Спасибо, что

топ 100 блогов drugoe_kino11.02.2012 Спасибо, что
Для меня Высоцкий - это, прежде всего, мои родители. Молодые, смелые, современные. И гораздо позже - консервативные, седовласые, но такие же молодые, смелые и современные.
Для меня Высоцкий - это время, когда можно было всё по случаю детства и раннего юношества и практически ничего (осознание этого пришло намного позднее).
Для меня Высоцкий - это одно из первых знакомств с аппаратурой (катушечный магнитофон Комета 209, четырехдорожечный (!!!))
Для меня Высоцкий - это Глеб Жеглов, а это - наше всё. И навсегда.
Для меня Высоцкий - это театр на Таганке. Театр, как место, где что-то варится и делается для людей, место, куда попасть очень и очень сложно по причине того, что это нужно заслужить и суметь. Намного позже, когда пошел в Москве бум "на ломы в театр", я вспоминал и не раз Владимира Семеновича с горьким чувством, что не сумел (не успел) увидеть артиста на сцене.
Для меня Высоцкий - это лето 80-го, когда из Москвы постарались вывезти все население, дабы не смущать иностранные делегации, а тут неожиданный Высоцкий... Дай Бог ему нашей памяти навечно..
Для меня Высоцкий - это первые "запрещенные" самиздательские книжки и сшитые третьи-четвертые копии машинописных текстов.
Для меня Высоцкий - первое не школьное осознание рифм и смыслов в рифмованных строчках.
Для меня Высоцкий - некий образец образ человека, человека непонятного, не совсем понятного и тогда, и сейчас.
Это первое.
Второе. Создатели фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой" просчитались и сделали грубейшую ошибку, так много и навязчиво рассказывая и козыряя неким супер-гримом и таинственностью актера, играющего Владимира Семеновича.
Я понимаю (и испытал это на себе) невозможность предлагаемого мною, но прошу всех, кто еще не смотрел и собирается посмотреть этот фильм, прошу попробовать забыть о существование грима, как такого, вообще. Иначе 90 % времени фильма вы будете в начале узнавать Безрукова (похож, не похож на Безрукова персонаж Высоцкий), потом на протяжении всего фильма "подтверждать" себе свою догадку, тип "да - это точно Безруков". Если будете смотреть не один, то будете обсуждать это вслух.
Кроме того, вы будете всматриваться в лицо Высоцкого, не как в лицо, а как в маску (хороша она сделана или нет - это абсолютно другой разговор) и искать изъяны, неподвижности, требовать дополнительной мимики и других оттенков, так как вы знаете, что это маска, грим и вообще вы все знаете.
Фильм вы не посмотрите.
А фильм очень и очень хороший. Выбросить Урганта, который абсолютно не выбивается из прекрасного актерского состава, но своей медийностью, на мой взгляд, "тащит" фильм в наше время, ломая временные рамки и барьеры... выбросить бы Урганта (ну, а с другой стороны, куда ныне без него?) и фильм еще больше выиграет.
Буслов (режиссер) ни разу не перегнул и не утащил фильм ни в нравоучения, ни в тыкание, ни в осуждение, ни в восхваление. И это правильно, на мой взгляд. Повествование и отображение. Показ.
Понятно, что на поверхности и абсолютно читается пересечение предсмертного состояния Высоцкого и страны, его окружающей, строя. Да и фиг с ним, и по мне - это же клёво.
То, как подведено "к остановке сердца" у человека, говорит, что сделано это со знанием дела. Я, как перенесший клиническую смерть и возвращенный "оттуда" достаточно продолжительными усилиями мед.работников, говорю, что в фильме состояние и внутренняя атмосфера переданы правдиво и цеплюче.
И еще понравилось, как несколькими мазками показан весь Высоцкий, его характер, начиная от катания по ночной Москве на мерине до его разговора с кгб-шником в финальной сцене в аэропорту.
Достойный фильм. Советую попробовать посмотреть фильм, именно фильм. Советую.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Василий Колотев -  художник, которого считают "нонконформистом" и, прежде всего, "антисоветчиком"... Эти сюжеты заимствованы из повседневной жизни, трактовка иронична и мрачна; однако его картины остаются полными жизни и вызывают улыбку... ...
Мужик торгует только помидорами. Но зато их у него - больше двух десятков сортов. Какие названия! А это уже помидоры от другого продавца. ...
Управление талантами – один из ключевых факторов успешного развития любой современной компании. В условиях высокой конкуренции важно не только привлекать лучших специалистов, но и эффективно развивать их потенциал, помогая достигать максимальной продуктивности. Именно здесь на помощь ...
Программа "Что делать?" - 14 декабря 2014 г. Новая индустриализация - рецепт выхода из экономического кризиса начала ХХI века? Канал 'Культура' ('Россия-К'). Эфир: 14 декабря 2014 г., время – 14.50 (выпуск 394-й) Некоторые экономисты считают, что реальным путём выхода из экономического кр ...
Жонглера останавливает милиция и находит полную машину ножей. "Я жонглирую этими ножами", – поясняет он. Его просят доказать, и он жонглирует ножами. В это время мимо едет мужик и думает: "Слава Богу, что я бросил пить! Гляди, какой тест выдумали! А что у вас за фоточка на рабочем стол ...