СПЕКУЛИРОВАТЬ НАДО
arabskiy_pilot — 19.03.2016R.I.P. пассажирам и экипажу...
В противоречие лицемерным "не надо спекулировать", "плясть на костях" и проч. я утверждаю, что надо. Но, исключительно конструктивно, по делу, и с единственной целью, чтобы те, кто за штурвалом (сайдстиком), ещё раз намотали на ус и сами со своими пассажирами не попали в следующие breaking news.
В данный момент, зная только, что катастрофа произошла во время ухода на второй круг и имея видео катастрофы и переваривая это своим опытом, думаю, что основной причиной была ошибка экипажа (потеря скорости и/или пространственной ориентировки и срыв при уходе на второй круг (Казань, Сочи, Бахрейн, отчасти Пермь)), что могло усугубиться накоплением льда при длительном полёте в зоне ожидания и неправильном использовании противооблединительной системы или полете в зоне ожидания с выпущенной механизацией.
Уход на второй круг это, на самом деле, сложный этап полёта, которому очень часто не уделяется должное внимание при тренировке, а в реальной жизни он происходит крайне редко. Я, за почти 35 лет работы в рейсовых условиях делал это буквально несколько раз и при хорошей погоде.
Несколько, определенной последовательности почти одновременных действий, быстрый начальный рост скорости, тангажа, уборка шасси и механизации, психомоторные реакции, навигация, связь - к этому в комплексе у подавляющего числа пилотов крепких навыков просто нет. Несколько подготовленных уходов на тренажере вылетают из головы и растворяются в мышечной памяти через пару недель после тренировки. Если, конечно, не думать об этом перед каждым заходом и не обсуждать с коллегой на брифинге.
Другой аспект ухода - многих в этот момент элементарно клинит. Я бы сказал, в половине случаев. И это связано прежде всего с неготовностью к уходу.
Так что, готовьтесь. И прибудет в этом случае с вами безопасность полёта. В этом весь смысл этого поста. Даже если причина совсем не в этом.
По поводу неухода на запасной в данный момент я просто ничего не знаю. Порой погода на запасном не лучше чем на аэродроме назначения, и ситуацию можно только усугубить, придя туда со значительно меньшим остатком топлива.
P.S.: И, все-таки, по поводу ухода на запасной.
Часто отсутствуют жесткие критерии принятия/непринятия этого решения. Если погода выходит за установленные пределы - это понятно и обсуждению, кроме каких-то экстренных случаев, не подлежит. А просто сильный ветер иногда со сдвигом - это целиком на опыт и интуицию экипажа. В большинстве случаев - все видели эти волосошевелящие видео - самолет в итоге безопасно оказывается на полосе. В крайне редких - в огненном шаре. Уйдешь - будешь карячиться на запасном, потом обратно, со всеми сопутствующими проблемами и разборками с работодателем. Будешь пытаться сесть - имеешь слегка повышенный от обычного шанс на гораздо большие неприятности. И все замыкается на капитане. И в конце он, естественно, крайний. При любом решении.
|
</> |