Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время

топ 100 блогов masterok06.12.2024 Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время dvigatelbu0.jpg


Советский двигатель М-412, он же УЗАМ-412 (после переноса производству в Уфу), был хорошо известен не только советским, но и иностранным автомобилистам. Мотор любили за производительность и надежность, но при этом часто сравнивали с немецкими моторами BMW. Некоторые и вовсе поговаривали, что советские конструкторы просто скопировали свой агрегат с одной из баварских установок.

Так ли это было на самом деле и чем еще запомнился легендарный советский агрегат?



В 1964 году специалистами Московского автомобильного завода был создан двигатель М-412 для одноименного автомобиля Москвич-412, который увидел свет уже в 1967. По паспорту мотор имел рабочий объем 1.5 литра и отдачу в 75 лошадиных сил. На момент конца 1960-х подобный агрегат был настоящим прорывом для советского автомобилестроения. Для сравнения, такую же мощность выдавал мотор ГАЗ-21 Волга, вот только его объем при этом составлял уже 2.45 литра. Более того, фактическая мощность мотора М-412 была выше паспортной минимум на 5 лошадиных сил. Занизить данные о возможность установки главному конструктору Александру Андронову пришлось из «организационных» соображений.


Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время dvigatelbu1.jpg


Отличался М-412 не только производительностью, но и надежностью. При заявленном ресурсе в 120 тысяч км, советский мотор легко проходил 150-170 тысяч км. А некоторые автомобилисты и вовсе хвастались, что при должном уходе 412-ый мог прослужить 200 и больше тысяч км. Еще одной особенностью советского двигателя был его высокий модернизационный потенциал. Быстро выяснилось, что М-412 относительно легко форсируется. Так, например, благодаря установке двух карбюраторов марки «Weber» из советского мотора можно было выдавить 90-92 лошадиные силы. Результат близкий к невероятному для 1.5-литровой установки в начале 1970-х годов. Поговаривают, что такие возможности М-412 были связаны в тем, что проектировался двигатель, в том числе для установки на гоночные автомобили.


Советский двигатель из 1960-х, который был лучше моторов BMW на то время dvigatelbu2.jpg


Советский мотор оказался настолько хорош, что его даже принялись ставить на экспортные автомобили. По достоинству М-412 оценили и иностранцы, наиболее «рукастые» представители которых сразу же стали тюнинговать установку. При этом многие сразу обратили внимание на некоторое сходство советской установки с немецким мотором производства BMW - M10. Немецкий двигатель имел такой же объем и такую же мощность, однако было достаточно одного даже беглого взгляда, чтобы понять простую истину – на упомянутом общее между моторами заканчивалось. Как минимум силовые агрегаты отличались блоками цилиндров и камерами сгорания.

Кстати, у М-412 блок снимался намного легче, чем у М10, что значительно упрощало ремонт советского двигателя. Конечно же были и другие отличия: расположение трамблера, распределителя зажигания, форма днища поршня – список далеко не полный.



Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Жемчужиной Востока» часто называют Шанхай, и не зря, наверное, хотя не мне судить – далеко не частый я гость на Востоке. А вот то, что Шанхайская телебашня носит то же почётное имя, оценить вполне могу. Телебашня выгодно выделяется даже на фоне множества ультрасовременных и высоченных зда ...
Почему документы семинаров и конференций, скажем, начала 1980-х годов (о других эпохах в данный момент не говорю), похожи как двойняшки, если их готовили разные люди в разное время? Как достигалось единообразие (относительное, конечно, весьма относительное) информационных и и агитационных ...
У меня было 350 г филе индейки, и я решила приготовить суфле. Это практически диетическое блюдо. Запекается в духовке. Получается сочным и нежным. Из куриного филе тоже отлично. Здесь можно использовать любой мясной фарш, но из птицы мне нравится больше всего. Благодаря присутствию сливок, ...
Непросто сегодня жежистам. С одной стороны наседают эксперты по энергоснабжению Крыма. С другой поднимут голову эксперты по состоянию турецких ВВС. Трудно будет, но мы прорвемся. ...
Вероятно САО "Магнолия" разместили на двухзвенном гусеничном шасси  "Витязь". По теме: ОБРАЗЦЫ АРКТИЧЕСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ "АРКТИКА-БТ" АРКТИЧЕСКАЯ РСЗО РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕННЫХ МАШИН ДТ-ЛП И ДТ-Л СОЧЛЕНЕННЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ ДТ-ЛП И ДТ-Л ...