Средиземноморский круиз. Про еду
lady_tiana — 16.05.2025
На Принцесс система питания организована следующим образом. Есть базовый набор кафе и ресторанов, вся еда в которых уже включена в стоимость круиза. Это и бесконечные закусочные, пиццерии, гриль, бургерные, и столовая (Eatery) со шведским столом, и два полноценных ресторана с официантами.


Точнее, по факту это один ресторан с двумя залами на разных палубах. В одном обслуживание идёт по традиционной круизной схеме, когда за каждым туристом закреплён конкретный столик, определённый официант и постоянное время завтрака, обеда (если день" в море" или турист не сходит на берег) и ужина.
На фото: вот эта конструкция, напоминавшая спираль ДНК, проходила по центру всех базовых ресторанов, связывая из в единое целое.

Во втором можно заранее забронировать время ужина на каждый желаемый день, это гораздо более гибкая система, учитывая, что время окончания стоянки часто варьируется.
Строго говоря, в дни на море в ресторан рекомендуется приходить в вечерних туалетах, в портовые дни в smart casual, то есть, не в шортах, не в джинсах и не в спортивной одежде. И желательно в туфлях, а не в спортивной обуви. Нам это было не в тягость, соответствующий гардероб у обоих был, а вот поводов его выгулять давненько не подворачивалось, так что воспользовались удачной возможностью.
По факту второе правило соблюдалось строже первого, в ресторанах вечером народ в основном был одевался очень прилично, но в вечернем в базовых ресторанах практически никого не было. Мужчины даже галстуками не особо злоупотребляли.

Кроме обычных на корабле есть целая сеть разнообразных дорогих ресторанов, плюс отдельный ресторан "для богатеньких", путешествующих по классу люкс. Для этой публики вообще все было отдельно - своя палуба, свои бассейны, салоны и ресторан, и даже свои шоу в концертом зале. Вот этих граждан в вечерних туалетах и смокингах наблюдать доводилось, очень впечатляет зрелище!
Мы в платный ресторан ходили один раз — отмечали годовщину свадьбы. Это там нам поздравление пели и тортиком кормили. Ресторан оказался выше всяких похвал, с прекрасным выбором рыбных блюд и отличной винной картой. Там же мы познакомились с очаровательной сомелье Юлей из Киева, больше десяти лет работающей на Принцесс и возглавляющей вообще всех сомелье корабля.

Завтракать можно было на выбор в Eatery со шведским столом, в Американе - бургерном ресторане, по утрам работавшем в формате буфета, или в полноценном ресторане. В портовые дни, когда высадка начиналась в начале восьмого, а то и на час раньше, Eatery и Американа оставались единственной возможностью, там начинали кормить совсем рано. Выбор блюд всюду на любой вкус — традиционные американский, английский или азиатские завтраки, овсянка, блины, колбасы, сыры, картошка и яйца во всех видах, и множество фруктов.



В Американе ассортимент был поскромнее, зато сам ресторан уютнее, расстояние между столиками больше, и в целом атмосфера спокойнее, чем в Eatery. В последней же и с местами случались проблемы, и народ вёл себя зачастую весьма шумно и бесцеремонно, поэтому мы там старались без большой нужды не появляться.

На фото: высадка начнется в 7 утра, поэтому завтракаем в 6, когда снаружи еще тьма кромешная.

Нам ресторанная еда нравилась больше, поэтому в морские дни мы в ресторанах не только завтракали, но и ужинали, и обедали. Любим мы этот стиль с белоснежными скатертями, хрустящими салфетками, внимательным официантами и метрдотелями, что поделаешь! И переодеваться к обеду и ужину тоже нравится, как в романах Агаты Кристи или в аббатстве Даунтон.
А вот для завтраков дресс-кода нет даже в ресторане.



И чем мне ещё очень импонируют рестораны - там всегда можно попросить заменить не подходящий мне гарнир типа картошки или риса на вполне безопасные паровые фасоль, спаржу и брокколи. В Eatery в целом обеды и ужины были в существенной степени углеводными и с большим количеством жареного, а я предпочитаю более безопасные для меня способы приготовления еды.
Мы в самый последний день круиза в порядке эксперимента попробовали пообедать в Eatery и в ужасе сбежали от тамошнего гама, толчеи и бесцеремонности определённой категории пассажиров. Это не вина компании, а целиком и полностью личная дикость и бескультурье части публики, но от этого не легче.
На фото: Eatery перед тем, как начнется обслуживание.

Жаль, на палубе сесть было нереально — тот день оказался исключительно ветреным, а ветер — холодным.

На фото: типичные блюда из Eatery




На самом деле, ассортимент блюд там колоссальный, есть и типичные европейские, и американские, и азиатские. Но я не стала все подряд снимать, чтобы не мешать никому, тем более, что кое-кто из клиентов в принципе вел себя достаточно резко, и официантам порой приходилось несладко.
В результате поесть довелось все в той же в Американе, где выбор блюд был меньше, но народ вёл себя поспокойнее.


Там я заодно увидела наконец местную диковинку: роботов-официантов, во время ужина разъезжающих по залу и собирающих заказы с помощью интерактивной панели.

Все кафе и рестораны на ночь делают перерыв за исключением Интернационального. Так что ежели среди ночи припадет желание немножечко подкрепиться, там всегда можно найти что-то по вкусу.

Кроме обычного меню в Eatery периодически во второй половине дня устраивают дни национальных кухонь - бразильский, итальянской, немецкой и т.д.
Естественно, на корабле ещё есть множество баров, но спиртное очень дорогое. У нас есть давняя традиция в путешествиях по возможности есть и пить только местное, поэтому мы предпочла на корабле алкоголь не покупать, зато "на земле" обедать с местным вином, и это оказалось правильно и вкусно.
В некоторые портовые дни получалось так, что на борт надо было возвращаться к четырём- пяти часам вечера, до ужина оставалось несколько часов, а есть уже хотелось. В такие моменты очень выручал фруктово-овощной бар около бассейна Лидо, там всегда можно было подкрепиться чем-то лёгким, хотя для желающих там были и пицца, и такос, и прочие шаурмы/шавермы.




В Eatery, Американе и в Лидо фрукты целый день лежали в свободном доступе. Некоторые — яблоки, апельсины, бананы — мы видели постоянно, остальные чередовались. Но в целом, включая десерты и фруктовые салаты на завтрак, мы за три недели видели как минимум 14 разных наименований плюс ягоды.
Небольшие накладки с едой тоже случались. Это все не принципиально, конечно, просто маленькие штрихи в общей картине. Судя по всему, ответственные за снабжение товарищи хорошо знали североамериканский рынок и не представляли себе, что некоторые продукты типа steel cut овсянки (не расплющенные зерна, нарубленные на несколько фрагментов) в Европе не продаются. В результате штатовские запас на кухне закончился очень быстро, плывшие из форта Лаудердейл американцы за трансатлантический переход и первую неделю круиза все подъели, а дальше пополнить кладовые уже не удалось.
Это не катастрофа, конечно, тем более, что других вариантов завтрака было предостаточно. Просто для меня это самая безопасная каша, и жалко было, что на второй-третьей неделе ее больше не было.
А в целом у нас по поводу круизной еды один сплошной восторг. Шеф-повар — итальянец это круто, конечно. В Eatery меню было попроще, а в ресторане каждый день вставала проблема, что выбрать — все такое вкусное и соблазнительное. А какие там десерты! Это поэма, одна «Аляска» чего стоит!
Вечером после посещения Марселя меню было тематически французским, после первого захода в Италию, естественно, итальянским, причем главную скрипку играли не разнообразные макароны, а нежнейшая баранина.
Самое приятное, что каждое меню повторилось несколько раз, поэтому можно было не маяться выбором, а в разные дни попробовать все, что привлекло внимание. И что особенно приятно, я спокойно могла найти безопасную для меня и очень вкусную еду и десерты, что для диабетика весьма существенно.
Кстати, на корабле даже пекарня своя, поэтому к столу каждый день были свежайшие хрустящие булочки.
|
|
</> |
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
1 января 2026 года Мексика вступает в тарифную войну со странами БРИКС
О злых клоунах 2025
Мои грандиозные планы
Мой первый концерт в Московском Долголетии
У нас в Таллинне был фестиваль коржиков. Этот мусик один из 200 участников
Дайвинг на севере Приморья. Бухта Рудная.
Откуда пошло выражение "мух давил" + Shadowen трeйдeр и Нося, которую давить не
Центр к Новому году готов

