Спальня от меня с Ральфом Лоуреном :)

Я тогда сфотографировала этикетку:

Еще, меня много раз спрашивают коллеги, как я решаюсь на покупки для заказчиков заграницей, и всё, с этим связанное.
Отвечаю. И да -
хотите посмотреть спальню?
Вот такое место для спальной комнаты было отведено в квартире:

Вот так я чуть поправила на плане:

И вот что получилось нарисовать у Ромы:
1.

2.

3.

4.

рядом со спальней разместилась ванная:
5.

6.

Теперь рассказ, как все задумывалось.
Заказчики прислали мне фото предметов, которые они бы хотели взять с собой в новую квартиру. Среди них были голубой ковер, деревянная скамейка и картина. Они вошли потом в придуманный образ и заняли свои места.
А началось все с постельного белья от Ральфа Лоурена. Вы знаете, что знаменитый американский дизайнер - наш соотечественник, Ральф Лифшиц, эмигрировавший в Америку в 30-х годах прошлого столетия? то-то я думаю, что мне его дизайн очень нравится :)
Увидела это сине-белое белье в отделе магазина Блюмингдейл в Майами и всё! Встала , как вкопанная и давай рисовать в голове картинку! Сфотографировала.
А потом оказалось, что моя заказчица является горячей поклонницей RL, даже получает каталоги из московского бутика с новинками. Конечно, ей моя идея понравилась! Осталось только купить.
Что я и сделала только что - перед круизом по Карибскому морю заехали в тот самый магазин и купили. Мало того, как раз новогодняя распродажа, и белье досталось со скидкой 60 процентов!

А вот с настольными лампами получилось не так просто. Заказчица увидела в московском бутике эти лампы по цене в 90 тысяч рублей за штуку. Конечно, я согласилась привезти их из Америки, ведь на сайте была указана цена 375 долларов.
Как только мы приехали в США, я принялась узнавать, где их можно купить. Оказалось - только на сайте, специализированных магазинов с лампами от RL в Америке нет, в просто ездить по всем подряд "хозяйственным" маркетам, надеясь на удачу, у нас не было времени.
Удалось купить. Хотя, и тут были подводные камни - сайт не принимает российские банковские карты, пришлось ехать к банкомату и класть наличные на карту Джен. Вообще, без нее ничего бы у меня не вышло, спасибо Джен!
Поставка - неделя. Как раз, мы уходим в круиз, а после... сразу же улетаем домой! Зато Ника остается в Лос-Анджелосе на два дня. Она, по-моему, не вникая в суть просьбы, согласилась получить лампы в отеле и привезти в Москву. Спасибо Нике!
Я благополучно прилетела домой (что могло быть вовсе неблагополучно - как раз сейчас один за другим закрываются аэропорты из-за ледяного дождя, накрывшим южную часть Америки), и получаю письмо:
"Эля, я в полном шоке. У меня настроение упало ниже некуда. Это ТАКИЕ
ОГРОМНЫЕ лампы, что я не представляю что дальше делать. Как два
холодильника, если в коробках. Вернее, стиральные машины. Я сильно
сомневаюсь, что такие коробки принимают в пассажирский самолет багажом,
наверняка тут требуется перевозка грузовым самолетом. Они не тяжелые, но
просто ОГРОМНЫЕ. Я попробовала вынуть одну - много пенопласта. Но и в
развернутом виде я сильно сомневаюсь, что разрешат проносить в салон.
БОЛЬШИЕ!!! И керамические. Кроме того - что делать с
колпаками-плафонами?? Они огромные.. Что делать-то?? Я в полном ауте.
Как я могла вообще согласиться на такую авантюру??!!:-((( Что мы будем
делать в аэропорту, когда нас не пустят с этими лампами на борт и в
багаж коробки не примут? Эти коробки даже не поместятся в дверь обычной
машины - тут нужна только грузовая..
Дженн сейчас смотрит как отправить коробки в Россию FEDEX ом кораблем -
уже нашла, стоит 400 долларов. Но и их у нас нет!!!"
В общем, уговорила ее распаковать, попробовать купить скотч и пленку с пузырьками, запаковать отдельно, чтобы можно было взять в ручную кладь. Только что Ника прислала фото: лампы готовы к перевозке:

Стоимость ламп обошлась со всеми таксами, доставками, хранениями и перевозкой в 1200 долларов. А что возмещает хлопоты, время и переживания? Удовольствие от радости, что лампы и белье будут в этой комнате, теперь они обретут свой дом и будут его собой украшать. Что все получится так, как задумалось. Что солисты соберутся все вместе в этой спальне и споют свою колыбельную счастья для хозяев. И те будут рады...
Только это, одно только это, заставляет меня тратить время, силы, деньги, душевное спокойствие и физические неудобства, когда я приобретаю в своих поездках люстры, ковры, картины, покрывала и прочие тумбочки! Вы понимаете, что если вы, гуляя по Парижу и заглянув в магазин, вдруг надумаете купить коплект штор, то вам придется вместо продолжения прогулки по прекрасному городу возвращаться в отель, чтобы разгрузить руки (доставку в отель производят далеко не все магазины)? А перевес багажа? А упаковка? А если ваш багаж потеряется?
Это все - риски. Я стараюсь о них не думать. Может, и поэтому такая беда пока проходила мимо. Если сразу думать о всем плохом, то не надо и начинать.
Вас интересовал вопрос - как я решаю денежные расчеты с заказчиками? Я покупаю предметы на свои деньги, так как знаю, что такая покупка не только обеспечена выбором дизайнера, что само по себе уже ценно, но и выгодна - ведь не секрет, что "там" всегда почему-то дешевле, чем у нас. Поэтому, почти всегда мои заказчики рады и благодарны, и конечно, рассчитываются за покупки по приезду. Никакой денежной выгоды я никогда не плюсую к сумме, которая была потрачена - я зарабатываю другим способом и это даже оскорбительно для меня. Радость, доставленная покупкой - вот моя прибыль! :)
Конечно, зависит еще и от того, для кого покупать. Заказчики бывают разные. Есть такие, которые вас и подвезут в аэропорт или еще куда, куда вам надо, и пообедать пригласят или кофе предложат, то есть, рады и благодарны, что судьба свела вас вместе. А есть такие, которые считают, что за все вам уже заплатили и вы - из разряда наемного работника сферы услуг. Попробуйте ответить себе на вопрос - для кого вы потащите на себе эту люстру или покрывало?
Еще был вопрос - а вдруг не понравится? Это уже вам минус - вы, как дизайнер, должны знать своего заказчика и чувствовать тему. Вас ведь для того и пригласили, чтобы направлять, рекомендовать, советовать - что выбирать. Так что, работайте над собой - над своей уверенностью. Смотрите вокруг во все глаза, набирайтесь опыта, изучайте рынок, прислушивайтесь к внутреннему голосу, обращайте внимание на мелочи, учитесь строить ВЗАИМОотношения.
Удачи вам, мои коллеги! Я желаю вам не бояться, идти вверх, и показывайте свои работы, не стесняйтесь!
PS Мне только что позвонила заказчица: они вернулись из Швейцарии, где проводили новогодние каникулы, и купили кружево на полог кровати. Столько радости :)...
|
</> |