Средневековый джаз-рэп
congregatio — 15.08.2022 В обсуждениях книг о попаданцах прогрессорах часто звучит справедливое, в общем-то, замечание - помимо технической возможности что-то внедрить нужна еще и готовность общества внедренное принять. Среди "отличий средневекового мышления" часто поминают приверженность неизменности и старине. В принципе, так и есть: аргументом "почему это озеро должно принадлежать общине N" при отсутствии каких-либо документов о собственности вполне могло быть "потому что уже сто лет оно наше", подтвержденное свидетелями, например. Старое было хорошо, новое было плохо, да и в целом жизненный уклад средневекового человека до определенного периода выражался в принципе "работает - не трогай".Для попаданской литературы готовность поступиться этим принципом обычно относится к категории фантдопа :)
Но. Была все-таки в средневековой жизни сфера, где новое не просто приветствовалось, а полагалось необходимым явлением.
М. Сапонов, "Менестрели: Книга о музыке средневековой Европы".
Очень интересно.
Автор не рассматривает вопроса "а почему так получилось, что лишь в музыке и стихосложении видовая тяга человека к новизне проявлялась, тогда как в других сферах жизни настойчиво и с готовностью глушилась", но сам факт любопытен. У меня есть теория, но о ней как-нибудь потом, когда чуток выздоровею и смогу нормально формулировать много словей...
Ну и пару приколов довеском.
...и говорили "Вы не можете отдыхать, рядом враги".
И вот тут, прастити, вспомнилось...
|
</> |