Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время

топ 100 блогов masterok06.12.2024 Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время dvigatelbu0.jpg


Советский двигатель М-412, он же УЗАМ-412 (после переноса производству в Уфу), был хорошо известен не только советским, но и иностранным автомобилистам. Мотор любили за производительность и надежность, но при этом часто сравнивали с немецкими моторами BMW. Некоторые и вовсе поговаривали, что советские конструкторы просто скопировали свой агрегат с одной из баварских установок.

Так ли это было на самом деле и чем еще запомнился легендарный советский агрегат?



В 1964 году специалистами Московского автомобильного завода был создан двигатель М-412 для одноименного автомобиля Москвич-412, который увидел свет уже в 1967. По паспорту мотор имел рабочий объем 1.5 литра и отдачу в 75 лошадиных сил. На момент конца 1960-х подобный агрегат был настоящим прорывом для советского автомобилестроения. Для сравнения, такую же мощность выдавал мотор ГАЗ-21 Волга, вот только его объем при этом составлял уже 2.45 литра. Более того, фактическая мощность мотора М-412 была выше паспортной минимум на 5 лошадиных сил. Занизить данные о возможность установки главному конструктору Александру Андронову пришлось из «организационных» соображений.


Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время dvigatelbu1.jpg


Отличался М-412 не только производительностью, но и надежностью. При заявленном ресурсе в 120 тысяч км, советский мотор легко проходил 150-170 тысяч км. А некоторые автомобилисты и вовсе хвастались, что при должном уходе 412-ый мог прослужить 200 и больше тысяч км. Еще одной особенностью советского двигателя был его высокий модернизационный потенциал. Быстро выяснилось, что М-412 относительно легко форсируется. Так, например, благодаря установке двух карбюраторов марки «Weber» из советского мотора можно было выдавить 90-92 лошадиные силы. Результат близкий к невероятному для 1.5-литровой установки в начале 1970-х годов. Поговаривают, что такие возможности М-412 были связаны в тем, что проектировался двигатель, в том числе для установки на гоночные автомобили.


Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время dvigatelbu2.jpg


Советский мотор оказался настолько хорош, что его даже принялись ставить на экспортные автомобили. По достоинству М-412 оценили и иностранцы, наиболее «рукастые» представители которых сразу же стали тюнинговать установку. При этом многие сразу обратили внимание на некоторое сходство советской установки с немецким мотором производства BMW - M10. Немецкий двигатель имел такой же объем и такую же мощность, однако было достаточно одного даже беглого взгляда, чтобы понять простую истину – на упомянутом общее между моторами заканчивалось. Как минимум силовые агрегаты отличались блоками цилиндров и камерами сгорания.

Кстати, у М-412 блок снимался намного легче, чем у М10, что значительно упрощало ремонт советского двигателя. Конечно же были и другие отличия: расположение трамблера, распределителя зажигания, форма днища поршня – список далеко не полный.



Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
фото asaratov.livejournal.com ...
Просыпаюсь. В комнате светло. Часы на стене показывают 7:30. Одним глазом слежу за секундной стрелкой, пока она не пересекает цифру 12. Вспоминаю что снилось, как выходить в астрал. Какое-то время пытаюсь выйти в астрал, но у меня не получается. Фиг с ним! Делаю глубокий вдох и громки ...
Между тем, на СЗ России (Новгородская, Вологодская, Костромская и Ленинградская) прошли дождики - за день - месячная норма. Если кто куда собрался - ниже ролики, живописующие будущее состояние дорожной сети и перспективы проезда на авто по данным регионам. Будьте внимательны ...
Спасибо за ссылку finogvas Очень хочется послушать володькиных хейтеров. Всех кто топтался на нем предыдущий год. Сейчас, когда все начинает исполняться, как вы оцениваете свой долбоебизм? Надо ли было ретроградного Володьку слушать и мотать на ус? Или надо было бегать, ...
Осип Мандельштам * * * За то, что я руки твои не сумел удержать, За то, что я предал соленые нежные губы, Я должен рассвета в дремучем Акрополе ждать. Как я ненавижу пахучие, древние срубы! Ахейские мужи во тьме снаряжают коня, Зубчатыми пилами в стены вгрызаются крепко, Никак ...