СОЗВЕЗДИЕ УПИТАННОГО ТЕЛЬЦА

топ 100 блогов putnik119.02.2017 СОЗВЕЗДИЕ УПИТАННОГО ТЕЛЬЦА

"Революция была великим преступлением. И те, кто обманывал народ, кто вводил его в заблуждение, кто провоцировал его на конфликты, преследовали совсем не те цели, которые они открыто декларировали. Была совсем другая повестка дня, о которой люди совсем даже не помышляли", — сказал патриарх. По его словам, почти каждый, кто совершал революцию, "пал жертвой последующих репрессий", а революционеры были теми, "кто проливал невинную кровь, кто пытал и мучил", и  в общем, "Из этих грозных событий столетней давности мы должны вынести очень важное заключение: мы должны своей добродетелью искупить свои грехи и грехи наших предков. Мы должны построить общество доброе, справедливое, где должны изживать грех из своей личной и общественной жизни…. Мы должны видеть скорбь другого человека"

Не вдаваясь в обсуждение интереснейшей темы о способности и готовности элит Российской Федерации на этапе построения нео-феодального (протосословного) общества строить "общество доброе, справедливое", и при всем уважении к сану и возрасту, во-первых, не могу не отметить, что Его Святейшество, по сути, предлагает отменить законы общественного развития,

то есть, физические законы, приложенные к функционированию социальных механизмов, - что, как показывает История, не раз и не сто раз подобные призывы из самых разных уст в аналогичных ситуациях слышавшая, - очень мягко говоря, вряд ли возможно, хоть от Владика до Кёнига высвети пространство кострами во имя доброты и справедливости,


а во-вторых, - поскольку если уж "преступление", то отсчет его следует, несомненно, вести не от Октября, но от Февраля, когда были обрушены устои векового миропорядка, основанного на праве Божьем, представляется уместным вспомнить некоторые, возможно, не всем известны детали.

Ведь, согласитесь, в ситуации конца февраля - начала марта 1917 года единственно естественной позицией Церкви могло и должно было стать твердое увещевание мятущихся масс и подзуживавших массы политиканов в защиту Монарха, который, между прочим, был главой РПЦ.

Ан нет. Аж до 2 марта Синод выжидал, ведя кулуарные переговоры с представителями "Временного комитета", и лишь еще через два дня, когда выставленные иереями жесткие условия были приняты , 4 марта состоялось официальное заседание , на котором новый, "временный" обер-прокурор Львов

провозгласил "свободу Церкви". Вот тогда  из зала  вынесли царскоекресло, затем, 5 марта, отменили  возглашение многолетия царствующему дому, 6 марта отслужили молебен о "благоверном Временном правительстве", а 9 марта выступили с воззванием о поддержке "преступников" новой власти:

"Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни.… Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. …Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани… ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; ...приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы".

Оформлено, конечно, красиво, с пристойным эпиграфом из Св. Петра, - "Благодать и мир вам да умножится" (2 Пет. 1: 2-9), но, по сути, сделка: в обмен на "свободу", понимаемую в тот момент предельно широко, - от передачи Церкви государственных имуществ до особой роли в политике, - Синод фактически обеспечил "преступникам" лояльность и поддержку большей части населения России, без чего "временные" вряд ли смогли бы укрепиться, и никого это волновало.

Один лишь Андроник (Никольский), епископ Пермский, впоследствие мученик, уже 4 марта, не согласуя с коллегами, осудил происходящее, как "бесчестье", призвав, правда, "оказывать всякое послушание" (но не "доверяться"!) новым властям, но ни в коей мере их не поддержав, а чуть позже и прямо заявил, что "совершился в нашей стране государственный переворот", однако этого гласа вопиющего в пустыне никто не пожелал услышать. Все были довольны.

А если и недовольны, то лишь тем, что "временные", получив свое, сразу же после молебна 6 марта, нарушили свои обещания,  сообщив Синоду о предстоящей церковной реформе, в рамках которой все "свободы в обмен на признание" если не вовсе аннулировались, то серьезно урезались. И вот это взволновало не на шутку:  уже 8 марта шесть архиепископов (в т. ч. будущие патриархи Тихон и Сергий)  выступили с резким протестом, где черным по белому значилось:

"Св. Синод во всем пошел навстречу этим обещаниям, издал успокоительное воззвание к российскому народу и совершил другие акты, необходимые, по мнению Правительства, для успокоения умов", и далее о том, что если одни соблюли договоренность, а другие не соблюли, то это со стороны других очень не по божески.  Однако деваться было уже некуда: забирать благословение и отменять утвержденный молебен возможным не представлялось.

Называя вещи своими именами, на самом хаотичном периоде "преступления" Синод, - как постфактум это ни объясняй, - вместо того, чтобы четко осудить происходящее, обменял принципы на преференции, тем самым дезориентировав абсолютное большинство населения Империи (крестьянство, маленькие города провинции и значительную часть армии), после чего все дальнейшее (учитывая умелую игру "преступников" с либераль-карьеристами внутри РПЦ) уже было делом техники.

Согласитесь, учитывая все вышеизложенное, ламентации о "преступлении" с позиций "арбитра истины", - при аккуратном молчании о некоторых иных преступлениях, - звучат, как минимум, не очень уместно. Во всяком случае, не предваряемые покаянием за свою долю соучастия. Но дело ведь, - в третьих, - не в этом. Не в Горнем. Дело, - об этом я уже не раз писал, да это, в общем, всем понятно,  в совершенно нескрываемой проповеди смирения, ставшей для нынешних московских элит крайне актуальной в свете юбилейного года,

и поскольку в этом вопросе все шито даже не белыми, а огненными нитками, есть, видимо, прямой смысл поговорить не о позиции Церкви применительно к юбилею, но, - применительно же к юбилею, -  о Революции. Так что, данная тема закрыта, но продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
15 июня:Утомленные солнцем 2 - Предстояние БУЭЭЭЭЭПаскуалино «Семь Красоток» А-А-А... СВОЛОЧА ФАШИСТОМы из будущего 2 БУММММ!111!!111!! БУММММММО чем говорят мужчины ...НО И ТУТ ОКАЗАЛИСЬ КАКИЕ-ТО ФРИЦЫ-ФАШИСТЫ) Стать Джоном Ленноном А ЭТО-ТО ЗАЧЕМ ...
Мы все, конечно, платонов с аристотелями читали и о том, как демократия вырождается в охлократию, вроде как в курсе. Да и исторических примеров много, правда история дело такое, кто в ней выиграл, тот её и написал. А сейчас я это в наших и прочих местах наблюдаю в прямом эфире. И , ...
ох , бабоньки, покуда мужичье наше не исправится к лучшему, контент для этого ...
Кто подвел Собянина под отмену регистрации в качестве кандидата в мэры Москвы? Сергей Собянин сделал «Гражданской платформе» предложение, про которое Прохоров, возможно, знать не знал и от которого не мог отказаться . Понятно, что это был несколько сумбурный ответ Собянина на ...
У меня в детстве были книги про пионеров героев ВОВ, которые я прочитал не один раз. Но к сожалению, нынешний уровень воспитания детей, предполагает совсем иные источники воспитания. Извините за тавтологию. И вот в посту Нормальные, бумажные книги - все? мне подсказали букинистическ ...