Спасибо за предложения

Три министра нашего Правительства открыли свои блоги. Часть ваших предложений по направлениям с/х, промышленность, спорт и молодежная политика, можно и нужно отправлять моим коллегам. Во-первых, чуть разгрузите меня, а во-вторых, получите информацию из первых рук.
Удачи!
|
</> |
Оставить комментарий
Здравствуйте , Рустем Хамитович!10 лет руководила отдел образования одного из сельских районов,была в Совете народного образования при Министеррстве. "Ушли" после всем известных выбовов Президента РБ.Вот уже 6 лет вне систеиы образования, но душой все еще за него болею.
В Вас верю, поэтому пишу.Сегодня актуален вопрос оптимизации в системе обазования.Наблюдаем сокращение сети школ и штатов педработников.Но оптимизация требуется также изнутри, в самой внутришкольной работе.
1.В школах очень много сегодня всевозможных отчетов и информаций, которые буквально "душат" и мешают администрациям школ заниматься прямыми обязанностями-обучением и воспитанием детей.
Предложение:Утвердить оптимальное количество отчетов и информаций на всех уровнях управления, т.е регламентировать виды и количество отчетов и нформаций, представляемых в вышестоящие органы.
2.В связи с принятием ФЗ №122 все финансовые средства централизованы в районном отделе образования.В том числе статьи " Хозрасходы, ГСМ и канцтовары".Школьный автобус едет за 30км в райцентр, чтобы заправиться, а затем, чтобы отчитаться по путевке.Из-за килограмма гвоздей или 10 кусков мыла директор на школьном автобусе едет в райцентр, а на следующий день то же самое, чтобы отчитаться по накладным!
Предложение: Эти статьи расходов спустить в школы или в сельские советы ( в рамках закона, конечно) как раньше и было.Ведь главы местных сельских администраций "знать не знают" школу, так как у них нет "школьных" денег.Нет предусмотренных денег, так и нет никакой ответственности за нее. Парадокс!
Выводы из вышесказанного: Для того, чтобы повысить качество образования администрация школы должна заниматься прямыми обязанностями:обучением и воспитанием.А что касается хозяйственной работы школы, есть же прекрасный опыт в соседней Финляндии, где содержанием школ, безопасностью и питанием школьников занимаются специальные службы при муниципалитетах, а задача же директора школы сводится к обоснованной и своевременной заявке на услуги. При таких условиях директор школы будет вникать в содержание и качество образования в школе,, вот тогда он будет проводить настоящие педсоветы- педагогические, а не хозяйственные. И заработает сам механизм педсовета как высшего органа школы.!И можно будет спросить строго с директора школы о качестве образования.
P.S Прошу извинить за невыстроенность мыслей, торопилась успеть до 12 числа, как Вы прсили.