Спартак — Барселона 0:3
drugoi — 21.11.2012 — СпортФотографии: © drugoi
20.11.2012, Россия | Ну все уже всё видели, а кто не видел — посмотрите. На чужом холодном поле, при 67 000 зрителей, «Барселона» не оставила ни малейшего шанса красно-белым — я увидел только один удар «Спартака» в створ ворот, статистика насчитала два (!). И не то, что бы спартаковцы не хотели играть — нет, они хотели, просто не могли, им не давали такой возможности. Это была игра двух команд, играющих в разного уровня футбол. Так что, результат вполне закономерен, никаких сюрпризов.
Перед игрой я вместе с представителем УЕФА прогулялся по стадиону, чтобы посмотреть, как готовится телетрансляция матча Лиги чемпионов. Вот это одна из комментаторских кабин на самом верху арены. В этой кабине работает сотрудник канала Canal+ Spain.
В соседней комнате работает бригада информационного обеспечения матча. Здесь ведется учет буквального всего, что происходит во время игры: подсчет ударов, владение мячом, угловые и т.д. В открытом окне наверху стоят специальные камеры, которые следят за всеми игроками, ведя их личную статистику. Сколько пробежал за игру тот или иной игрок подсчитывают здесь.
Это т.н. главная камера телетрансляции. Показ игры Лиги чемпионов ведется 17 камерами. Всю техническую часть трансляции обеспечивает канал НТВ+. Его картинку берут через спутник все, кто показывает эту игру у себя в стране.
НТВ+ обеспечивает съемочным персоналом прямые включения спортивных корреспондентов перед матчем и в перерыве. Когда мы подошли к этому месту, здесь записывал свой стендап корреспондент канала Аль-Джазира.
Снаружи здания стадиона стоит передвижная телевизионная станция, ведущая трансляцию матча. Рядом — машины с большими спутниковыми тарелками — это т.н. станции аплинка, посылающие сигнал на спутник.
Это режиссер трансляции Артем Шадров — его глазами мы видим игру. Этот пульт — его рабочее место во время матча.
В этом же автобусе находится пульт звукорежиссера.
Рядом с ПТС стоит небольшой микроавтобус — здесь заведуют всей инфографикой, которая появляется на экране. Сюда приходит информация с тех камер в окне, которые я показывал выше.
Место фотокорреспондентов — за воротами. Здесь свои технологии, свои правила. На переднем плане сидит фотокор Associated Press Иван Секретарев. Он скидывает снимки в ноутбук по Ethernet кабелю, на его фотоаппарате стоит пульт дистанционного управления другой камерой, которая расположена на штативе за воротами — так пытаются поймать момент, когда мяч залетает в ворота. Главное оружие фотокоров на футболе — длиннофокусная светосильная оптика (300, 400, 600 мм). Работа спортивного фотографа — это терпение, умение предвидеть развитие событий, хорошая реакция. Мало сделать хорошие снимки, нужно еще как можно быстрее передать отснятое в редакцию. Современные средства связи позволяют теперь выкладывать материал в фотоленту агентства или новостного сайта практически в режиме онлайн.
Перед началом игры на кресла положили куски ткани — красной и белой.
По команде все подняли эти полотнища и получилось красиво про московский «Спартак», который «только победа». Но куда более эффектно получилось за десять минут до конца игры, когда стадион практически опустел — люди проголосовали ногами и ушли.
А теперь несколько игровых моментов.
В середине второго тайма, когда при счете 0:3 уже всё было ясно, самые отчаянные достали заранее припасенный баннер (знали, видимо, что игры не будет) с надписью «Вы просили не жечь, мы просили играть» и зажгли фаеры.
Сложно осуждать кого-то за эти фаеры при счете 0:3 — спартаковская трибуна болела из всех сил, на все 100%, стадион был практически полностью заполнен. С такой поддержкой зрителей играть бы да играть. Во всяком случае, постараться забить хотя бы один мяч на своем поле. Увы, увы.
Фотографии: © drugoi
P.S. Особая благодарность за организацию экскурсии по стадиону программе MasterCard Бесценная Москва.
P.P.S. Кстати, вчера был, видимо, последний матч Лиги чемпионов на этой арене. Летом, после чемпионата мира по легкой атлетике, стадион закроют на три года для реконструкции. Говорят, что его могут вообще снести, а на его месте построить новый.
|
</> |