
Сова в революционном Париже 18 мая 1871 года.

От этих раскопок получила истинное удовольствие - мне попалась, оказывается, история о жизни и приключениях Вандомской колонны! Знаете её биографию? Я вот не знала раньше.
Результат раскопок убираю под кат, ибо много букв.
Вандомская колонна (фр. la colonne Vendôme) — парижская «колонна Побед» (прежнее название) Великой армии на Вандомской площади в 1-м округе Парижa, воздвигнутая по декрету Наполеона I от 1 января 1806 года, в память побед, одержанных им в кампанию 1805 года. Сделана из захваченных им трофейных орудий и была увенчана статуей
Наполеона. Возводилась с 25 августа 1806 года по 15 августа 1810 года.
В 1814 году первая статуя императора, одетого в римскую тогу, была низвергнута разгневанными парижанами. На его место установили белый с лилиями флаг Бурбонов.
Времена менялись и после Июльской революции король французов Луи-Филипп поставил в 1833 году новую статую Наполеона Бонапарта на колонну - в его знаменитой двууголке, сюртуке, надетом поверх военного мундира, и с небольшой подзорной трубой в руке.
А в 1850-х статую опять демонтировали. Наполеон III, опасаясь, что высокохудожественная статуя может пострадать от непогоды, распорядился снять её и выставить в Доме Инвалидов у гробницы Наполеона I, а для колонны сделать копию.
Но, между прочим, Карл Маркс в 1852 году предсказал падение колонны, он писал: «но если императорская мантия наконец упадёт на плечи Луи Бонапарта, бронзовая статуя Наполеона низвергнется с высоты Вандомской колонны». Так оно и вышло, и Маркс смог наблюдать исполнение своего пророчества.
Через 21 год, 18 марта 1871 года, во Франции произошла первая пролетарская революция.
Парижской коммуной (La Commune de Paris) называли революционное правительство, сформированное в Париже во время революционных событий. В результате революции было установлено самоуправление, продолжавшееся с 18 марта по 28 мая 1871 года. Возглавляли Парижскую коммуну представители партий социалистов и анархистов.
12 апреля 1871 года они приняли декрет: «Парижская коммуна, считая, что императорская колонна на Вандомской площади является памятником варварству, символом грубой силы и ложной славы, утверждением милитаризма, отрицанием международного права, постоянным оскорблением побеждённых со стороны победителей, непрерывным покушением на один из трёх великих принципов Французской республики — Братство, постановляет:
Статья первая и единственная — колонна на Вандомской площади будет разрушена».
18 мая 1871 года двадцать тысяч человек собрались на Вандомской площади посмотреть на свержение колонны. Под звуки Марсельезы она упала и развалилась на несколько кусков. При демонтаже памятника один человек погиб - кусок от шкива отлетел и убил человека на месте.
Работами по ее сносу и уничтожению руководил Г. Курбе, будучи тогда комиссаром по культуре при Правительстве Коммуны. Однако, после поражения Коммуны и смены политического режима, новое правительство в 1873 году распорядилось восстановить сооружение. Все расходы по реставрационным работам суд обязал оплатить Курбе, постановив взыскать с него 323 тысячи франков. Имущество Курбе было распродано, но и после выхода из тюрьмы он был обязан платить 10000 франков каждый год. Через 7 лет Курбе умер в нищете.
Вершину восстановленного сооружения увенчали третьей по счету фигурой Наполеона, выполненной скульптором Дюмоном. Мастер постарался придать своей работе максимальное сходство с первоначальным вариантом статуи и изобразил Бонапарта в образе древнеримского императора с лавровым венком на голове и крылатой богиней победы в руках. Восстановленная Вандомская колонна сохранилась до наших дней. Сегодня она стоит на том месте, где ее когда-то возвел Наполеон, и радует гостей столицы своим величественным внешним видом.
※※※※※※※※※※※※※※※※※※※
«Площадь красивей и тысяч дам-болонок.
Эта площадь оправдала бы каждый город.
Если б был я Вандомская колонна,
я б женился на Place de la Concorde».
Владимир Маяковский, Город, 1925
"Натюрморт с хлебом, совой и опрокидывающейся Вандомской колонной", 2013 год.

Йоханнес Грютцке (Johannes Michael Wilhelm Grützke 1937 - 2017) - немецкий художник, график и медальер.
Работы Грютцке характеризуются почти гротескным акцентом на телесной мускулатуре и физиогномике, создавая гиперсексуализированные фигуры, которые в его обращении становятся карикатурами. Соучредитель самопровозглашенной «Школы нового великолепия» в 1973 году, сатирический и причудливый стиль Грютцке сформировался в результате учебы в Академии изящных искусств в Берлине у выдающихся художников-репрезентантов, таких как Ганс Орловский и Петер Янссен между 1957 и 1964 годами. С тех пор Грютцке более или менее оставался в академических кругах, преподавая в Академии изящных искусств в Гамбурге в 1977 году. А в 1987 году вернулся в Международную летнюю академию в Зальцбурге, на этот раз в качестве лектора после своего учителя Оскара Кокошки. В 1990 году он был одним из основателей специальной ассоциации художников Германии. С 1992 по 2002 год он был профессором живописи в Академии изящных искусств в Нюрнберге. Йоханнес Грютцке был членом Свободной академии художеств в Гамбурге.
Художник добился широкого успеха, включая присуждение премии Ханны Хёх и масштабную ретроспективу в Германском национальном музее в Нюрнберге в 2012 году.