"Сожженные тела на станции Саошулин" — митань-триллер Юня Хуяня
majstavitskaja — 14.11.2025

У сильного всегда бессильный виноват
Место действия - неназванная столица китайской провинции, особенность метрополитена которой в существовании "призрачной" станции Саошулинь,крайней западной точки линии Восток-Запад. Пассажирские перевозки заканчиваются на предыдущей, не доходя до нее, что породило множество городских легенд о проклятии потревоженных при строительстве духов, под угрозой мести которых станция не эксплуатируется. На самом деле она техническая, обслуживает микрорайон работников метро и ничего сверхъестественного здесь нет, но люди так устроены - творят мифологию из всего, что окажется под рукой, придумывают искусственные страшилки там, где и настоящего ужаса хватает.
Что ж, любители крипового, шерившие в интернете байки о Саошулин, могут объявить себя провидцами. На станции действительно произошло то, что заставило заговорить о себе весь полуторамиллиардный Китай. Однажды ночью в экстренную службу поступил звонок, неизвестный сообщил, что на станции пожар, после чего отключился. Прибывшие на место пожарные обнаружили, что горел один из вентиляционных киосков, такое случается, где шарят бомжи или подростки, хотя здесь за три улицы несло бензином и дело явно в поджоге. Когда пожарные погасили пламя мощным промышленным огнетушителем и один из них был спущен в шахту, чтобы убедиться, что все благополучно, тогда-то и начался настоящий кошмар. "Здесь труп!" - крикнул парень, и вскоре от полицейских машин и карет скорой помощи стало тесно вокруг станции.
Четыре обгоревших трупа извлекли из шахты: мужской и три детских. Преступления против детей приоритет номер один в каждой стране. На расследование брошены были все полицейские силы, и очень скоро (поразительно скоро) следы привели к Чжоу Липину - главному обвиняемому в серии убийств с изнасилованиями десятилетней давности. Реально доказанным тогда оказался единственный эпизод, в котором жертва осталась жива, погиб ее отец, но для людской молвы серийным маньяком стал он,.Подросток сирота получил десять лет, вышел по УДО через восемь, промаялся довольно долго в попытках снять жилье: едва найдя и заселившись, получал отказ от хозяев, которые узнавали о его прошлом, но все же прижился на новом месте, устроился на работу. В невиновность Липина верил тогда лишь один человек, студент полицейской академии Линь Саньмин - если вы не читали первую книгу Юня Хуяня "Проклятие желтого императора", из которой многие сквозные персонажи действуют здесь, очень рекомендую - крутейшая.
Красавица судмедэксперт Лэй Жун, главная героиня той книги, и ее подчиненная Тан Сяотан, вздорная мажорка в начале, переродившаяся под благотворным влиянием наставницы, также принимают участие в следствии. Здесь вообще много личностных переплетений в стиле "друг милый, я люблю тебя, а ты его, а он другую, а та, платочек теребя, меня, а я и в ус не дую", отношений дружбы-вражды и любви без взаимности, которые завязались в первой книге, и я бы настойчиво рекомендовала читать/слушать романы подряд, у меня за прошедшие полгода многое позабылось, а китайские имена не способствуют запоминанию и узнаванию. В помощь вам аудиоверсии обеих книг, начитанные Игорем Князевым, как всегда безупречно. Однако сквозные герои - это скорее антураж, добавляющий читательского удовольствия. Главное в детективе вычислить преступника, а он, казалось бы, найден уже в первых главах. Или нет?
Или нет. Это окажется сложным расследованием, в котором мы столкнемся с блеском и нищетой современного Китая, с несоответствием реальности декларированного равенства всех перед законом, с чудовищной коррумпированностью и непотизмом системы, в которой жируют многочисленные родственники и знакомые кролика - чего стоят сцены лукулловых пиров сотрудников благотворительной организации, которая окажется в центре расследования, в сравнении с помойной едой ее подопечных, детей- инвалидов. А сцена презентации журналистки Го Сяофэнь могла быть уморительно смешной, если бы не была столь грустной. Классно, но очень длинно, все-таки объем под 600 страниц автор детектива может себе позволить, если это Джоан Роулинг или Ю Несбё, остальным лучше бы покомпактнее.
Недостаток "Сожженных тел на станции Саошулин" для читателя европейского канона в многофигурности. Обилие китайских имен, в которых перестаешь ориентироваться в ключевых сценах, и вместо того, чтобы следить за действием, отчаянно пытаешься вспомнить, кто все эти люди - не добавляет удовольствия от книги. Но если вы уже успели проникнуться духом Поднебесной настолько, что Чжа Цинь и Ма Сяочжу для вас звучат как Петя и Саша - вам сюда.
Важное значение образования для развития инклюзивного спорта
ни одного
Бравые штосструппены
ПРО ВЕРХНЕЕ И НИЖНЕЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ - ПРОДОЛЖЕНИЕ
Пятничная болталка #10
ПРОВАЛ.
Вернулся к полке
Продукты разжижающие кровь

