рейтинг блогов

Совмещения

топ 100 блогов lx_photos01.03.2021 В тёмной комнате тревожно зазвонил телефон. Прекрасный голос представительницы компании поведал спящим техникам, что на самолёте типа Boeing-737 NG совсем-совсем нету воды.
Совмещения 20210220_222324


Тревожная группа позвоночных ссыпалась с полатей и спешит на вызов!



Выясняем.
Разумеется, в полёте всё было хорошо. А вода пропала после заправки на нашей священной земле.
Совмещения 20210220_230523

Проверяем.
Действительно, ни из одного крана вода не течёт. Хотя бак полный.

Соображаем.
Для соображения нам нужно вспомнить немного теории об устройстве водяной системы на самолёте Boeing-737 NG.
Совмещения Water System
Водяной бак находится в задней части фюзеляжа, за задней стенкой заднего багажника, примерно под полом задней кухни.
Вода забирается из нижней точки бака, и подаётся потребителям (синие стрелочки). Из этой же точки вода сливается из бака. Для слива есть кран, управляемый вручную с панели снаружи фюзеляжа.

Заправляется вода через отверстие сверху бака, к которому подходит шланг с той же панели снаружи фюзеляжа.
Совмещения Water Tank

Для заправки бака существует кран заправки / перелива - Fill / Overflow Valve. Назовём его FOV. Управляется он также вручную с панели заправки водой.
Совмещения 20210222_122458

Он при заправке соединяет заправочный штуцер панели с баком, а для стравливания воздуха из бака и на случай перелива воды соединяет верхнюю часть бака с отверстием слива на фюзеляже.
Совмещения Drain port
Вода заправляется до тех пор, пока не польётся излишек из этого отверстия.

Чтобы вода текла в полёте под давлением в кухни и туалеты - наверх из бака, находящегося внизу - бак наддувается воздухом (красные стрелочки):
Совмещения Water System
Наш любимец FOV на рисунке показан в полётном положении. А при заправке водой его сердечник надо повернуть на четверть оборота.
Зелёными стрелочками показан путь заправляемой воды. Видно, что она заправляется, и через трубу перелива излишек сливается через отверстие слива на фюзеляже в природу.

Логика.
Когда на самолёте вообще не течёт вода нигде, это обычно означает, что бак не наддувается воздухом. Причин тому вообще может быть много, но мы идём по наиболее простому и потому вероятному пути. Скорее всего, ничто внезапно не лопнуло и не сломалось. А просто откуда-то травит воздух наддува бака.
Поэтому первым же делом мы идём к заправочной панели и проверяем, закрыт ли кран заправки. Он оказывается закрыт.
Вторым же делом мы обращаем внимание, что из отверстия слива / перелива на фюзеляже заметно шипит и даже немного булькает. Это значит, что реально наш любимец кран заправки / перелива FOV недозакрылся. Несмотря даже на нормально закрытое положение его ручки на панели заправки. И потому красные стрелочки воздуха наддува по схеме отлично уходят через эту щель недозакрытого крана в природу через отверстие слива / перелива.

Решение проблемы.
Так как мы знаем устройство системы, и знаем, что кран приводится гибким валиком, проходящим от ручки на панели до крана,
Совмещения Vlv Description
то нам надо добраться до самого крана, и закрыть его вместо тросика вручную.

Для этого нам понадобится задний багажник.
Совмещения AFT Cargo
В который шустрые грузчики уже начинают утаптывать чемоданы пассажиров.
Но нам требуется доступ не в переднюю часть багажника (куда они грузят), а в заднюю.
Совмещения AFT Cargo Outside

Там, в задней его части, существует панель доступа к баку и крану заправки / перелива.
Совмещения Internal
(кстати, обратите внимание, что на этом рисунке от Боинга кран показан совсем не там, где он находится на самом деле, ха-ха :)) - следите за руками далее)

Вот эту панель надо открыть.
Совмещения AFT Cargo Panel

Размеры багажника Боинга, конечно, не позволяют нормально выпрямиться - всё очень тесно. Но тем не менее, удобно расположившись на заглушках двигателей,
Совмещения 20210222_122628
начинаем снимать панель.
В этом случае Боинг насрадует - панель не требуется откручивать, так как она крепится поворотными защёлками.
Совмещения 20210220_220922
Надо только повернуть каждую на четверть оборота, и она отстёгивается.

А вот и наш бачок. В теплоизоляции. Литров 150 или 200.
Совмещения 20210220_220950

Как и ожидалось, сверху справа от него (по полёту) находится наш кран (сверху) и его тросовый привод (снизу).
Совмещения 20210220_221513

Наблюдаем, что сердечник повёрнут как-то криво - ни разу не попендикулярно, как это принято в нормальных кранах.
Совмещения 20210220_221423

Для отсоединения тросового привода надо выкрутить всего два винта.
Совмещения F Of Vlv

Снимаем привод.
Совмещения 20210220_222005

Смотрим на кран...
Совмещения 20210220_222017
Ну да - он не доведён до стрелочки. Видимо, при установке тросика что-то пошло не так.
Совмещения Panel Int

Пассатижами доворачиваем сердечник до нужного положения.
Совмещения 20210220_222324
Чуть спустя проверяем течение воды в салоне... - идеально! аж вымывает всех через двери на улицу.
Наживляем привод рядышком так, чтобы не болтался по отсеку, но и не поворачивал сердечник крана на открытие.

Закрываем панель. Очень удобно, что на неё не требуется наклеивать противопожарную ленту, как это делается при любом вмешательстве в багажник Боинга.
Совмещения Cross Section

И оформляем работы в журнале. Указываем, что тросик отсоединён от крана.
Совмещения 20210220_230453

Летите, голуби. Водичка есть.

View Poll: #2109156


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Пока россияне изо всех диванных сил пытаются не допустить повышение в стране пенсионного возраста, направляя всю энергию в гневные посты, репосты и комментарии, белорусы уже полтора года живут в новой реальности. Пенсионная реформа прошла в нашей стране еще в 2017 году, население ...
Для выполнения нами гражданами 3-й статьи конституции как единственного источника власти   мы должны начать формирование системы власти народа снизу - с создания районных Комитетов, комиссий по существующим в районе проблемам, районных ...
Сегодня наступила очередь, а попросту, просто дошли руки до поста про обувные магазины Берегово, где проходила на момент нашего посещения (27 февраля 2020 года) акция по снижению цен. Ради интереса, мы зашли туда и дали волю своим телефонам и фотоаппарату (там даже дальше – мой ...
Музей Прадо, музей Тиссена-Борнемисы и Центр искусств королевы Софии составляют "Золотой треугольник искусств" Мадрида. Они расположенных неподалеку друг от друга на аллее Прадо. Коллекции этих музеев считаются одними из лучших во всем мире. Мы посетили все три музея и я напишу о них ...
Все мы знаем слова песни, посвященные самому знаменитому событию русско-японской войны 1904-1905 годов – подвигу крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец", вступивших в неравный бой с превосходящими силами японской эскадры в корейской бухте Чемульпо: "Наверх, вы товарищи, все ...