Сразу честно предупреждаю: вброс :)
volha — 01.12.2012
Нас, писателей, постоянно спрашивают: почему вы так цепляетесь
за бумажную книгу? Без нее и лесам здоровее, и полкам просторнее.
Тем более что издают нынче одну муру, а шедевры лежат в сети
бесплатно, не интересуя издателей.
Под замком я эту тему уже обсуждала, а сейчас по секрету
кину на вентилятор скажу и вам :)))
Увы, в наш век основной мерой успешности бумажной книги становится
не качество и даже не читабельность, а желабельность.
Желабельность книжки отчасти зависит от читабельности, т.е.
желабельная книжка практически всегда читабельна, но обратной связи
почти не наблюдается.
Если читабельность книги может более-менее точно оценить любой
критик, то желабельность - величина непредсказуемая. Десять человек
прочитают юношеские фантазии Васи Пупкина и останутся равнодушными.
Одиннадцатый утопит ее в слезах и перед выходом следующей будет
ночь дежурить под дверью магазина. Он хочет ее, именно в бумаге,
как артефакт и фетиш, чтобы привязать свои чувства к материальному
носителю, который можно нежно прижать к сердцу. Читалка в этом
плане бесполезна, она как общественный туалет в супермаркете, а
хочется запереться в своем, уютненьком и с кафелем в цветочек.
Точно с такой же целью читатели просят у автора автографы, и на это
же работает фансервис - фигурки, комиксы, майки с тематическими
картинками.
На желабельность книжки сильно влияет автор, в меньше степени -
серия, в совсем малой - качество издании. Да-да, некоторые читатели
до сих пор покупают книжки под обои, а так же в подарок, если она
достаточно шикарная :)
С качеством книги желабельность не имеет ничего общего. Умная,
поучительная, тревожащая разум книга читается, обсуждается и больше
НИКОГДА не открывается, потому что дала пищу уму, а не сердцу. А ум
рационален и не видит смысла покупать то, что не будешь
перечитывать. Поэтому такие книги издательства издавать не любят -
не окупается. Горстка эстетов, взахлеб хвалящих ее по форумам, не в
счет. ("Цифровики!" - презрительно говорят о них в издательствах) .
Не раз уже видела - оооо, какой автор, какой гений! - а книга лежит
на складе.
(Впрочем, у качественной книги больше шансов стать желабельной.
Некоторые люди покупают ее "чтоб была", хоть и осознают, что в
ближайшие десять лет вряд ли откроют. Но приятно видеть ее на
полке).
Точно так же книжка может быть сколь угодно интересной, смешной,
увлекательной и пр, но если она нежелабельна - ее не купят. Да,
чудная вещь, читал до трех ночи, хохотал как безумный, дайте еще
две-три-десять, но мало кто любит перечитывать анекдоты. Возникает
парадоксальная ситуация: автор востребован, новую книгу ждут и она
разлетается как горячие пирожки - в цифре, с либрусека :) Но эти
авторы тоже уходят с рынка, потому что их труд не оплачивается, а
сие обидно. Хотя вы попробуйте придумать хотя бы один анекдот, и
поймете, какая это адская, пусть и приятная работа ;)
Ситуацию в обоих случая исправил бы стабильный рынок цифровых книг, но его нет - 95, если не 99% контента скачивается с пиратских сайтов, не принося авторам ни копейки.
Так что, как ни обидно это признавать, в наш век побеждают не шедевры, а няшки :) Отсюда и полчища юных попаданок, и Марти-Сью, и лав-стори с тентаклями. Фансервис на любой вкус, у каждой такой книжки желабельности на 3-5 тыщ тиража хватит, а больше и не надо.
Поэтому лозунг "писать надо лучше, тогда и купят" лично я считаю уже несостоятельным :)))
З.Ы. Это ничуть не руководство к действию, просто вывод :)
З.Ы.2. Вот честно скажу: я бы с огромным удовольствием ушла в
чистую цифру. Написал, оформил, залил, сам цену установил - и
стриги себе купоны.
Но :)))) При многотысячном количестве скачек моей последней книги
на любом из пиратских ресурсов, официально (Литрес+Альфа-магазин) я
получила за двухмесячные продажи ее цифроверсии (надеюсь,
бухгалтерия не убьет меня за разглашение секретной информации? :)))
- ТАДАМ! - 9265 рублей 95 копеек.
Это очень круто, честно. Другие авторы, не столь популярные, и того
не имеют. На книжке "хит продаж" налеплено.
Ну и еще примерно 2000 рублей кинули анонимно на
веб-мани. Это, напоминаю, первые два месяца, точнее даже -
первые две недели, пик продаж. Потом про автора забывают до выхода
следующей.
Пиши исчо, дорогой автор, и ни в чем себе не отказывай!
:)))
|
|
</> |
Как согласовать перепланировку помещений в 2025: понятным языком
Из "Места для вопроса"
Субботний мемчик. Бывает же справедливое
Саркисянц М. Английские корни немецкого фашизма
Pluribus (Одна из многих). Научный разбор!
Новое воинское звание принца Матина.
Теория «переднего сиденья»
Пятничная вакханалия
Шекспір

