Сообщения с передовой (роман про войну)
ada_samarka — 02.01.2010 Забракованы уже два начала.Но я вот что придумала зато:
Вот роман "Гепард и Львенок" (Дьявольский рай) вот он о чем? О сексе!
Ну, кто-то скажет что вообще о природе, но я вам как автор скажу - роман о сексе.
Но в этом романе, объемом в 13 авторских листов, нет НИ ОДНОГО слова "член". Одна любовная сцена там длится 5! пять страниц! Пять страниц чистого секса. А слова "член" нет. Ни разу. И всяких там стержней нефритовых неистовых и вздыбленных тоже нету.
Вот.
Так и в романе про войну - можно ли написать так чтобы не было слова "война", чтобы описывая бомбежку, не использовать картины "летящих в разыне стороны кусков мяса" а вот... это прием из Кинга кажется, у него такой ужастик есть где вроде ничего не происходит, но дом какой-то жуткий и на стене огнетушитель висит и вот... вот... он этим соплом своим в полутемном тихом коридоре к вам вдруг ПОВОРАЧИВАЕТСЯ. Это реально страшнее "отрываемых рук и ног" как по мне.
Для нагнетания нужной атмосферы я использовала вот такие метафоры:
"Вокруг них, вдоль невысокой насыпи, служащей разгрузочной платформой, раскидано много предметов, собирать которые пока некому. Эти предметы, словно выбиты волной после колоссального кораблекрушения – растрощенные чемоданы, как с проломленными черепами, из которых в сумерках, перемолотое и придавленное, показывает язык всякое барахло, разверзнувшиеся сумки, из которых потрохами тянутся длинные белые полотенца, мягкие шерстяные шарфы, чулки и колготки. Какие-то совершенно неестественные в таком антураже предметы, которые редко когда увидишь лежащими просто на земле – чистое белье, выглаженные и подкрахмаленные кружевные салфетки, очки с целыми стеклами, книжки, куклы с кудрями, добротный детский ботиночек самого маленького размера, надо же, даже русская матрешка – все это валяется как бы на поверхности, не втоптанное в грязь, с незначительными, в основном, повреждениями. "
(из черновика к началу РПВ)
или:
нигде и не в чем не угадывался кровавый ужас, готовящийся накрыть эти земли своим ископченным решетом со свастикой, на долгих четыре года... - из сказки про Белоснежку. Это "ископченное решето" довольно сильный образ.
То есть.
Нужно максимально напрячь внимание и воображение и пройтись по АССОЦИАЦИЯМ - что у нас вызывает страх, неприязнь, какое чувство, отклик в мозгу одинаков при разных раздражителях. Для этого изучить доступные в повседневной жизни источники подобных, пусть слабых, едва заментых, но с общим корнем эмоций - мусорки под открытым небом и подметить самые угнетающие детали в них, я их даже вынесу отдельной строкой, эти образы:
- поломанные зонтки
- плащевая ткань втоптанная в песок
.. и так дальше. И вот на этом строить описательно-метафорическую часть РПВ.