Состав "501"
bydylai — 04.11.2012
В тесном тупике пасмурных даже в самый погожий весенний день
сталинских домов, где вечерами гуляет любознательное эхо криков, -
эй, стоять, куда побежал? - крутой винтовой лестницей забурилось
под землю маленькое питейное заведение с гордым названием паб -
"пятьсот и один доллар".Не смотря на кричащую иностранность названия, в пабе подают традиционные для средней полосы россии блюда: гастрит - на вес, и горечь маленьких радостей жизни - в разлив.
За короткой, выщербленной вспышками эмоций посетителей, барной стойкой, успешно прячется половина причины популярности этого неказистого заведения - бармена Люси.
При взгляде на нее, самого безнадежно- неподвижного офисного клерка посещают непривычные мысли о том, что было неплохо хотя бы пять раз в день посещать спортзал, женатые люди начинают ощущать невыносимость тяжести оков безымянного пальца правой руки, а холостяки, впрочем, стоит ли о них.
К ее ногам швыряли обещания всех сокровищ царей земных на мелкие карманные расходы, но все эти годы Люся оставалась неприступной
Даже самый отъявленный городской дон-жуан, со своим безотказным методом: "лучший способ затащить девушку в постель - ее туда не тащить" - вдребезги разбил свое либидо о ее дружескую приветливость и служебную доброжелательность отказов.
- Посмотри на этого поца, который надрался так, что вот-вот уснет под душераздирающую трансляцию позора нашей футбольной сборной. - как-то раз, когда мы сидели в пабе, сказал мне собутыльник.
- Вот причина безнадежности ее холодности. Этот ржавый поц еще шесть лет назад был самым настоящим бизнесменом от кончика ксивы помощника депутата до заднего бампера своего бентли и мог запросто купить подвал этого паба вместе с домом, не прибегая к помощи своего банковского счета. Теперь он работает прорабом на стройке за тысячу долларов в месяц и напивается тут каждую пятницу в лоскуты.
- Рассказывай, - сказал я.
И он, тщательно смазав механизмы своего воображения доброй порцией коньяка, начал рассказ.
В начале двух тысячных, когда право грабить страну не было эксклюзивно закреплено за правительством, и им, относительно беспрепятственно, мог заниматься абсолютно любой порядочный человек, Вова стремительно богател на спекуляциях землей.
На деньги добрых спонсоров кавказского землячества, он скупал паевую колхозную землю из расчета пяти долларов за гектар, заходил в кабинет чиновника, где свершалось таинство перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли индивидуального строительства, а после торговал ею по тысяче долларов за сотку.
Как всякий уважающий представления о высотах собственной предприимчивости бизнесмен, он стремился к расширению дела и решил влезть в нефтяной бизнес.
Конечно же, там его встретили с распростертыми объятиями.
- Вова, - сказали ему, - ты не представляешь, как вовремя пришел. В туркмении у наших людей образовалось квота на экспорт дешевейшей нефти. Начнем с малого: закажем один небольшой состав. Не волнуйся, все будет хорошо - вот, видишь, у нас в конторе сидит самый настоящий бывший генерал фсб - он держит все под контролем.
Учитывая очевидные риски контроля, Вова обратился в землячество.
- Вах, - сказали ему. - Вова. Это лучшее деловое предложение, которое мы когда-либо слышали: соглашайся и даже не думай за нашу долю денег - мы вкладываемся и никуда не спешим.
Был выставлен аккредитив на два месяца, и состав из далекой и жаркой туркмении, надсадно взыв двигателями, двинулся в двухнедельный путь.
- Он что, идет по круизному маршруту? С заходом по золотому туристскому кольцу? - посмеивался Вова. - Что-то долго нет.
- При отправке возникли накладки, - сурово докладывал бывший генерал. - Мы решаем вопрос. Все под контролем.
Через неделю состав попал в песчаную бурю, но выдержав безудержный натиск стихии живописаний генерала, тут же осыпался на множество запчастей.
- Ничего, вручную дотолкают , - весело подмигивал тот. - Скоро будут, если не попадут, например, в сели?
- Сход горных лавин на равнине? - мертвея сотнями тысяч нервных клеток, робко переспрашивал Вова.
- Соображаешь! - продолжал веселиться генерал. - Ну, ступай с богом, сынок.
На двадцатый день поставки землячеству непредсказуемо внезапно и срочно понадобились их деньги.
- Все на аккредитиве, - оправдывался Вова. - Вы же сами сказали, - давай, все будет хорошо. В любом случае, вы ничего не теряете: через два месяца банк их вернет...
- Аккредитив - шмакредив, - ответило землячество. - Нет, мы ничего такого не знаем, а может, и нет никакого состава, Вова? Может, ты решил нас обмануть? Знаешь, у нас неприятности: мы включаем пени. Например, пять процентов от суммы в день.
Вконец перепуганный Вова, клялся и божился, что все вернет, и подумывал о бегстве самоубийством.
В день, когда проценты долга превысили основную сумму его капитала, раздался звонок.
- Состав прибыл, Вова! - радостно сообщил генерал. - А еще зашли ребята, симпатичные такие, говорят, что он теперь их. Давай произведем расчет??
- Бизнес из серии: "а был ли поезд?" - допивая коньяк, подвел итоги рассказчик . - Ежу понятно: все они были заодно. Тупо раскружили лоха, как детскую карусель.
- И что же , ты думаешь, делает этот разорившийся поц? Он приходит в этот паб, изливает ей свое горе за барной стойкой, и каков итог?!
Каждую пятницу, перед закрытием заведения она будит его словами, - Состав пришел, Вова, пойдем домой.
И они уходят домой.
Обзор российских производителей коньяка: КВК, Кизляр, Дербент, Фанагория и Прасковея
Адвент-календарь: день № 19
Будь в Прибалтике выборные президенты, то и налоги могли бы стать честными.
Развлекается.
О фиаско в Купянске Никогда не было и вот опять?
День самоуправления #6 в марафоне #ЗИМАЗИМА
прилив
Дед Мороз и Ёлка — новогодняя песенка
ЖЖ скорее МЁРТВ, чем ЖИВ

