Сотрудник НКВД Смоленской области о расстреле в Катыни
allin777 — 08.11.2024 Из заявления в комиссию по реабилитации от Климова Петра Фёдоровича, с 1930 по 1975 год сотрудника госбезопасности Смоленской области, члена ВКП(б) с 1940 года:«…На братском кладбище хоронили мало, а в основном расстрелянных возили в Козьи Горы, там больше десятка тысяч расстрелянных советских граждан и других. Мне за мойку автомашин от крови платили 5 рублей. Тем кто расстреливал, платили тоже по ведомости, и тем кто вывозил трупы, тоже платили.
Польских военнослужащих расстреляли в 1940 году в Козьих Горах. Расстреливала их команда Стельмаха Ивана Ивановича. Он был комендантом Смоленского НКВД. Я сам был в Козьих Горах, случайно и видел: ров был большой, он тянулся до самого болотца, и в этом рву лежали "штабелями" присыпанные землей поляки, которых расстреляли прямо во рву. Это я знаю, т. к. сам видел трупы (присыпанные землей) поляков. Обстоятельства расстрела мне рассказал Устинов: (он был шофер, возил поляков на расстрел) и видел, как он сам говорил, их расстрел. Из автомашины их выгружали прямо в ров и стреляли, а кого и добивали штыком. Ограждение места расстрела было такое — двойная колючая проволока. Поляков в этом рву, когда я посмотрел, было много, они лежали в ряд, а ров был метров сто длиной, а глубина была 2—3 метра. После того как я посмотрел на расстрелянных поляков, меня сразу выпроводили и сказали, чтобы я больше близко не подходил
Тогда и после войны меня неоднократно Стельмах, Рейнсон, Гвоздовский и Грибов предупреждали, чтобы я молчал.
Устинов, Грибов мне говорили, что польских офицеров военнослужащих расстреливали Стельмах, сам Грибов, Гвоздовский, Рейнсон Карл. Они были самые заправилы при расстрелах, других не помню.
Поляков на расстрел привозили в вагонах по железнодорожной ветке на станцию Гнездово. Охрану места расстрела осуществлял конвойный полк НКВД.
Все мною сказанное — правда, ответственность за клевету мне понятна, я сказал всю правду. Написано по моей просьбе (так как т. к. у меня не гнутся пальцы) Закировым Олегом Закировичем, мне все прочитано, записано правильно.
Еще хочу добавить, что тем кто стрелял людей, и тем кто возил, давали спирт и закуску бесплатно. Они еще, помню, после расстрела мыли руки спиртом.
Я тоже руки протирал руки спиртом, после того как смывал кровь.
Спирт еще хранился у меня в подвале, а закуску брали в столовой (колбаса, осетрина и др. продукты)…»
|
</> |