СПОРТИВНАЯ ХРОНИКА
putnik1 — 14.02.2014За последние дни мне чаще, чем хотелось бы, намекали, что-де неправильно отдавать максимум внимания Украине, вовсе не определив свое отношение к Олимпиаде. Если честно, не уверен. Украинский сюжет определяет многое и надолго, а в Сочи народ побегает, попрыгает, и останутся эти самые Сочи цифирками в таблице милых увлечений человечества. Но, с другой стороны, есть у спортивного шоу и политическая подкладка, поэтому пару слов скажу...
Лично мое отношение к мероприятию, - вернее, скажем так, ощущения от него, - близки к атмосфере этого небольшого фильма, пусть сто раз сделанного для пропаганды, но эмоционально, на мой взгляд, не содержащего никакой фальши.
Да, конечно, не все на сплошное "ура", огрехов достаточно, но, в конце концов, все, кому доводилось въезжать в новую квартиру в новом, только что сданном в эксплуатации доме, согласятся: даже если все работы выполнены строителями на "ять", чтобы окончательно все довести до ума, сделать дом теплым и "живым"приходится еще долго вкладывать и время, и деньги, и душу.
Так что, ну да, огрехи какие-то, недочеты, недоделки есть, но где ж их не было? - даже в Саппоро, у методичных японцев, случались конфузы. А в Штатах, известно, лидерам мирового спорта вообще доводилось бедовать в тюремных камерах, в недалеком соседстве с уркаганами, под зорким взглядом ласковых автоматчиков, и ничего страшного. Просто не до краев наполненный стакан всегда для кого-то наполовину полон, а для кого-то наполовину пуст, и вообще, надо все поделить поровну.
Ага. Как Ихван в Египте, где деньги Мубарака (кстати, как оказалось потом, не наворованные, а жалованье за 40 лет армейской и государственной службы) таки поделили по справедливости, в результате чего каждый египтянин, став богаче на 12 центов, смог купить лишние полторы лепешки.
Впрочем, сейчас случай не из этого ряда.
Сейчас налицо тенденция вопиять, что стакан не просто пуст, но еще и грязен, да с трещинами, и определяет эту тенденцию не глупая жадность монад охлоса, а совсем иная руководящая и направляющая сила. И уж тут, как ни относись к выводам и трактовкам г-жи Латыниной, сложно не согласиться: действительно, "реакция международной прессы на Олимпиаду поражает". Даже более чем: обратите внимание на возмущение потрясенных геев, которых буквально заставляют "быть обиженными".
И это уже не спишешь, - как пытаются немногие, стремящиеся сохранять объективность, - на «самодовольные, полные предубеждения кавалерийские наскоки". Сам по себе масштаб наката, переходящего все рамки приличия, говорит именно об "изменении тренда", и сама по себе "стадность", животная сила информационных атак внятно указывает даже не на заказной, а на обязательный характер кампании.
А вот в чем Юлия Леонидовна, - прекрасный комментатор, но нулевой аналитик, - на мой взгляд, не права так это в том, что "власти РФ еще не поняли, что имеют дело с переменившимся отношением целых больших пластов западной прессы и продолжают от этого отбиваться как они бы отбивались от нападок в российском интернете с помощью глупых ботов".
Все они понимают. Они умные. Да, в общем, и не надо иметь много ума, чтобы понять: "изменение тренда" прочно увязано с "украинским сюжетом", и нападки тем ожесточеннее, чем яснее становится, что оторвать Украину "под себя" для Запада не просто важно, но жизненно необходимо. Вопрос лишь в том, что конкретно и кому. Штатам (и значит, Брюсселю) нужно все и даром, а старая Старая Европа готова торговаться. Недаром же сейчас, когда проигрыш первой атаки очевиден, фрау канцлерин "впервые напрямую вмешивается в конфликт", а ее министр иностранных дел срочно летит в Москву.
Собственно, все определилось.
Москва сознает цену вопроса. Как в исчислении, не укладывающемся в денежный эквивалент, так и в абсолютно земных категориях: комплекс совместных проектов, предусмотренных договоренностями от 16 декабря прошлого года, дает Кремлю возможность удержать на плаву экономику до тех пор, пока не стартовали "великие стройки Мундиаля". И потому, - я не могу гарантировать, но ощущение есть, - на киевском фронте капитуляции не будет. Максимум, - но самый максимум, - взаимовыгодный компромисс, как в 1939-м насчет другого рушащегося проекта. И только. На это дано указание намекнуть, и намекают, но и сам
"Отношения России и Евросоюза подошли к моменту истины. Для того чтобы выстраивать сотрудничество последовательно и целенаправленно, надо понять, намерены ли мы серьезно идти по пути достижения амбициозных целей подлинного стратегического партнерства. Иначе будем и дальше на каждом шагу спотыкаться об отсутствие четких ориентиров. Информационные войны здесь не помогут..."
Таким образом,
И этот пас принят.
Принципиальных возражений у Берлина нет.
А вот у Дома и Холма есть.
Срочный отъезд г-н Левочкина с вещами за океан, - "на неопределенный срок, для наведения контактов с элитами США", - говорит, в основном, о том, что система американского лоббинга в Киеве, выстраивавшаяся в течение почти 25 лет, поползла по швам. По старым правилам, Дом и Холм выпадают из числа игроков, - последние требования все-таки безоговорочно капитулировать в обмен на какие-то большие деньги, но потом, это уже, скорее, конвульсии, - а поскольку принять такой факт они не намерены, игра, безусловно, пойдет по новым правилам. Вполне вероятно, начиная с попытки организовать Киеву дефолт, а уж опосля...
Впрочем, вернемся к Олимпиаде, добавив, поскольку спорт не политика, азарта.
Знаете, подумалось: доведись нам с вами проводить социологический опрос на предмет определения рейтинга власти в России начала XVIII века, мы бы, несомненно, услышали много интересного. От солдатских матерей, чьи дети гибнут неведомо где, от крестьян из пустеющих деревень, от столичных элит всех уровней, от "креативного класса", и так далее, и тому подобное. Все это звучало бы ярко и убедительно, ибо вполне соответствовало бы реальности.
Воистину же: деньги уходили неведомо куда,
и казнокрадство избыть не казалось возможным,
и колокола с церквей сбивали,
и унижали, облагая налогом на "фрукт телесный", рекомый бородою,
и башки лидерам протеста секли без пощады,
и немцев приваживали, русскому люду в прямой ущерб,
и корабли рубили из сырого леса, то бишь, на год-другой,
и солдатики русские гибли хрен зна на что в какой-то Саксонии,
и табак в открытую пили, и бабы телеса, вопреки природе, вселюдно показывали,
и немеряные деньжищи вбивали в болота, где граду все равно не стоять,
или вовсе никому никакой пользы не приносящие ассамблеи с фейерверками,
да и над Церковью Божией глумились, под конец даже и отменив Патриарха.
Короче говоря, так бы, коль скоро уж мы социологи со стороны, и пришлось бы записать: все хреново.
И кровавый Петяра не Царь, но Антихрист, при коем если кому и живется хорошо на Руси, так разве что олигархам типа выруси-пирожника, всякой неруси, аж до черножомых абрамов и жидвы-шафировых, да еще силовикам, подмявшим под себя все, от и выходит, русскому человеку всего-то два пути и осталось: либо на Вятку, в раскол, либо на Дон до Кондратия Афанасьевича. И вообще, конец света на носу...
Вот, собственно, и все, что могу я сказать о, слава Богу, скоро завершающейся Олимпиаде в Сочи.