Современный "православный приход" как симулякр (важная статья Кирилла Мямлина).

топ 100 блогов pycckuu_monopuk16.02.2016 "Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых»
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть,а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.Не можете служить Богу и мамоне»
(Матф 6:24)
Ранее мы говорили, что следование «эталону демократии», где выборы в орган власти происходят от партий, - что стало следствием копирования англосаксонской системы, - привело не только к системной коррупции, но к тому, что образовалось и зафиксировалось «два народа».
Собственно, это сам народ, и т.н. «элита» - которая окуклилась и, при практически полном отсутствии социальных лифтов и легитимного механизма смены высшей власти, превратилась в ловушку негативного отбора, в которой выживает лишь тот, кто наиболее полно соответствует собственным, «местечковым» представлениям и интересам данной социальной группы (в качестве примера – тот же «клан питерских»).
Суть системы такова, что партии (от слова «часть», «разделять») начинают обслуживать прежде всего самих себя и своих спонсоров. Выходом из этой ситуации может служить только переход на «осовременный» принцип общин – Советов, кантонов, если угодно. Только вовлечение всех членов общества в систему самоуправления, позволит наиболее полно учитывать интересы каждого – работая на все общество в целом.
В противном случае, любая замкнутая система рано или поздно начинает обслуживать собственные интересы. Так КГБ СССР, созданный для сохранения государственного строя, без должного контроля со стороны общества, превратился в парамасонерскую структуру, которая вместе с партийной номенклатурой активно участвовала в разрушении государства и разграблении общенародных ценностей.
К сожалению, тоже самое происходит и в системах, в основе которых лежат не только «законы плаща и кинжала», как их не называй, но и самые высокоморальные принципы. Замыкаясь в себе, любое общество через тот или иной период времени, вольно ли невольно начинает обслуживать прежде всего свои интересы.
Так произошло и с иерархами в Русской Православной Церкви.." - Грамотная статья на
http://communitarian.ru/publikacii/pravoslavie/duhovnyy_krizis_rpc_kak_sostavlyayuschaya_krizisa_na_ukraine_i_ne_tolko_chast_i_smert_prihodov_13072014/
Очень верные замечания отца Павла по поводу криптокатолического "Устава Прихода", от 2011 г.:
"...Исключив Писание, Предание и каноны из принятых основ (ст.1.4), УП выпал из апостольской традиции. УП признаёт только установления РПЦ, принятые за последние 10 лет. Выделенная в обособленный документ, 11-я глава Устава существует под названием «Устав Прихода», проходит государственную регистрацию и наделяет приход правом собственности и юридического лица.
Вторым недостатком устава является нежизнеспособность. Это мёртвый документ, не соответствующий канонам Церкви и сложившемуся устройству прихода. УП не применяется в практике и не влияет на жизнь прихода.
2. «Приход»
Всё содержание УП оторвано от христианских корней, как и его основы: «Приход является добровольным объединением совершеннолетних граждан РФ, в целях совместного исповедания и распространения православной веры» (УП, ст.1.1). Каноническое определение прихода даёт Священный Собор 1918 г: «общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, объединённых на определённой местности при храме под каноническим управлением архиерея под руководством поставленного им священника-настоятеля» (Приходской Устав 1918г. 1,1).
Исключив «клир и мирян, составляющих Евхаристическое собрание христиан», УП определил задачу приходской жизни, как «реализацию прав граждан» (ст. 3.1). Богослужение и Таинства представлены средством осуществления правовой задачи. Христианская община из клира и мирян подменена объединением граждан, исповедующих православие в качестве признака национальной самоидентификации. Отмена евхаристической общины ведёт к увяданию литургической жизни.
Народ Божий лишён, во-первых, екклезиологического статуса «христиан», основанного на таинстве Крещения. Во-вторых, литургического статуса «клириков» и «мирян». «Царственное священство» (1 Петр.2,9) заменило понятие «граждан РФ», лишённое церковного смысла. Границы церкви разрушены, народ Божий удалён из канонического пространства и растворён в гражданском обществе.
Народ безмолвствует, но дышит. Как избавиться от лишнего балласта? Это и есть болевая точка РПЦ. Народ лишён имени христиан, права и места в храмовой жизни, отстранён от участия в самоуправлении. Верующие стали «чужими» в церкви, «мертвыми членами прихода». Исключённый de jure из прихода, народ безучастно уходит из жизни Церкви."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я не всезнайка, не гуру и даже не искусствовед. Что знаю, о том говорю, что умею, делаю. А что понимаю и чувствую, стараюсь объяснить. Но если задача вдруг не по силам, честно признаю и прошу помощи. Сейчас именно тот ...
Ко дню самоуправления#3/Осенняя сказка. Какая она? Осень, как мудрая зрелая женщина, рассказывает нам свои волшебные истории, приглашая всех к созерцанию в тишине. Осенняя сказка — это не просто время года, это состояние нашего сердца. Это именно то время, когда мир словно окутывается ...
Приобщились вчера и очень довольны. Красивый, веселый фильм. Сказка, казалось бы, для детей, но взрослым нам тоже было хорошо.    Актеры прекрасно подобраны. Из Вилковой получилась прекрасная, коварная, княжна Варвара. Сказочные персонажи это её. Лавроненко (Чекан из ...
Решил высказаться по поводу событий в Великобритании и ЕС. Мне кажется, большинство оценивает сложившуюся ситуацию весьма поверхностно, и не понимает, кто куда клонит. А люди клонят, причём со страшной силой. Десять лет назад в ЖЖ был озвучен утиный текст, содержащий следующи ...
Продолжаем тему обжалования в самых справедливых судах фальсифицированных выборов (Часть 1 находится здесь ). Пример обжалования удаления наблюдателя с участка: 5. Участок 2295, г. Москва. Удаление наблюдателя признано законным (Источник ...