Советская авиация понесла наименьшие потери во Второй Мировой войне из всех воюющих держав
awas1952 — 10.05.2016 Судя по дошедшим до меня сведениям, сравнительно большое число погибших германских и японских лётчиков в значительной степени объясняется ставкой руководства этих стран на сравнительно небольшие — но очень хорошо подготовленные — вооружённые силы: пропускной способности системы подготовки не хватало на своевременное восполнение боевых потерь, и когда довоенные запасы высококвалифицированных бойцов исчерпались, пришлось бросать в бой малообученных, да ещё и не имеющих опытного прикрытия для доучивания в процессе собственно боевых действий. Впрочем, нижеприведенная разница всё равно столь велика, что для её объяснения вряд ли хватит одной этой причины.Оригинал взят (как обычно, с устранением очепаток и уточнением препинаков) у von_hoffmann в «Советская авиация понесла наименьшие потери во Второй Мировой войне из всех воюющих держав» от 2016-05-09 03:00:00.
Наткнулся тут в Сети на интересные данные, сопоставляющие потери ВВС всех стран — участников Второй мировой войны. Интересно получается: авиация СССР понесла наименьшие потери из всех воюющих стран, причём действительно ВСЕХ — как стран антихитлеровской коалиции, так и «держав Оси».
А данные такие:
На первом месте — Япония: 60 750 убитых пилотов (ну, это понятно: «камикадзе», традиции чести и т.д.).
На втором месте — Германия: 57 137 убитых пилотов.
На третьем месте — Англия: 56 821 убитый пилот.
На четвёртом месте — США: 40 061 убитый пилот.
И на ПЯТОМ, последнем, месте — СССР: 34 500 убитых пилотов.
Потери даже меньше, чем у США! Почему?
Может, советские военачальники нерешительно использовали авиацию, «берегли» её? Нет! Авиацию СССР использовал ВТРОЕ интенсивнее, чем Германия: за годы войны на Восточном фронте германская авиация совершила 1 373 952 боевых вылета, а авиация СССР — 3 808 136 вылетов!
Один этот факт разбивает в пух и прах легенды о «лапотном Ваньке» (он, дескать, слишком туп, глуп и недалёк, чтобы на равных воевать с «цивилизованными арийцами»), ибо военная авиация — это всегда (и тогда, и сейчас) техническая элита армии. И боевой пилот — это уникальный боец, сочетающий в себе знания и интеллект инженера с навыками и рефлексами профессионального спортсмена олимпийского уровня. Поэтому главное — сохранить пилота, поскольку по сравнению со стоимостью его подготовки сам самолёт — это копейки…
Однако и по потерям «материальной части» СССР тоже не на первом месте, а на предпоследнем. В годы Второй мировой войны авиация воюющих стран потеряла:
1. ВВС Германии: 85 650 самолётов;
2. ВВС Японии: 49 485 самолётов;
3. ВВС США: 41 575 самолётов;
4. ВВС СССР: 38 409 самолётов;
5. ВВС Британии: 15 175 самолётов (количество потерянных машин намного меньшее, чем количество убитых пилотов, у англичан объясняется тем, что, например, у английского бомбардировщика «Ланкастер» экипаж составлял 7 человек, а воевали у англичан в основном именно стратегические тяжёлые бомбардировщики).
Да, СССР по количеству потерянных машин оказывается на втором месте после Великобритании. Обойдя по этому параметру даже США.
|
</> |