Соседи

Мужчина отбросил подушку в стену и тяжело вздохнул, в очередной раз прокляв тот день, когда он заехал в эту квартиру. Это случилось прошлой зимой, и поначалу все было спокойно. Он занимался своими делами, но уже в начале марта в квартиру сверху заехала какая-то тварь, которая чуть ли не ежедневно устраивала гулянки до утра, включала громкую музыку, постоянно роняла что-то на пол и, судя по звукам, периодически устраивала турниры по боулингу, баскетболу и бильярду.
Зная свой вспыльчивый нрав, он как мог сдерживал себя, чтобы не подняться наверх. Он знал, чем это может закончиться, поэтому терпел. Не высыпался, не мог сосредоточиться на работе, злился и нервничал, но терпел.
Поднявшись с дивана, он усталой, шаркающей походкой прошёл в ванную, повернул смеситель и склонился над раковиной. Умывшись, он посмотрел на себя в зеркало. На него смотрело осунувшееся, небритое, отёчное и очень грустное лицо. Мужчина скорчил отражению рожицу и направился на кухню. Не успел он набрать в стакан воды из-под крана, как вся квартира наполнилась гремящим визгом перфоратора. От неожиданности он выронил стакан из рук и тот, ударившись о край столешницы, разлетелся по полу острыми осколками.
Перфоратор замолчал, но на этом издевательство не закончилось. Он взял с полки новый стакан и собрался было наполнить его водой, но не успел даже донести его до крана, как в него что-то капнуло сверху. Приблизив кристально чистый стакан к глазам, он увидел на его донышке каплю воды. Медленно подняв голову вверх, он обнаружил над собой огромное мокрое пятно, расплывшееся серой медузой по потолку. И в качестве вишенки на торте, в квартире сверху заиграла музыка, так, что от басов задребезжали оставшиеся в живых стаканы.
Мужчина прикрыл глаза и медленно выдохнул, пытаясь успокоиться, но после того, как прямо на его макушку с потолка упала еще одна капля, он ринулся в комнату, быстро надел штаны и футболку и выскочил из квартиры.
Оказавшись перед ненавистной дверью этажом выше, он, не жалея сил, несколько раз приложился по ней ногой. Впрочем, это не вызвало никакого эффекта, потому что музыка из квартиры продолжала выливаться на лестничную площадку. Рассвирепевший мужчина принялся колотить в дверь всеми конечностями, пару раз даже ткнувшись в нее головой. Через несколько минут музыка стихла и послышался неторопливый цокот каблуков по ламинату.
Дверь распахнулась и перед ним возникла она. На вид ей было лет двадцать пять, невысокая миниатюрная блондинка в коротком домашнем платье смотрела на него нагловатым взглядом голубых глаз.
– Вы чего в мою дверь тарабаните? Ещё и ногами, – бросив взгляд на пыльные следы, тут же перешла в наступление блондинка.
– Да вы... – опешил он и нервно сглотнул.
– Чего? Совсем уже ку-ку? – продолжила она атаку, уткнув локоть в косяк и подперев ладонью голову.
Мужчина, наконец, взял себя в руки, оправившись от неожиданного напора. Его губы сжались, а глаза налились кровью, на скулах заходили желваки.
– Чего вы напыжились, мужчина?
– Слушай меня, девочка, – зарычал он, – мне уже надоело слушать твои концерты. У меня уже сил нет. Мало того, что каждый день я слышу то твои танцы, то музыку, то перфоратор, так ты меня еще и заливаешь!
– Какие концерты? – захлопала глазами блондинка. – Да и музыку я в наушниках слушаю, а что такое преф... префро... как вы там сказали? Я такого слова и не знаю.
От такой наглости он хотел уже броситься на неё и придушить своими же руками, но девушку спас звук открывающегося замка квартиры напротив. Дверь открылась и на площадку вышла старушка с какой-то авоськой в руках. Бросив подозрительный взгляд на мужчину, она заметила девушку, стоящую в дверях и расплылась в сахарной улыбке.
– Ой, милочка, здравствуй! А я в магазин за картошкой собралась. Тебе ничего не нужно?
– Здравствуйте, Вера Дмитриевна! Нет, спасибочки. Как вам тортик, который я вчера вам заносила, понравился?
– Ой... – старушка прижала ладони к груди и подкатила глаза, – это чудо какое-то, а не тортик. Мы с дедом его враз слопали. Неужто ты сама его готовила?
– Сама, сама, – кивнула блондинка, – я вам вечером еще салатик принесу.
– Да брось, – отмахнулась старушка, – совсем нас разбалуешь. А это кто? Жених твой?
– Ещё чего. Сосед снизу. Говорит, что я ему спать мешаю, музыку включаю, префротатором каким-то шумлю.
– Ты чего, мил человек? – удивилась старушка. – Да о такой соседке только мечтать можно. Тишина всегда идеальная. И поздоровается, и слово доброе скажет, и накормит даже. Ты давай на неё не наговаривай. Ладно, побегу, а то Кузминична снова всю хорошую картошку повыбирает, а мне одну гниль оставит.
Проводив обескураженным взглядом старушку, мужчина почесал затылок и посмотрел на блондинку. От её благостного выражения лица при общении с Верой Дмитриевной не осталось и следа. Она смотрела на соседа, нагло ухмыляясь.
– Ничего не понимаю... – нахмурился мужчина. – Дуришь ты меня, девчонка. Кто же тогда мне всю кухню залил?
Блондинка хмыкнула и, отойдя от двери, сделала приглашающий жест рукой.
– Зайдите и посмотрите. Только дверь прикройте, а то дует.
На кухне соседки царила идеальная чистота. Ни одной капли воды на полу не было. Осмотрев все трубы и заглянув под раковину, он не обнаружил и следа утечки. Буркнув под нос извинения, он уже собрался уйти, но у самой двери он остановился. Что-то было не так, он прямо кожей это чувствовал. Обернувшись, он снова наткнулся на нагловатый взгляд и самодовольную усмешку блондинки.
– Я знаю, что это ты делаешь, – сказал он.
– Может быть, может быть... – игриво пожала она плечами, склонив голову набок.
Это было уже слишком. Эта девчонка просто издевалась над ним! Глаза мужчины потемнели, пальцы сжались в кулаки. Надо уходить, скорее, а не то случится то, чего он так старательно избегал всё это время... Но было уже поздно. Кожа на его лице и руках треснула, обнажив под собой красное мясо. Волосы на голове вздыбились и сквозь них прорезались два коричневых рога. Колени хрустнули и подались назад, неестественно выгнув ноги, а тапочки разорвались обнажив два огромных копыта.
Демон оскалился, на мгновение высунув из пасти раздвоенный язык, и шагнул к девушке. Но ее, кажется, совсем не удивило преображение соседа. Она улыбнулась, показав ему ровный ряд зубов и в то же мгновение за ее спиной расправились два белоснежных крыла.
– А, ну тогда всё понятно, – примирительно кивнул демон и почесал длинными когтями подбородок. – Выследила? Нигде от тебя покоя нет. В хрущовку уже заехал, думал, что не найдешь.
– Я тебя везде найду, дружок. Работа у меня такая. Под землёй только искать не буду, куда тебе и дорога.
– Нет, подружка, у меня здесь ещё дел полно, – покачал рогатой головой бес, – развелось чего-то чистых душ. Думаю к этой бабке присмотреться, к соседке твоей. А что? Добренькая старушка, есть чем поживиться.
– Силёнок не хватит, – усмехнулась девушка, – ты на себя посмотри – еле стоишь. Не высыпаешься что ли? А чего так?
Бес хотел ответить что-нибудь едкое, но понял, что она права. Сил не было ни на что. Даже на самую грязную душу. Постоянное недосыпание и нервы дали о себе знать.
– Ну и мразь же ты... – сплюнул он на пол и, открыв дверь, выглянул на площадку. В подъезде было тихо.
– Пойду вещи собирать, – бросил он через плечо своей старой знакомой, – на этот раз хрен ты меня найдешь.
– До встречи, дружок, – засмеялась блондинка и сложила крылья, – скоро увидимся.
Демон выскочил из квартиры и, от души хлопнув дверью, принялся спускаться вниз, громко стуча копытами по ступеням. На счастье никому из соседей не пришло в голову в этот момент заглянуть в дверной глазок.
___
Евгений ЧеширКо
|
</> |