рейтинг блогов

СПЕКУЛИРОВАТЬ НАДО

топ 100 блогов arabskiy_pilot19.03.2016 СПЕКУЛИРОВАТЬ НАДО

R.I.P. пассажирам и экипажу...

В противоречие лицемерным "не надо спекулировать", "плясть на костях" и проч. я утверждаю, что надо. Но, исключительно конструктивно, по делу, и с единственной целью, чтобы те, кто за штурвалом (сайдстиком), ещё раз намотали на ус и сами со своими пассажирами не попали в следующие breaking news.

В данный момент, зная только, что катастрофа произошла во время ухода на второй круг и имея видео катастрофы и переваривая это своим опытом, думаю, что основной причиной была ошибка экипажа (потеря скорости и/или пространственной ориентировки и срыв при уходе на второй круг (Казань, Сочи, Бахрейн, отчасти Пермь)), что могло усугубиться накоплением льда при длительном полёте в зоне ожидания и неправильном использовании противооблединительной системы или полете в зоне ожидания с выпущенной механизацией.

Уход на второй круг это, на самом деле, сложный этап полёта, которому очень часто не уделяется должное внимание при тренировке, а в реальной жизни он происходит крайне редко. Я, за почти 35 лет работы в рейсовых условиях делал это буквально несколько раз и при хорошей погоде.

Несколько, определенной последовательности почти одновременных действий, быстрый начальный рост скорости, тангажа, уборка шасси и механизации, психомоторные реакции, навигация, связь - к этому в комплексе у подавляющего числа пилотов крепких навыков просто нет. Несколько подготовленных уходов на тренажере вылетают из головы и растворяются в мышечной памяти через пару недель после тренировки. Если, конечно, не думать об этом перед каждым заходом и не обсуждать с коллегой на брифинге.

Другой аспект ухода - многих в этот момент элементарно клинит. Я бы сказал, в половине случаев. И это связано прежде всего с неготовностью к уходу.

Так что, готовьтесь. И прибудет в этом случае с вами безопасность полёта. В этом весь смысл этого поста.  Даже если причина совсем не в этом.

По поводу неухода на запасной в данный момент я просто ничего не знаю. Порой погода на запасном не лучше чем на аэродроме назначения, и ситуацию можно только усугубить, придя туда со значительно меньшим остатком топлива.

P.S.: И, все-таки, по поводу ухода на запасной.
Часто отсутствуют жесткие критерии принятия/непринятия этого решения. Если погода выходит за установленные пределы - это понятно и обсуждению, кроме каких-то экстренных случаев, не подлежит. А просто сильный ветер иногда со сдвигом - это целиком на опыт и интуицию экипажа. В большинстве случаев - все видели эти волосошевелящие видео - самолет в итоге безопасно оказывается на полосе. В крайне редких - в огненном шаре. Уйдешь - будешь карячиться на запасном, потом обратно, со всеми сопутствующими проблемами и разборками с работодателем. Будешь пытаться сесть - имеешь слегка повышенный от обычного шанс на гораздо большие неприятности. И все замыкается на капитане. И в конце он, естественно, крайний. При любом решении.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...убийство на девятнадцатое марта - забыла совершить! Всё надо записывать, буквально всё. ...
Санкт-Петербург так и благоухает  Империей. Императорский город по архитектуре, столица Государства Российского. В то же время, Город Трёх Революций, колыбель самого значимого события в истории человечества ну, как минимум, за крайние тысячу лет. Назвать бы его Санкт-Петербургом ...
гори и хата...  (нытья пост) За все 11 лет, что я здесь живу, после стапитьцот  заливов сверху — впервые за эти годы спустился ко мне ангел во плоти хозяин квартиры сверху  (сам-то не живёт здесь, квартиру сдаёт). Оценить ущерб, так сказать. И сразу озвучил, что ...
Томас Чимни— фотограф красоты и моды из Бруклина с портфолио, полным изысканных изображений. Его работы характеризуются драматическим использованием освещения и смелой эстетикой. ...
Плетясь домой с работы, я долго наблюдал за впереди идущей девушкой. Собственно это не новость, так происходит постоянно, но тут я не мог понять, чем она меня зацепила. Ни чего особенного, но я все равно смотрел и смотрел. И только после пятиминутного созерцания до меня наконец-то дошло! Д ...