Специально для арийцев

Свет с Востока
Год арийской цивилизации
2006 год объявлен президентом Таджикистана Эмомали Рахмоновым Годом арийской цивилизации и в данное время ведется подготовка к мероприятиям, чествующим Ариану, цивилизацию, возникшую на землях сегодняшних Таджикистана, Ирана и Афганистана много тысячелетий назад. Мне кажется, это событие станет значимым не только для Таджикистана, но и для многих народов Европы и Азии. Но реакция на инициативу таджикского президента со стороны демократической прессы была неоднозначной. В своей статье привожу отзывы нескольких поборников «либеральных» ценностей на книгу Рахмонова: «Таджики в зеркале истории: от арийцев до Саманидов»
...
В своей книг «Таджики в зеркале истории: от арийцев до Саманидов» президент Таджикистана Эмомали Рахмонов пишет о тех испытаниях, с которыми сталкивались таджики и иранцы (по моему, народы близкие друг другу настолько, насколько русские близки белорусам и украинцам): «Во времена арабского ига завоеватели приложили немало усилий, чтобы уничтожить язык покоренного народа – дари. Были сожжены авестийские рукописи, книгохранилища, храмы - все, что напоминало о существовании здесь богатейшей культуры. В городах и селах предавали казни таджикских ученых и литераторов, силой меча вытесняли религию наших предков и насаждали свою. В каждом доме присутствовал арабский надзиратель, следивший за неукоснительным соблюдением всех предписаний завоевателей. Так обращались в прах ценнейшие памятники письменности, тысячи просвещенных людей стали жертвой репрессий или покинули свою Родину и были вынуждены скитаться на чужбине. История свидетельствует, что уничтожение культуры цивилизованных народов на корню, в особенности их языка, свойственно всем поработителям. Именно таким способом завоеватели добивались своих низменных целей. Ибо язык каждого народа есть главный выразитель его духа, его цементирующая основа, национальная грамота, свидетельство его жизненной силы. После длительной и героической борьбы за свою независимость и неприкосновенность земли отцов, в период правления династии Саманидов (X век) утвердилась таджикская государственность, что в свою очередь создало предпосылки для возрождения языка и древней культуры таджиков. Язык дари(древнеперсидский) вновь обрел былую славу, на нем были созданы немеркнущие шедевры художественной литературы, научные трактаты и монографии. Сегодня не только таджики, но и весь персоязычный мир, все прогрессивное человечество гордится именами родоначальника персидско-таджикской литературы устода Рудаки, ученых - Авиценны, Фирдоуси, мудрого визиря Балъами, десятков других представителей этой славной плеяды, своими творениями создавших животворный духовный источник, который и сейчас, спустя века, питает умы и души людей. Золотыми буквами вписаны в летопись человечества имена Саади, Гафиза,Джалолиддина Балхи, Носира Хисрава и многих других. Трудно представить такие науки, как астрономия, математика, естествознание, философия, без величайших открытий и достижений Омара Хайяма, Ал-Беруни, Ал-Хоразми, Имома Тирмизи, Закария Рози, Фороби и других. Имена этих славных сынов таджикского народа стоят в одном ряду с другими гениями человечества. Тюрки в XI веке, стремясь покорить таджикское государство, тем не менее, полностью переняли у таджиков принципы государственного управления, традиции, этикет, оставался государственным и таджикский язык. Государственное устройство в Центральной Азии унаследовало в основном принципы управления государства Саманидов. Говоря словами известного востоковеда Германа Вамбери, таджики и после завоевания их кочевниками продолжали играть роль цивилизаторов по отношению к своим покорителям. Чингисхан приказал своим воинам убивать всех таджиков до единого, будь то немощный старик или безобидное дитя. Таджикский народ, который выстоял даже перед столь жестоким натиском, должен всегда помнить об этих страницах своей истории.
Говоря о идее арийского единства в отношении России и Таджикистана нельзя не вспомнить и о фактах древней истории, когда Россия подвергалась агрессии тех же завоевателей, что и арии Востока. В то время, когда на Русь нахлынули полчища Батыя - внука Чингисхана, второй внук его Джучи-хан громил арийский Иран. Затем на престоле Ирана оказался хан Узбек. В 14 веке часть племен центральной Монголии стали называть себя узбеками, они стали расселяться на захваченной территории Ирана-Арианы, теперь там расположен Узбекистан. А если бы наши предки, тогда уже разделенные, вместе боролись против врага, наверное, им было бы легче?
....
А ведь Рахмонов просто констатировал необходимость справедливо ответить на вопрос: «Имеют ли различные тюркские народности и племена, спустя тысячелетия ставшие хозяевами территорий бывших древних Бактрии, Согда и Хорезма и сегодня с трибун своих национальных государств притязающие на историческое и культурное наследие арийцев, какую-либо общность с арийскими народностями этих краев?»
...
Я думаю, мы - представители русской прессы, должны больше внимания уделять в своих публикациях арийским народам не только Европы, но и Востока (примером может послужить статья Дениса Тукмакова о народе талышей, подвергаемых дискриминации в Азербайджане, сильные и яркие материалы Кавада Раша по истории курдского народа в газете «Завтра», с которыми вы можете ознакомиться на сайте этой газеты http://zavtra.ru).
…Год арийской цивилизации в Таджикистане должен стать значительным политическим событием, выходом на новый уровень взаимоотношений братских арийских народов. Это и вызов «новому мировому порядку», стирающему грани наций, и пример правительствам других стран, игнорирующим духовные потребности своих граждан. В этом событии, независимо от целей провозгласивших его, есть сакральный смысл.
Таким образом, на сегодня есть как минимум одно государство, в котором арийская идеология пропагандируется на государственном же уровне. Не случайно, что это именно Таджикистан, которому угрожает исламская агрессия со стороны Афганистана (тоже населенного потомками ариев, но с совершенно иной господствующей идеологией), и народ которого в прошлом потерял огромные территории в результате тюркской экспансии.
От знакомого иранского армянина я слышал, что арийская идеология (и связанный с ней зороастризм) популярны и в определенных кругах Ирана. Было бы интересно почитать людей, более сведущих в этом вопросе.
А пока мне представляется, что панарийская идеологию вполне можно рассматривать как альтернативу панисламизму и пантюркизму, и прежде всего внутри самого исламского мира, а также его окружения. В рамках этой идеологии нашими естественными союзниками могут стать не только таджики, но и талыши, таты, осетины, часть персов и курдов, а также такое чрезвычайно мощное и динамично развивающее государство, как Индия.
|
</> |