Советский поп-арт Михаила Рогинского

Узнал о хорошем художнике Михаиле Рогинском.
Абстракционист, который хотел писать, как соцреалист. Но не
приглаженный гламур строя, а настоящую жизнь: пьяниц, грязь,
потасканные вещи, все, что окружало обычного советского
человека.
У него получилось изобрести «советский поп-арт», как считали многие
критики.
Но если американский настоящий поп-арт – это живопись сытых,
насмешка над тем, что тебя атакуют много одинаковых ненужных вещей,
то советский поп-арт – это наоборот, ода бережливости, уважение
пожившей, добротной вещи, которая пережила войну и живет с тобой до
сих пор. Старой, но не бесполезной, как говорил 5 Терминатор.
Прикольно, что расцвет гения был у Рогинского в 1960-х. А как
переехал в 70-х во Францию, стал писать скучные сентиментальные
картины-открытки про Москву. Так до смерти в 90-х и страдал.
По работам.
Фото 1 – самая его известная, пожалуй, «Красная дверь». Это
маленькая дверь из фанеры, с ручкой, найденной на помойке, неумело
размалеванная ярким кумачом. Как наша жизнь.
Фото 5 – один из многочисленных примусов, серия.
Фото 6 – комикс практически, называется «Кухонный разговор».
Фото 7 – «Пол из метлахской плитки». Когда пол – лава (зачеркнуто),
абстракция.
Ну и красивая цитата.
«Раушенберг сказал: «Живопись – это нечто среднее между искусством
и жизнью. В этом промежутке я и работаю». А я бы сказал, что
живопись – вместо жизни. Или, другими словами, живопись – это
нарисованная жизнь. Я не хочу знать, откуда что появилось. Я просто
рисую – вот стоят люди, вот они говорят, едут куда-то». Михаил
Рогинский. Хотя людей он особо и не рисовал.







|
</> |