Создатель / The Creator (США, 2023)


Гарет Эдвардс не подвёл. Давненько я не испытывал такого дикого кайфа от фантастических картин. И пусть сюжет здесь наивен по-спилберговски и соткан из всевозможных стандартов за последние лет цать. Да, в сценарии достаточно дыр и вопросов, но шикарный визуал и антураж вкупе с отличным ритмом искупают всё. Поразительно, как всего за 80 миллионов режиссёру удалось создать такую красоту — и ведь умом понимаешь, что все эти огромные танки, эти люди-роботы, космические корабли и все устройства передвижения ненастоящие, но выглядят они очень аутентично словно реально существующие (видимо, при создании частично использовались модели) и графику глаз не видит — видит лишь объект, который активно используется в данном времени, а не только что сошедший с производственной кинофабрики. Фильм снят с линзами «70-х» и это тоже работает на атмосферу и общую грустноватую ауру. Вообще, окружающий мир ближайшего будущего, техника, сцены экшена, отменные взрывы вызывают чувство дикого восторга, настолько это здорово сделано. Плюс съёмки на натуре по всей Юго-Восточной Азии от Индонезии до Непала конечно дают о себе знать. Это вам не мультяшный Марвел за 300 миллионов, снятый в ангаре на фоне «зелёнки». Здесь множество приветов к классике жанра, — тем же «Звёздным войнам» или «Блейдраннеру», но фильм это отнюдь не портит. Главная звезда здесь Джон Дэвид Вашингтон и он хоть не раздражает — уже плюс, и даже старается выжимать драму, где нужно. Ну а Кэн Ватанабэ и Эллисон Дженни одной лишь фактурой кладут коллегу на лопатки, хотя играть обоим тут толком нечего. В общем, любителям старой-доброй наивной боевой фантастики и отменно и с любовью и фантазией сделанного визуала привалил приятный бонус. Словно на машине времени скатался в 80-е. Оказывается, так здорово всё еще снимают. Правда, очень редко.
8,5/10