
Советский "Фокке-Вульф"


Ровно 70 лет назад, 24 января 1946 года с испытательного аэродрома Горьковского авиазавода №21 впервые поднялся в воздух самолет Ла-9, который можно было бы назвать лучшим советским истребителем времен Второй Мировой войны, однако он, к сожалению, появился на свет лишь через полгода после ее завершения.
Когда американцы в Корее впервые столкнулись с Ла-9, они поначалу решили, что "советы" ввели в бой трофейные немецкие "Фокке-Вульфы" FW-190, настолько похожими были эти машины. Однако вскоре разобрались, что это другой самолет, просто в СССР после войны запустили в серию и приняли на вооружение истребитель, аналогичный тому, который немцы впервые применили на Западном фронте еще в 1941 году.
Впрочем, "портретное сходство" Ла-9 с FW-190 было внешним, а по сути это был цельнометаллический вариант истребителя Ла-7, который в свою очередь являлся развитием истребителя Ла-5ФН, разработанного еще весной 1943-го. В принципе, Ла-9 мог бы повиться гораздо раньше, если бы лавочкинскому КБ во время войны поручили спроектировать металлический, а не деревянный истребитель. На фронтах Великой Отечественной такая машина оказалась бы весьма полезной, но, как говорится, история не дружит с сослагательным наклонением.

|
</> |
