Сразу честно предупреждаю: вброс :)
volha — 01.12.2012Нас, писателей, постоянно спрашивают: почему вы так цепляетесь
за бумажную книгу? Без нее и лесам здоровее, и полкам просторнее.
Тем более что издают нынче одну муру, а шедевры лежат в сети
бесплатно, не интересуя издателей.
Под замком я эту тему уже обсуждала, а сейчас по секрету
кину на вентилятор скажу и вам :)))
Увы, в наш век основной мерой успешности бумажной книги становится
не качество и даже не читабельность, а желабельность.
Желабельность книжки отчасти зависит от читабельности, т.е.
желабельная книжка практически всегда читабельна, но обратной связи
почти не наблюдается.
Если читабельность книги может более-менее точно оценить любой
критик, то желабельность - величина непредсказуемая. Десять человек
прочитают юношеские фантазии Васи Пупкина и останутся равнодушными.
Одиннадцатый утопит ее в слезах и перед выходом следующей будет
ночь дежурить под дверью магазина. Он хочет ее, именно в бумаге,
как артефакт и фетиш, чтобы привязать свои чувства к материальному
носителю, который можно нежно прижать к сердцу. Читалка в этом
плане бесполезна, она как общественный туалет в супермаркете, а
хочется запереться в своем, уютненьком и с кафелем в цветочек.
Точно с такой же целью читатели просят у автора автографы, и на это
же работает фансервис - фигурки, комиксы, майки с тематическими
картинками.
На желабельность книжки сильно влияет автор, в меньше степени -
серия, в совсем малой - качество издании. Да-да, некоторые читатели
до сих пор покупают книжки под обои, а так же в подарок, если она
достаточно шикарная :)
С качеством книги желабельность не имеет ничего общего. Умная,
поучительная, тревожащая разум книга читается, обсуждается и больше
НИКОГДА не открывается, потому что дала пищу уму, а не сердцу. А ум
рационален и не видит смысла покупать то, что не будешь
перечитывать. Поэтому такие книги издательства издавать не любят -
не окупается. Горстка эстетов, взахлеб хвалящих ее по форумам, не в
счет. ("Цифровики!" - презрительно говорят о них в издательствах) .
Не раз уже видела - оооо, какой автор, какой гений! - а книга лежит
на складе.
(Впрочем, у качественной книги больше шансов стать желабельной.
Некоторые люди покупают ее "чтоб была", хоть и осознают, что в
ближайшие десять лет вряд ли откроют. Но приятно видеть ее на
полке).
Точно так же книжка может быть сколь угодно интересной, смешной,
увлекательной и пр, но если она нежелабельна - ее не купят. Да,
чудная вещь, читал до трех ночи, хохотал как безумный, дайте еще
две-три-десять, но мало кто любит перечитывать анекдоты. Возникает
парадоксальная ситуация: автор востребован, новую книгу ждут и она
разлетается как горячие пирожки - в цифре, с либрусека :) Но эти
авторы тоже уходят с рынка, потому что их труд не оплачивается, а
сие обидно. Хотя вы попробуйте придумать хотя бы один анекдот, и
поймете, какая это адская, пусть и приятная работа ;)
Ситуацию в обоих случая исправил бы стабильный рынок цифровых книг, но его нет - 95, если не 99% контента скачивается с пиратских сайтов, не принося авторам ни копейки.
Так что, как ни обидно это признавать, в наш век побеждают не шедевры, а няшки :) Отсюда и полчища юных попаданок, и Марти-Сью, и лав-стори с тентаклями. Фансервис на любой вкус, у каждой такой книжки желабельности на 3-5 тыщ тиража хватит, а больше и не надо.
Поэтому лозунг "писать надо лучше, тогда и купят" лично я считаю уже несостоятельным :)))
З.Ы. Это ничуть не руководство к действию, просто вывод :)
З.Ы.2. Вот честно скажу: я бы с огромным удовольствием ушла в
чистую цифру. Написал, оформил, залил, сам цену установил - и
стриги себе купоны.
Но :)))) При многотысячном количестве скачек моей последней книги
на любом из пиратских ресурсов, официально (Литрес+Альфа-магазин) я
получила за двухмесячные продажи ее цифроверсии (надеюсь,
бухгалтерия не убьет меня за разглашение секретной информации? :)))
- ТАДАМ! - 9265 рублей 95 копеек.
Это очень круто, честно. Другие авторы, не столь популярные, и того
не имеют. На книжке "хит продаж" налеплено.
Ну и еще примерно 2000 рублей кинули анонимно на
веб-мани. Это, напоминаю, первые два месяца, точнее даже -
первые две недели, пик продаж. Потом про автора забывают до выхода
следующей.
Пиши исчо, дорогой автор, и ни в чем себе не отказывай!
:)))
|
</> |