Спойлеры

топ 100 блогов rodion_z09.03.2011 Теги: Спейси Пост по мотивам вчерашних дебатов. Предупреждаю, что в посте спойлеряться фильмы Семь, Шестое чувство, Обычные подозреваемые, Звездные войны: Империя наносит ответный удар. Если вы их не видели, не читайте пост, а идите и бегом исправляйтесь. Также, в посте много букв и он может показаться бессвязным. Я так долго клеил остроумные фразы на скриншоты, что разучился писать. Тут не будет оглушительных аргументов, умных выводов и действенных рекомендаций. По большому счету, вы сейчас готовитесь потратить от двух до пяти минут своей жизни. Итак..

Начну пожалуй с самого банального: я не люблю спойлеры. А кто их любит? К ним можно относиться безразлично, если фильм безразличен. Так, если вы мне проспойлерите концовку Трансформеров 3, я не буду огорчен.

Но здесь все просто, я не пойду на Трансформеров (добровольно). А, например, на следующий фильм Шьямалана возможно, если отзывы будут благожелательны (доверие к нему на уровне плинтуса, но возможно чудо). И тогда я бы уже не хотел услышать спойлер. Но это что касается твистов, а есть еще совсем другая ситуация. Если мы говорим о фильмах Пола Томаса Андерсона, я любую информацию по сюжету избегаю, хотя спойлеров как таковых там может и не быть.

Из этого вытекает первая проблема: что такое спойлер? Рассмотрим несколько примеров.

Во-первых, Семь. Что там является спойлером? То, что жену Питта убивают? То, что Кевин Спейси убийца? То, что Кевин Спейси вообще есть в этом фильме (перед премьерой его фамилии не было даже в пресс-релизах, хотя сейчас она уже спокойно висит на имдб)? То, что убийства совершаются по списку семи смертных грехов? А помните иссохшего человека, который казался трупом, но внезапно очнулся, заставив мои штаны обрести коричневый оттенок? Это тоже спойлер.

В Семь спойлером в той или иной степени можно считать чуть ли не все, что не написано в синопсисе. А синопсис выглядит так:
Два детектива, новичок и ветеран, охотятся за серийным убийцей, который использует семь смертных грехов как свой modus operandi

А теперь возьмем другой пример: Шестое чувство. Из него я могу пересказать все, кроме того, что Уиллис превращается в киборга. И про ребенка и про “Я вижу призраков”. Фильм настолько зависим от финального твиста, что для наиболее оглушительного эффекта как раз лучше знать ВСЕ, что ему предшествует в малейших подробностях.

Но Шестое чувство я смотрел один раз и больше не тянет. Семь, с другой стороны, уже трижды и пока писал этот пост захотелось пересмотреть еще раз. Я знаю все, что там происходит, но фильм заинтересовал меня далее своего твиста.

Пример номер три. Обычные подозреваемые. Кевин Спейси (человек-спойлер, прямо) это Кайзер Соузи. Опять таки, как и Шестое чувство, сюжет почти полностью опирается на финальный твист. Фильм начинается почти с конца, когда убивают Габриеля Бирна. Мы уже знаем, что их операция провалится. Это почти развязывает руки в плане всего остального сюжета, кроме финала. Но, несмотря на это, Обычные подозреваемые тоже ротируются в моей коллекции на регулярном пересмотре и даже чаще Семи. Значит твисты никак не влияют на мою любовь к фильмам.

Все перечисленные фильмы спойлерить нехорошо. Это дурной тон, и так далее. Так принято. Если бы не одно “но”. За семь сезонов Хауса было три или четыре шутки, разоблачавшие твист Обычных подозреваемых.

Как!?

Смотрим на имена продюсеров Хауса: Брайен Сингер. Автор сам негласно дал добро на спойлер своего произведения без малого двадцатилетней уже давности. Что это значит? Считает ли он, что все зрители Хауса видели его дебютную картину? Или он не считает финальный твист настолько важным? Или он считает два десятка лет достаточным сроком? Или он просто скотина, которая решила попортить некоторым людям удовольствие от просмотра? Или может удовольствие от просмотра не весит грузом на финальном твисте? Я точно пересматривал фильм не потому, что забыл кто такой Кайзер Соузи.

Шутки про Rosebud стали эталоном спойлерных шуток, хотя на деле, про Гражданина Кейна слышали намного больше людей, чем смотрели на самом деле. Фильм обсуждается и обжевывается критиками по всем параметрам, но почти никто не обращает внимания на этот “твист”. Когда я смотрел Кейна, я даже забыл, что там вообще есть какая-то загадка и что мы должны узнать, что это за слово было. Оно совершенно несущественно перед величием картины. Другими словами, Rosebud стала общепринятым спойлером.

И, конечно, спойлер спойлеров: “Я твой отец, Люк”. Вы можете представить тот священный гнев, который вызвали бы у фанатов тридцать лет назад, если бы ляпнули это? Теперь же эту шутку поймут люди, никогда не смотревшие трилогию.

Более того, Джордж Лукас пошел дальше Сингера, он снял целую трилогию спойлеров к оригинальной саге. Теперь неважно, насколько девственен ваш мозг в вопросе родословной Люка Скайуокера, просматривая эпизоды в задуманном Лукасом порядке, вас не повергнут в шок откровения Вейдера. И статус “приквелов” тут неважен, Лукас слепил все в одну сагу.

“И что же ты хочешь всем этим сказать?”. Чего я точно сказать не хотел, это “А давайте...” Потому что я сам не знаю, что “а давайте”. Но некоторые выводы я для себя сделал, которые могут совпасть с вашими, а могут не отличаться.

Во-первых, я понял, что наличие, количество и неожиданность твиста не имеет отношения к моей любви к фильму. Я люблю Обычных подозреваемых и отношусь равнодушно к Шестому чувству несмотря на то, что оба удивили меня финалом. Я аккуратно обсуждаю Мементо, но совершенно не задумываюсь, когда пишу про Звездные войны.

Во-вторых (и это длинное во-вторых), вряд ли много людей были удивлены, что Белу Лугоши убивают в конце Дракулы Тода Браунинга. А если мы говорим о Тоде Браунинге, то le_dobermann вспомнила во вчерашнем посте про его другой фильм: Freaks. Фильм, который оказался настолько оглушительным фиаско, что убил Браунинга как режиссера почти полностью, несмотря на то, что успех Дракулы по идее должен был гарантировать ему неприкасаемость на много лет.

Freaks был порезан, потерян и открыт только через много лет. Он обрел настоящий культовый статус. В нем роль цирковых уродцев играли настоящие уродцы, включая человека без рук и ног. Это один из самых смелых ранних экспериментальных фильмов, не последнюю роль сыгравший во введении в Голливуде морального Кодекса, который на много лет связал сценаристам и режиссерам руки в плане того, что можно показывать зрителям.

В общем, фильм заслуживает просмотра по многим причинам, прежде чем мы дойдем до самого сюжета. Также, фильм очень старый. И впечатление на зрителя он производит далеко не своим твистом. Но спойлерить о нем, в отличии от Дракулы, признак дурного тона, потому что известность его ограничена малым кругом киноманов.

И здесь напрашивается второй вывод: давность произведения имеет несущественное отношение к оправданности спойлеров. А такой важный параметр, как популярность оценить можно только субъективно. Получается, что некое коллективное бессознательное внутри нашего глобализированного социума само регулирует такие вещи, как разрешение на спойлер и выдает его некоторым фильмам, вроде Звездных войн и Унесенных ветром, потому что я еще не видел ни разу, чтобы кого-то обвинили в спойлерах к этим фильмам.

Вчера я написал пост с (не совсем правдивым) спойлером Бойцовского клуба. В комментариях не было ни одной жалобы. Правда, преимущественную часть моих френдов составляют любители кино, но это все равно показательно. Как минимум для этого круга. Большинство, если не смотрели, то уже давно в других местах успели поймать спойлер этого фильма. И это не вспоминая, что еще есть книга.

Пытаясь подытожить, спойлеры часто не поддаются определению, они иногда имеют срок годности, они ощутимо зависимы от поп-культуры и к ним могут пренебрежительно относиться сами создатели.

Я по прежнему не люблю спойлеры, но, посмотрев черти-сколько разных фильмов, я до сих пор стою на краю неизведанной бездны кинематографа. Я не буду взволнован спойлером одного из фильмов в этой бездне. Я понял такую вещь. Когда я посмотрю фильм, я тем самым технически заспойлерю себе все последующие его пересмотры. Но хорошие фильмы я хочу пересматривать, даже хотя в моем мозгу они заспойлерины на эти самые 100%. А именно ради таких фильмов я и смотрю кино.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я уже столько раз проезжал транзитом через Кострому, что в принципе был готов увидеть и красоты набережной, и старинные фамильные усадьбы, и фонарные столбы. Но с реки город выглядит совсем не так, как с автомобильной трассы. Покидая палубу, я уже для себя решил, что осматривать ...
В этом выпуске: - iPhone спит, слежка – идёт. - Кто отобрал дронов у американской армии. - Как хакеры мешают уважаемым людям прятать деньги.. P.S. Дмитрий Юрьевич Пучков (известный под творческим псевдонимом «старший оперуполномоченный Goblin») — российский писатель, ...
умер кевин митник, легендарный взломщик, самый известный в мире хакер. когда-то его знали все; а сегодня услышал о его смерти лишь случайно - его упомянули среди активистов вакцинации, умерших от побочных эффектов. несколько раз митника сажали, запрещали пользоваться компьютерами ...
Несмотря на разногласия и даже конфликты по поводу принадлежности островов Южно-Китайского моря торговля КНР и стран АСЕАН достигла рекордного уровня. На проходящем в Наньнине (провинция Гуйчжоу) ЭКСПО Китай-АСЕАН опубликованы итоги торговли за 2022 год. Сумма рекордная – 975 миллиардов ...
“ Грань будущего ” изначально была весьма непростым проектом. С одной стороны, у создателей была захватывающая история с интересными персонажами и сюжетными поворотами. С другой - огромный масштаб всего действия, и тот факт, что речь шла не о сиквеле или экранизации очередных комиксов/подр ...