СОМАС начала испытания "железной птицы" авиалайнера С919

топ 100 блогов bmpd11.01.2014



Как сообщает журнал "Flight International", китайская гражданская авиастроительная корпорация COMAC 30 декабря 2013 года приступила к испытаниям гидравлической системы на "железной птице" разрабатываемого СОМАС узкофюзеляжного пассажирского самолета С919 - полномасштабном комплексном стенде для отработки бортового оборудования и систем самолёта. Сборка стенда на предприятии COMAC в Шанхае началась в августе 2013 года.


СОМАС начала испытания железной птицы авиалайнера С919 COMAC

Стенд-"железная птица" перспективного китайского узкофюзеляжного пассажирского самолета С919. Шанхай (с) СОМАС

По обновлённым планам первый прототип C919 должен взлететь в конце 2015 года. В то же время отмечается, что программа уже встретила проблемы с сертификацией. Федеральное управление авиации США (FAA) не готово начинать полномасштабные работы по сертификации C919 до успешного завершения эпопеи получения от FAA сертификата типа китайским региональным самолётом ARJ21. Это неизбежно существенно затянет процесс сертификации C919 по международным стандартам на несколько лет. В результате с сертификатом только китайских авиационных властей он может остаться продуктом преимущественно для внутреннего использования. Ситуация усугубляется тем, что уже сейчас его заявленные характеристики и используемые технические решения С919 не выглядят передовыми ко времени поступления в эксплуатацию, когда должны появится и модернизированные самолеты Airbus A320Neo и Boeing 737 MAX. Это снижает и без того невысокий интерес к китайскому самолёту у потенциальных иностранных заказчиков.

Маловероятно, что С919 окажется и дешёвым. Неопытность инженеров и менеджмента СОМАС, а также задержки с разработкой и сертификацией ведут к крупным перерасходам. Официально объявленная стоимость разработки ближнемагистрального самолета C919 декларировалась в 9.5 млрд долл, но представители китайской промышленности считают, что её реальная стоимость окажется больше на 50%. Для коммерческой окупаемости проекта такой стоимости необходимо продать тысячи C919, что выглядит маловероятным. Тем не менее, COMAC и правительство Китая готовы вкладываться даже в заведомо неокупаемый проект для приобретения компетенции в создании современных пассажирских самолётов.

Оставить комментарий

Lyubov Adrianova 23.03.2014 11:24
очень хороший перспективный проект главное для китая не столько самолет сколько приобретения знания технологии опыта ну а затраты в 25-50 миллиардов для китая не деньги молодцы великая держава без авиастроения не великая сверхдержава вперед китай виват кнр андрей
Архив записей в блогах:
(Рубрика про загадки возвращается с каникул!) Жил-был художник, сегодня почти забытый, но вообще-то в своем жанре и в своей стране -- один из столпов. Угадайте его имя и фамилию, если известно, что: Кое-что насчет этого могут подсказать богач Скрудж, дама с хорошей грузинской ...
Всё зло начинается от того, что нет правильной духовной жизни. Всё остальное – последствия. Преподобный Порфирий Каасокаливит ...
День холостяка ежегодно отмечается 7 августа. Это неформальный праздник, посвящённый неженатым мужчинам, незамужним женщинам и всем, кто не состоит в серьёзных отношениях. Есть у него и второе название – «День одиночек» или «День одиноких сердец». ...
У нас очень высокий уровень грунтовых вод (Рязанская область). Часть участка постоянно покрыта водой. На них растет трава и хотелось бы про эту траву узнать подробнее. Весьма преобладающий вид, если не проводить регулярное скашивание, выглядит вроде бы как трава, т.е. злаковые, но при ...
Это -- большое и конкретное видео о том, насколько реальной проблемой, реально меняющей ситуацию боевых действий и гораздо шире -- области безопасности -- являются FPV дроны С очень наглядно демонстрацией того, в чем именно заключается суть перемены, которую они внесли в военную ситуацию ...