сон на 23 марта 2012 года
clear_text — 29.03.2012 ТРИ СОБАЧКИ И ЮРИЙ ТРИФОНОВПриснилось, что я иду по дорожке парка.
Мокрая зима, обледенелый грязноватый снег на обочинах, горами взваленный на скамейки, косыми шапками торчащий на старых гипсовых урнах.
Навстречу идет старушка, у нее три собачки на поводках. Очень маленькие, как йоркширские терьеры. Но какие-то беспородные. Крошечные дворняжки.
Меня обгоняет какая-то женщина. Собачки начинают на нее тявкать. Она вскрикивает, отмахивается от них. У нее из сумки выпадает деревянная лопатка. Специальная лопатка для тефлоновой сковородки. Новенькая, с красным ценником, который прилеплен к ручке.
Собачки тут же вцепляются в эту лопатку и начинают ее грызть. И в несколько секунд изгрызают ее всю. Как гусеницы зеленый лист в научно-популярном фильме про насекомых. Вжик-вжик-вжик – и от лопатки остается только красный ценник. Одна собачка пробует ценник и выплевывает его.
Женщина сдержанно укоряет старушку:
- Почему ваши собаки без намордников?
Старушка начинает смеяться:
- Намордники? На этих волкодавов? – у нее сильный молодой смех.
Они продолжают ругаться.
Я их обхожу, иду дальше.
Слышу шаги рядом справа. Поворачиваюсь. Женщина в коротком кожаном пальто. Это известный критик Наталья Иванова.
- Вот, Наташа, - говорю я ей. – Как ты была права. Какой великий писатель Трифонов. Вот я его недавно перечитал. Ты знаешь, он велик не только вопросами бытия, личности, истории, всеми этими глубокими пластами, и всё такое. Да, да, всё это есть. Но мне Трифонов дорог бесконечными крупинками реальной жизни. Вот, например, как эти собачки. Чисто трифоновская деталь. Мне кажется, я это у него читал. Точно, читал!
- Где это ты это читал? – слышу голос слева.
Поворачиваюсь. Высокая крупная женщина в длинной каракулевой шубе. Это дочь Трифонова, Оля.
- Читал, - говорю я. – Читал, читал!
- Где? Нет у Трифонова никаких собачек!
- Везде! Есть собачки! В каждой повести есть! Пойдем, я тебе покажу.
- И в «Доме на набережной»? – возмущена Оля. – И в «Другой жизни»?
- Конечно, - говорю я. – Наташа, - оборачиваюсь я к Ивановой, - что молчишь, ты же лучший специалист по Трифонову! Есть ведь у него собачки?
- Ну, - задумчиво говорит она, - смотря что понимать под собачками…
|
</> |