
Спасибо за Масю.


Бабушка отдавала кошку на остановке
Уже достаточно поздно и я спешу на маршрутку... Не хочется признавать, но с приходом темноты даже мне здесь становится жутковато, мне – взрослому, крепкому парню, в этом безлюдном сейчас, мрачном месте.
Я прихожу сюда к маме и папе, они тут лежат уже давно и я все еще скучаю по ним, мне их так не хватает – самых любимых и близких, нашедших здесь последний приют.
На остановке пустынно, но в глубине, на щербатой скамеечке замечаю движение, там кто-то есть и он старается быть незаметным. Вот только рассмотреть почти ничего не могу – на линзу вдруг прилипла песчинка, а условий убрать ее сразу, тут конечно же нет.
Зажмуриваю этот глаз и вторым разглядываю бабулечку.Невысокую, худую, жалкую, с молоденькой кошкой в руках. Женщина замечает мой интерес и как-то сразу скукоживается... Из-под толстой оправы у нее появляются слезы, которые тихонько сползают по морщинистой, вялой щеке.
Маршрутки все нет и я придвигаюсь поближе... Бабушка в чистой, но очень старой одежде, закуталась в шаль. Но меня не перестает покидать чувство, что что-то не так, но предательская песчинка на линзе не дает мне сосредоточиться на этом беспокоящем чувстве.
А бабушка вдруг протягивает мне кошку и начинает говорить. Говорить тихим голосом так, что кроме нее перестаю всё вокруг замечать...
- Я старалась угодить, была незаметной в своем уголочке, но правнук... Он выгнал меня. Но он правда хороший, он не со зла и невестка хорошая, она мне даже подарила колготки...
И бабушка вытянула из-под выцветшей юбки ногу в заштопанных криво колготках, на них почти не было "живого места". Она продолжала:
- А я что, мне недолго осталось, вот только Масечка, кошка моя... Ей то куда? Спать меня к себе в тамбур консьержка пускает, хотя уже и она не довольна. Я еду в деревню, к двоюродной своей сестре, а вот Масю взять не могу. Нет у нее прививок – на поезд не пустят. На кладбище вот принесла выпустить, тут люди хорошие ходят. Да все не могу с рук спустить... Люблю я ее, одна она у меня осталась.
Бабуля заплакала, беззвучно, почти без слез, мелко содрогаясь плечами... Я сам едва сдерживался и неосознанно рассматривал женщину. Ну что-же все-таки тут не так? И мои руки сами потянулись к молоденькой кошке.
- Пожалуйста, отдайте ее мне, я позабочусь...
Бабушка суетливо полезла в карман и протянула на сморщенной ладошке несколько смятых, сторублевых купюр и я заметил на ее большом пальце почерневший, слезающий ноготь...
Я с возмущением отказался и, прижимая кошку к себе, запрыгнул в подъехавшую, наконец, маршрутку. Бабушка махала нам рукой, а я жалел, что сам не дал ей немного денег. С наличностью в тот день у меня было негусто...
Я зарылся лицом в шубку кошки – от нее потянуло парфюмом. Я удивился – Versace Crystal Noir, не дорогой, но и не слишком дешевый, узнаваемый аромат, его так любит моя сестра. Но наверное, мне все-таки показалось.
Дома я промыл линзы и занялся кошкой. Мася спряталась и я выманивал ее веревочкой с фантиком. Мои знания о кошачьих этим и ограничивались. Я не знал, чем кормить, где ей устроить место и как с ней играть. Но я научусь, теперь Мася тоже часть моей семьи, а от моей семьи так мало осталось... Я, сестра и ее сын, теперь вот еще и Масяня.
Прошел только месяц и я опытный "кошковед" – правда, полностью находящийся под влиянием Маси. Теперь только она решает, сколько мне спать, когда есть и когда нужно срываться играть со своей красотулей, со своей госпожой. Я так доволен, что она у меня появилась!
Я покорен своей кошкой, а ведь раньше прошел бы мимо, даже не взглянув в ее сторону. Мне страшно подумать, что бы было, если б ее отпустили на кладбище, она бы точно сгинула там. Нет, мне больно даже думать об этом и я прижимаю к себе меховую красотку, недовольно делающую мне "кусь".
Бабушку я увидел еще раз только однажды. Остановка (правда, другая) и на слабых, женских руках пятнистый котенок. Я тряхнул головой – дежа вю, она же должна была уехать в деревню... Я ускорил свой шаг, но когда подошел,остановка оказалась пустая. Возможно, мне просто тогда показалось.
Но мне повезло, я раскрыл эту тайну, совершенно случайно, по стечению обстоятельств. Сестра убеждала меня сводить племянника на детский спектакль, а я не хотел.
Я сопротивлялся как мог, я сражался как лев, за свой заслуженный выходной, но был полностью сломлен. И вот, с букетом цветов в одной руке и с мальчишкой в другой, мы идем с ним в ДК, наблюдать за Спящей красавицей.
Я не хуже Красавицы спал весь спектакль, а потом мы дарим актрисе цветы. Девушка маленькая и я наклоняюсь над ней, как вдруг... Versace Crystal Noir и я окончательно просыпаюсь, внимательно вглядываясь в руки, которые принимают букет.
Вот он! Почерневший, выбитый ноготь, который уже почти сходит на нет. Я наконец понимаю, что мне показалось не так... Актрисе едва ли за 20, хотя роль "бабушки" ей удалась превосходно. Я наклоняюсь еще ниже и шепчу ей:
- Спасибо за Масю!
Радостная улыбка была мне наградой... Не знаю, сколько она так пристроила кошек, но именно та роль на остановке, которую она выбрала для себя сама – несомненно, самая лучшая! Что ж, теперь я обречен знать все детские сказки, потому что свою Красавицу я дождусь... И все ее роли мы будем репетировать вместе!
© cebepihka
|
</> |
