Совместная работа атомных ледоколов.
dmitry_v_ch_l — 02.12.2022 Как я уже сообщал в посте "Встречи атомных ледоколов.", освещенность за бортом у нас сильно меняется не только от времени суток, но и от широты нашего места, но мы все ближе приближаемся к 21-му декабря, когда произойдёт знаменательное астрономическое явление: в 21ч 48 мин Солнце пройдёт точку зимнего солнцестояния и день начнёт увеличиваться (там, где он есть), а пока светлое время суток становится всё короче и короче. Но, всё-таки, когда мы спускаемся поюжнее то вид за иллюминаторами радует глаз.Мы привели т/х "Ямал Кречет" во второй район порта Сабетта, что расположен в Обской губе на берегу Гыданского полуострова и создаётся в рамках проекта Арктик СПГ-2.
1.
Кстати, для тех кто прошелся по ссылке о проекте Арктик СПГ-2:
там на заглавной картинке изображены три технологические линии. На линии это мало похоже, если только на линии передвижения в 3D лабиринте. Так вот - их строят не на месте, а в Мурманске на первом в мире заводе по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа.
Когда мы выходили из Мурманска на работу, в кадр с судно, попали и эти линии:
1а.
Но я отвлекся. После проводки "Ямал Кречета", следующим нашим заданием было: оказать помощь ледоколу "Арктика" по безопасной проводке двух сухогрузов по Морскому каналу на выход из Обской губы. Думаю у кого-нибудь мог возникнуть вопрос, особенно видя лёд вокруг - А чего? Она сама, такая новая и мощная не справится?
Тут нюанс таков - Морской канал в Обской губе прорыт на баре губы, где вокруг мелкие глубины для ледоколов, имеющих большую осадку, а также сильные приливо-отливные течения.. И если теплоход потеряет ход (особенно последний в караване), то пока ледокол вернётся к нему, околет его, весь караван может сдрейфовать на мель. Напомню, что ширина прорытого канала всего 500 м. Посему и приходится задействовать два ледокола. Так надежнее и безопаснее. И вот мы подошли к каравану уал "Арктика".
2.
Для пущей надежности, было принято решение нашего подопечного взять на буксир. У нас осадка 11 м, у "Арктики" менее 10, посему она более спокойно может работать на предельно малых глубинах, заниматься околками, нашему же ледоколу по эти мелякам лучше двигаться только вперёд и свести выход за бровку канала к минимуму или совсем к нулю.
3.
На южных подходах к Морскому каналу лёд практически отсутствовал, ну точнее лёд, который бы мешал судам. Акватория была покрыта молодым льдом ниласом. В такой обстановке подвести махину атомного ледокола весом в 25 тысяч тонн к форштевню судна вплотную, при этом не вмяв его обшивку и шпангоуты вовнутрь - достаточно сложная процедура.
4.
Но мы справились. И закрепив буксир, последовали на вход в Морской канал. Процесс взятия на буксир я не раз описывал Журнале, например можно посмотреть тут: "Севморпуть. Осень 2014. Как ледокол берет на буксир пароход."
На траверзе фотографирую Арктику"
5.
И второй сухогруз нашего каравана - т/х "Полар Кинг"
6.
"Арктика" выходи вперёд "Кинга", берёт за собой, и наш караван будет таким: а/ "50 лет Победы" с т/х "Мыс Желания" на буксире, уал "Арктика", т/х "Полар Кинг".
7.
Караван втягивается на канал, где лёд уже покрепче.
8.
Короткое светлое время и наше движение на север погрузило бы нас в кромешную темень, но судовые прожектора освещают небольшое пространство вокруг.
9.
И всё-таки "Полар Кинг" не смог пройти по каналу без остановки, был зажат льдами и "Арктике" пришлось возвращаться к нему и околоть.
Вон видны её мощные прожектора затмевающие весь её облик.
10.
Караван успешно преодолел это капризное место, мы отдали буксир, легли в дрейф в ожидании следующего судна, а "Арктика" повела оба теплохода на кромку льдов уже без нас.
|
</> |