Споттинг в Алма-Ате
fotografersha — 15.09.2014
В субботу в аэропорту Алма-Аты должен был состояться споттинг, на
который я была приглашена авиакомпанией Air Astana. Но внезапно в
пятницу днем прилетел литерный борт Назарбаева и всю съемку отбили.
Хочешь самолетов - иди под забор. Что мы и сделали - не терять же
прекрасный солнечный день.
2. Начали с торца - отсюда через сетку забора хорошо виден назарбаевскйи грузовик, который возит за президентом автомобиль "Мерседес". А что, мудро - экономия и своё сиденье со своим водителем ближе к телу.

3. Ил-76ТД задействован в перевозке автопарка президента Республики Казахстан под номером UP-I7605.

4. Cessna 750 Citation X с замечательной регистрацией M-MOON и не менее замечательный Челленджер M-TAKE.
На заднем плане недостроенная гостиница INN - хорошее место для спотингов.

5. C одной стороны аэропорт, а с другой пасётся шашлык.

6. На фоне вышки.

7. Пока меняли диспозицию, взлетел Тушкан пограничников - еле успела из окна машины заснять.

8. Ту-134АК с бортовым номером UN-65683 (s/n: 62199) до 1981 эксплуатировался в Чкаловском, использовался для перевозки руководящего состава МО РФ, почты и пассажиров, в том числе в группы войск, летал также в другие страны (Афганистан, Ирак, Сирию, Болгарию, Монголию и др.)
С 2010 года служит в Казахстане.

9. Перебираемся на развалины - с них открывается отличный вид на полосу и посадки с 32 курса.

10. Периметр аэропорта отличается национальными особенностями.

11. Всё утро в аэропорту выполнял tuch&go один из пяти Боингов-757 (P4-FAS) Air astana.

12. В этом году салон самолета был переоборудован в Великобритании, появились встроенные в кресла персональные системы развлечения, также внедрена приятная подсветка салона, к концу года все пять Б-757 будут также переоборудованы.

13. Boeing 767-300ER (P4-KEC) - третий в "Эйр Астане" и на данный момент крайний поступивший борт в авиакомпанию.

14. "Эйр Астана" активно обновляет свой флот исключительно новыми воздушными судами. Embraer-190.

15. А вот в авиакомпании SCAT летает старичок Б-737 LY-AWD, выпущенный в 1993 году.

16. Sunday airlines занимается чартерными перевозками. Летом в Анталию, зимой в Тайланд, Хайнань, Малайзию.

17. Б-767-300 с бортовым UP-B6703.

18. То ли солнечный день, то ли воскресенье.

19. А вокруг продолжают непрестанно шататься взад и вперед всадники, пастухи и животные...

20. С местных споттеров как-то стрясли сто рублей за фотографирование коровы.

21. Один из пастухов, застенчивый и гордый, забрался к нам на развалину, обкурил, да так и не решился познакомиться.

22. Ходют тут всякие, фотографируют коровушек и денег не плотют!

23. Аэропорт уже в мареве, хотя всего 9 утра.

24. Трафик в основном "Эйр Астаны".

24. Направление поменяли.

25. Будка охраны на переднем плане - споттеров тут не особо гоняют последние пару лет, а до этого жесть творилась. Впрочем, когда садится или взлетает литерный, по периметру выставляют цепочку военных. Кого боятся?

26. Меняем точку съемки, на сей раз это холмик рядом с кладбищем, которое стихийно разрастается и уже находится в 30-ти метрах от забора аэропорта.

27. А еще съемке тут сильно мешает огромное дерево.

28. Не успела взбежать на холмик и заснять черно-золотой катарский Эмбраер.

29. Приятный сюрприз - чебуратор казахских погранцов Ан-72-100 (UP-72850, s/n: 36576092850).

30. Стартовал с середины полосы, которая в Алма-Ате длиной 4,5 км.

31.

32. Марево всё сильнее, даже нельзя разглядеть бортовой номер Тушкана, стоящего в аэропорту. А ведь это UP-T5406 "Казавиаспаса".

33. После перевыва на обед к трем часам возвращаемся в окрестности аэропорта на следующую точку и успеваем заснять довольно редкий медицинский борт Challenger 604 HB-JRA из Швейцарии.

34. Алма-Ата находится на выгодной геолокации для дозаправки бортов, следующих из Европы в Азию и зачастую в аэропорт прилетают "покормиться" воздушные лазареты.

35. Первое место по грузоперевозкам в Алма-Ате уверенно держит Turkish Airlines Cargo. Нам достался А330 TC-JDO.

36. SCAT – вторая крупная авиакомпания в Казахстане после национального перевозчика "Эйр Астаны". Во флоте CRJ200, Boeing 737, Як-42, Ан-24.

37. Безобидный поцелуй Скатов.

38. OrenAir собрался в Сочи, летает в купальный сезон, билет стоит в оба конца стоит 18 тысяч рублей.

39. Два месяца в Алма-Ате не было дожей и город с горами растворился в дымке. Местные говорят, что идеальная видимость здесь с мая по июль - надо будет в следующий раз выбраться в начале лета.

40. BEK AIR - авиакомпания, осуществляющая внутренние регулярные авиаперевозки в/из Уральска в Алма-Ату, а также планируемые в ближайшей перспективе регулярные рейсы во многие города Казахстана и чартерные рейсы в Стамбул, Шарджу и Урумчи.

41. Air Arabia раз в день летает в Шарджу.

42. "Трансаэро" в Алма-Ате радует споттеров, прилетая на всех своих типах ВС.

43. В основном два рейса в сутки, пару раз в неделю к двум Внуковским рейсам добавлен рейс и в DME.

44. Турки разгрузились и через полтора часа улетели.

45. Самая попсовая споттерская точка.

46. А вот что делать с приезжающими свиньями, вопрос да. Ребята как-то вывезли отсюда несколько больших мешков с мусором, но через пару недель опять было все завалено пакетами, пустыми бутылками и использованными презервативами.

47. В 2014 году казахстанский национальный авиаперевозчик "Эйр Астана" третий год подряд стала обладателем рейтинга 4 звезды по версии агентства Skytrax, как "Лучшая авиакомпания Центральной Азии и Индии", а также была удостоена премии за "Лучшее бортовое обслуживание в Центральной Азии и Индии" во второй раз.

48. Про перелет "Эйр Астаной" тоже будет постик.

49. Алма-Ата является большой заправочной станцией для "грузовиков". Встретить MD-11 или B747, А330F шанс 95%.

50. CARGOLUX, THY CARGO, MNG CARGO, UPS, SILK WAY, LH CARGO, ETIHAD CARGO, EMIRATES CARGO, YUNI TOP AIRLINES осуществляют сюда регулярные авиарейсы. Также в Алма-Ату с частотой раз в два года прилетает Ан-124.

51. Etihad.

52. Кстати или некстати, но последний MD-11 из KLM будет выведен этой осенью.

53. Далее прощаюсь со своими новыми друзьями и вылетаю домой в Москву. Съемка из автобуса на стоянки и вечерний трафик.

54.

55.

56.

57. Фоккер.

58. А вот и Тушкан стал виден.

59. Самолетам дают женские имена, я полетеле на Алие.

60.

61.

62. Привязка к местности.

63. Новенький Airbus с шарклетами.

64.

65. Еще один пограничный чебуратор 74008.

66. МЧС Казахстана на Ил-76.

67. "Трансы" рулят, пока стою в очереди к трапу...

68. Какое все красивое.

69. Где-то здесь ко мне подошла девушка в светоотражающе жилетке и попросила "No photo!". Ну если нельзя, значит не буду ;)

70. На авиасалоне KADEX в 2012 году Казахстан заказал у Airbus четыре CASA на замену Ан-26, а в нынешнем году заказали два А400 на замену Ил-76.

71. Через стекло А321 красивый закат, но иллюминатор не идеален, так что на этом хватит.

Вот такая красота. Есть что добавить?
И спасибо AIR ASTANA за приглашение! Надеюсь, в следующий раз нам повезет больше.
Алма-Ата, первые впечатления
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
Что Сталин прятал в потайном кармане?
Садальский высмеял Соседова, назвавшего Понаровскую «новой Примадонной»
Крестьянский поземельный банк
Фенакистископ, перифаноскоп и другие. Смотрел ли Пушкин мультики?
Нашествие китайской фантастики Лю Цысиня
Перестаньте позориться: эти 10 видов пуховиков будут выглядеть дешево в 2026
фото-загадка
Рига двадцать лет назад...

