Сразу честно предупреждаю: вброс :)

топ 100 блогов volha01.12.2012

Нас, писателей, постоянно спрашивают: почему вы так цепляетесь за бумажную книгу? Без нее и лесам здоровее, и полкам просторнее. Тем более что издают нынче одну муру, а шедевры лежат в сети бесплатно, не интересуя издателей.
Под замком я эту тему уже обсуждала, а сейчас по секрету кину на вентилятор скажу и вам :))) 

Увы, в наш век основной мерой успешности бумажной книги становится не качество и даже не читабельность, а желабельность.

Желабельность книжки отчасти зависит от читабельности, т.е. желабельная книжка практически всегда читабельна, но обратной связи почти не наблюдается.
Если читабельность книги может более-менее точно оценить любой критик, то желабельность - величина непредсказуемая. Десять человек прочитают юношеские фантазии Васи Пупкина и останутся равнодушными. Одиннадцатый утопит ее в слезах и перед выходом следующей будет ночь дежурить под дверью магазина. Он хочет ее, именно в бумаге, как артефакт и фетиш, чтобы привязать свои чувства к материальному носителю, который можно нежно прижать к сердцу. Читалка в этом плане бесполезна, она как общественный туалет в супермаркете, а хочется запереться в своем, уютненьком и с кафелем в цветочек. Точно с такой же целью читатели просят у автора автографы, и на это же работает фансервис - фигурки, комиксы, майки с тематическими картинками.

На желабельность книжки сильно влияет автор, в меньше степени - серия, в совсем малой - качество издании. Да-да, некоторые читатели до сих пор покупают книжки под обои, а так же в подарок, если она достаточно шикарная :)
С качеством книги желабельность не имеет ничего общего. Умная, поучительная, тревожащая разум книга читается, обсуждается и больше НИКОГДА не открывается, потому что дала пищу уму, а не сердцу. А ум рационален и не видит смысла покупать то, что не будешь перечитывать. Поэтому такие книги издательства издавать не любят - не окупается. Горстка эстетов, взахлеб хвалящих ее по форумам, не в счет. ("Цифровики!" - презрительно говорят о них в издательствах) . Не раз уже видела - оооо, какой автор, какой гений! - а книга лежит на складе.
(Впрочем, у качественной книги больше шансов стать желабельной. Некоторые люди покупают ее "чтоб была", хоть и осознают, что в ближайшие десять лет вряд ли откроют. Но приятно видеть ее на полке). 

Точно так же книжка может быть сколь угодно интересной, смешной, увлекательной и пр, но если она нежелабельна - ее не купят. Да, чудная вещь, читал до трех ночи, хохотал как безумный, дайте еще две-три-десять, но мало кто любит перечитывать анекдоты. Возникает парадоксальная ситуация: автор востребован, новую книгу ждут и она разлетается как горячие пирожки - в цифре, с либрусека :) Но эти авторы тоже уходят с рынка, потому что их труд не оплачивается, а сие обидно. Хотя вы попробуйте придумать хотя бы один анекдот, и поймете, какая это адская, пусть и приятная работа ;)

Ситуацию в обоих случая исправил бы стабильный рынок цифровых книг, но его нет - 95, если не 99% контента скачивается с пиратских сайтов, не принося авторам ни копейки.

Так что, как ни обидно это признавать, в наш век побеждают не шедевры, а няшки :) Отсюда и полчища юных попаданок, и Марти-Сью, и лав-стори с тентаклями. Фансервис на любой вкус, у каждой такой книжки желабельности на 3-5 тыщ тиража хватит, а больше и не надо.

Поэтому лозунг "писать надо лучше, тогда и купят" лично я считаю уже несостоятельным :)))

З.Ы. Это ничуть не руководство к действию, просто вывод :)

З.Ы.2. Вот честно скажу: я бы с огромным удовольствием ушла в чистую цифру. Написал, оформил, залил, сам цену установил - и стриги себе купоны.
Но :)))) При многотысячном количестве скачек моей последней книги на любом из пиратских ресурсов, официально (Литрес+Альфа-магазин) я получила за двухмесячные продажи ее цифроверсии (надеюсь, бухгалтерия не убьет меня за разглашение секретной информации? :))) - ТАДАМ! - 9265 рублей 95 копеек.
Это очень круто, честно. Другие авторы, не столь популярные, и того не имеют. На книжке "хит продаж" налеплено.
Ну и еще примерно 2000 рублей кинули анонимно на веб-мани. Это, напоминаю, первые два месяца, точнее даже - первые две недели, пик продаж. Потом про автора забывают до выхода следующей. 
Пиши исчо, дорогой автор, и ни в чем себе не отказывай! :)))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://vamoisej.livejournal.com/8142816.html Ответ В.Путина Д.Байдену очень интересен по своей структуре. Он разделён на две части – для простецов и для утончённых понимающих. Для простаков Путин употребил всем с детства знакомую дразнилку «Кто как обзывается, тот сам так ...
Мамочка купила три (!) льняных Мха, теперь два из них отправились на обмен на HTF . Просто, извините, трындец, что делается :((((( UPD. Словами nikullka "почему то ни разу не видела человека владеющего 3-мя нинками серо-розовыми, 2-х из которых она продает )))). Не ...
Я искренне считаю, что человеку, для того чтоб он что-то нормально делал, надо сначала создать условия. Это работает во всём. Условия - первичны. Потом уже всё остальное. Я не верю в школьников из джунглей, которые для того, чтоб учиться, каждый день переползают по лианам бурную речку, ...
Даша заняла третье место на школьном конкурсе скрипачей и виолончелистов! Участвовали младшеклассники, первое место заняла четвероклассница, второе поделили второклассницы.    ...
                              Честно говоря, после вчерашних событий с отставкой Пургина у меня ощущение одно – желание помыться в очень горячей воде…. Вопрос, кстати, не в том, что произошло, а как это произош ...