Советское педагогическое
naina555 — 03.12.2020Как-то раз, проводя опрос в одиннадцатом классе, Сидорова
поставила уже восемь двоек. Понимая, что дальнейший ход дела
бессмыслен, она положила ручку на стол, выпрямилась и
сказала:
- Три года назад была я в Ленинграде...
В классе мгновенно наступила мертвая тишина. Все подняли головы и уставились на Сидорову. Они уже знали, что сейчас что- то будет.
Наслаждаясь моментом, Сидорова тянула:
- В общем, была я в Эрмитаже , конечно. Ну вы же знаете, что
такое Эрмитаж. Кто был в Эрмитаже? Ну... неважно. Важно то, что там
очень много больших, огромных, буквально на полстены, буквально под
потолок, прекрасных полотен в залах живописи…
Сидорова замолчала на несколько секунд. Слышно было, как под
потолком в мертвой тишине звенела одинокая муха.
- Но мне почему – то понравилась одна очень маленькая картина...
Я стояла около нее очень долго. Она такая неброская, висит где – то
сбоку, за колонной. И изображение не объёмное, а плоскостное. Без
перспективы... Но почему –то я никак не могла от этой картины
оторваться. Что- то меня там держало. Что-то не давало мне уйти,-
нагнетала Сидорова.
Муха замолчала.
- И понимаете, какие – то ассоциации роились в моей голове... но
какие?- продолжала Сидорова.- Я никак не могла схватить суть,
понять, что же это такое. Видимо, мои ассоциации к тому времени еще
не оформились. А вот сейчас они оформились.
Сидорова снова замолчала. Две секунды перед последним
аккордом.
- Знаете, как называлась эта картина?
Еще две секунды.
- « ЗВЕРИ МУЧАЮТ ОХОТНИКА».
Прозвучал взрыв хохота такой мощности, что из соседнего кабинета прибежала географичка и с завистью спросила:" Что тут у вас случилось?»
|
</> |