Спят усталые игрушки

Я проверял сегодня своих подчиненных. Нежданно-негаданно нагрянул с визитом.
Было два часа ночи. Чтоб не расслаблялись, сукины дети. А вот как у нас
несется вахта в машине?
Один смотрел вполглаза DVD-плейер, а другой спал. Во сне он вкусно чмокал
губками. Вот гад.
Когда я их укорил, мол, вы на вахте, и спать негоже, для этого у вас есть
время сна, они слабо оправдывались, что не успели выспаться.
У нас и вправду выспаться тяжело, работаем по шесть часов через шесть часов
отдыха.
Ну, пришел ты после вахты в машине. Сначала сходишь в душ, переоденешься,
это минут 15-20. Пойдешь поешь, еще минут 15 долой. Потом ляжешь в койку, но
не заснешь, так как нужно отойти от шума, гула и вибрации, сигналов АПС
(аварийно-предупредительной сигнализации), пройдет еще минут 20. Так что в
общей сложности около часа долой. Когда просыпаешься, надо переодеться,
поесть, - минут 20-30. Правила хорошего тона рекомендуют прийти на вахту за
15 минут.
Итого, на поспать остается 4 с половиной часа (в лучшем случае). Вот
представьте себе, что ваш сон постоянно разбит на две части: одну, из
четырех с половиной часов и вторую, часа из трех. Каждый день, без
воскресений и выходных. Все три месяца контракта. Устаешь, однако.
Я вдруг вспомнил, как один каббалист двадцатого века писал по ночам свои
книги. Он спал вообще по три часа в день. При этом работал на физически
тяжелой работе весь день (выделывал шкуры). И учил своих учеников. И еще
писал книги, статьи, учебники. Чтобы не заснуть, зимой он погружал свои
босые ноги в таз со льдом или снегом. А летом - держал над тлеющими углями,
если я правильно помню.
Ну не буду же я зверствовать? Я им льда с углем не предлагал. Просто
поругал. Вообще-то само появление стармеха в два часа ночи в машинном
отделении без предупреждения должно и так встряхнуть подчиненных.
Но вы не пугайтесь. Мои гаврики спали только потому, что мы стоим на бочке,
и главные двигатели отдыхают. Наш вануатский флот надежен донельзя (у нас
флаг Вануату, порт приписки Порт Вила).
На мостике так вообще установили специальную сигнализацию для ходовых вахт.
Каждые 15 минут рулевой должен ключом выключить таймер, иначе заорет на весь
мост так, что даже капитану на палубу ниже будет слышно.
Так и боремся со сном.