия, постоянно в каком-то напряжении. Ни поспать нормально, ни покушать, про «помыться» я вообще молчу… Как меня это все заебло!   Но мне надо домой, а до Оша (а также до Бишкека) реально доехать в моей ситуации только автостопом. И никто меня из этой жопы не вытащит, если я сама не вылезу.

И вот сзади показался отблеск фар – идет фура. Решила поднять руку, проголосовать. Остановился, подобрал. Очень приятный водитель-киргиз по имени Леонид. Довез до Оша (3 часа еще пришлось от того места ехать, и не очень медленно). Не приставал. Высадил в 2 часа ночи у блок-поста на въезде в Ош (сам ехал дальше в Узбекистан, но туда нам уже не по пути). Подошла к ДПС-никам, которые проверяли абсолютно все проезжающие машины, объяснила свою ситуацию, спросила, где тут можно переночевать. Пристроили меня в какое-то помещение на заправке, где позволили поспать всего лишь до 7 утра, то есть 5 часов сна. Опять не выспалась ни хера. А с утра стопить на Бишкек. Снова целый день «работать». И опять дождь. От прогулки по Ошу отказалась. Скорее отсюда прочь! Меня не привлекает негатив, виды сгоревших и разграбленных домов, дурная энергетика этого места.

Случай третий. Полдня перебиралась на разных «недальнобойных» машинах от Оша в сторону Бишкека, штук 10 их, наверно, сменила. Достала уже такая езда! Десять раз подряд рассказывать одно и то же, объяснять свою сущность. Идет дождь, хочется жрать и спать. Денег киргизских нет (потом добрые люди 70 сом подарили, это примерно 45 руб., они очень пригодились на мелкие расходы). «Анальные» приключения в самом разгаре! Мечтала о том, чтобы поймать, наконец, какую-нибудь дальнюю машину, а то уже заебало прыгать, аки мандавошка, из одной тачки в другую каждые 20-30 минут!

Во второй половине дня погода улучшилась. И мне, наконец, повезло – поймала пустой бензовоз, едущий достаточно далеко (не до Бишкека, а сворачивал на Талас), но все равно неплохо по сравнению с предыдущими моими передвижениями. Водитель поначалу произвел хорошее впечатление: разговаривал культурно, два раза кормил в кафешке, позволил мне позвонить со своего телефона на вписку в Бишкек… Сам постоянно созванивался со своей второй, молодой (18 лет), беременной женой (кстати, у таджиков и киргизов иметь сразу две жены – обычное дело), утешал ее всячески (беременные – они ведь нервные, мнительные, очень эмоциональные). Вот и эта жена – она че-то постоянно звонит и плачет в трубку, мужик уж не знает, как ее успокоить. И все время говорит, что очень ее любит, что ждет этого ребенка, готов ради этого выдержать все трудности ну и тому подобное. Я уж почти совсем расслабилась – все хорошо, мне здесь опасаться нечего. Но не тут-то было!

Время уже позднее, темно, мы едем по горам, за окнами метет пурга, и скоро будет поворот на Талас, возле которого водитель собирался меня высадить. И тут он завел какой-то стремный разговор: мол, я тебе, Надя, всю дорогу хочу кое-что сказать¸ но боюсь, что ты на меня обидишься… Я пыталась как-то перевести разговор на другую тему, типа, раз могу обидеться – лучше и не надо ничего говорить. Но не помогло, он все равно мне в итоге высказал, что хотел. А именно: «Я раньше практически никогда не общался с русскими девушками, ты первая. И мне очень хочется переспать с русской, давай переспим хотя бы один раз! Я ведь с самого начала, когда тебя на дороге увидел, захотел с тобой переспать». (Ну, блять, и новости! А мне-то всю дорогу говорил, что он, типа, за рулем уже 18 лет, привык помогать людям на трассе и поэтому взял). Огромным усилием воли мне удалось сохранить внешнее спокойствие и сказать, мол, конечно, среди русских девушек встречаются такие, которые согласны на случайный секс, но я к ним не отношусь и спать с вами не буду. А сама тем временем думаю: «Епть, ну неужели сейчас, если дело будет принимать опасный оборот, мне придется на ходу выпрыгивать из этой фуры в ночь и метель?!» К счастью, до такого экстрима дело не дошло. Киргиз не сразу, но успокоился, перед этим еще несколько раз у меня переспросив: «А может, все-таки переспим, а?»

В конце концов высадил меня на трассе возле поворота на Талас возле каких-то вагончиков. Ставить палатку в темноте, жутком холоде и под снегом мне очень уж не хотелось, поэтому решила куда-нибудь попроситься переночевать. Захожу в один вагончик, спрашиваю, мол, а можно ли у вас тут переночевать? Мне говорят – нет, иди в соседнюю бытовку. Заглядываю в соседний вагончик (что-то типа чайханы придорожной) – а там дым коромыслом, три киргиза сидят и водку пьют. Первая мысль: валить отсюда нахуй. Потом присмотрелась, поговорила с ними – и возникло ощущение, что будет все хорошо. И действительно – водкой меня насильно не поили, пытались накормить, но я отказалась (не хотелось кушать, только спать), ночью не приставали. Легла на лавке в своем спальнике – так меня еще сверху тремя одеялами укрыли – мол, ночи у нас в Киргизии очень холодные.

На следующий день на фуре добралась до вписки в Бишкеке, где, наконец-то, хоть немного удалось отдохнуть, прийти в себя, помыться и в спокойной обстановке выспаться (спасибо Сергею и Вячеславу за помощь). Погуляла по городу, съездила на Иссык-Куль (до ближайшего населенного пункта Балыкчи, чтоб хоть одним глазком на это озеро взглянуть). А вообще в Киргизии очень красивая природа и в эту страну надо будет совершить отдельное путешествие, только однозначно уже не автостопом и не в одну харю.

Из Бишкека на маршрутке уехала в Алматы, потом на ночном автобусе в Астану. Астана очень понравилась, а еще у меня там была ну просто шикарная вписка (спасибо, Марта!). Обитала я, похоже, в самом крутом жилом здании города, которое называется «Триумф Астаны» (по форме похоже на МГУ). У меня была отдельная спальня с видом на символ Астаны - Байтерек, а также персональная туалетная комната с джакузи. «Вшивый Бобик», плавая в оной, окончательно пришел в себя и понял – вот оно, счастье! :) Конечно, я умею на какое-то время приспосабливаться к разным условиям и преодолевать трудности, но на самом-то деле очень люблю, чтоб все было комфортно, красиво, уютно, безопасно и позитивно! «Нищебродская» психология – не мой вариант.

Путешествия – это, конечно, здорово, и  я без них своей жизни не представляю. Но! Надо думать, куда, с кем и как едешь. И организовывать процесс так, чтобы все было в радость, а не приносило бы сплошные страдания, не портило бы здоровье и не мотало нервы.

Ярые поклонники автостопа, которые сейчас читают эту статью, могут кинуть в меня какашками, гнилыми помидорами или еще чем-нибудь, но все равно я выскажу свое личное мнение. Увы, в данном способе передвижения я полностью разочаровалась. Все это полная хуйня.

Да, я освоила, так сказать, технику и тактику сего процесса. Я могу ездить в паре и в одиночку, днем и ночью, по России и зарубежью, могу везти «на себе» новичка-балласт… Но! Я не получаю практически никакого удовольствия от этого процесса, только одно мучение. Я искренне не понимаю, в чем здесь кайф.

В книге А. Кротова «Практика вольных путешествий» есть мудрая фраза: «Никогда не ездите автостопом только ради того, чтобы сэкономить деньги». Золотые слова!

Моим самым главным мотивом к автостопным путешествиям как раз было именно отсутствие денег на «цивильные» поездки. Да, конечно, автостоп позволяет бесплатно преодолевать достаточно большие расстояния, но ценой каких усилий все это дается! Может, лучше заработать денег и поехать «нормально», нежели чем себя мучить?

Я человек – скажем прямо – не очень конформный и не очень коммуникабельный. Я не люблю просить. Я не люблю постоянно под кого-то подстраиваться и не чувствовать себя хозяйкой положения. Не люблю, когда меня унижают и оскорбляют (например, останавливается машина, спрашиваешь, мол, здравствуйте, можно с вами сколько-нибудь по пути, без денег – а тебя в ответ грубо матом посылают, бывало и такое). Мне трудно пытаться расположить к себе людей, которые мне не нравятся и которые относятся ко мне с подозрением. Мне не по душе неопределенность и зависимость от каких-то чужих людей и их настроения. Ну и так далее.

Путешествие автостопом похоже на поездку в машине, у которой практически не работают рулевое управление и тормоза. То есть работают, но лишь иногда и не так, как ты ожидаешь. Никогда не знаешь, куда тебя в итоге занесет и как все повернется. Конечно, иногда это может быть интересно, захватывающе… А иногда вовсе и нет.

Не спорю, бывают в процессе автостопа и позитивные моменты: хорошие люди, хорошие машины. Но с хорошими людьми существует много других возможностей познакомиться и пообщаться, а хорошую машину по-хорошему (извините за каламбур) надо бы иметь свою собственную или хотя бы стремиться к этому!

Вобщем, пришла к выводу: автостоп иногда можно использовать в путешествиях как некий полезный инструмент, который в некоторых ситуациях может пригодиться (ну, например, опоздала на электричку или ее вообще отменили). Или можно по приколу в компании кого-нибудь из хороших друзей сгонять стопом недалеко и ненадолго, например, в Аршан или на Байкал. Но предпринимать автостопные поездки по несколько тысяч километров, да еще по чужим странам, да еще в одиночку я больше не собираюсь. Накушалась вдоволь.

Да уж… хотела сделать свой рассказ очень кратким, но не получилось. Замечу, что я рассказала здесь лишь о малой части неприятностей и трудностей, которые случились со мной за эти два месяца, а о многом просто не буду упоминать по разным причинам.

 Безусловно, поездка была не только трудной, но и очень интересной, познавательной. Памирский тракт мечтаю проехать снова, но только уже на своей машине, и чтобы рядом был…кто-то очень близкий…

Я обязательно вернусь.

 

                                                                                   Иркутск, 3-4 октября 2010г.

 

 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
С Праздником. Праздничный натюрморд. ...
Шваб сказал, что у людей не будет собственности, французские власти исполняют. Как будут отнимать автомобили, уже понятно. Драконовские налоги и 15-минутные города отобьют охоту владеть машинами. А вот так у людей будут отчуждать право на недвижимость. По новому французскому закону ...
...
Очередной образчик арийских бронефантазий , на сей раз весьма буйных. Зовется это SturmMAUS II, и если кто-то думает, что там короткая "ступка", тот очень глубоко ошибается. Даже в холодной воде сие гроссшланге меньше точно не станет. ...