Сохранит ли Украина доверие Европы?
avmalgin — 26.02.2016 Я никогда не интересовался проблемами Украины. Но с умными украинцами доводилось общаться. Еще задолго до войны из этих бесед я делал вывод (возможно, ошибочный, но уж точно не оригинальный), что рано или поздно страна каким-то образом разделится на две неравные части: большая часть (западная) сумеет скинуть с себя совок, придушит гэбуху и коррупционеров и уверенно пойдет по западному пути. Общество заставит. Путь меньшей (восточной) части мне представлялся более тернистым, но, в конечном итоге, когда на западе страны они увидят процветающее и справедливое государство, объединение случится по немецкому варианту: сначала люди будут завидовать "западенцам", потом будут бежать к ним через стены и колючую проволоку, а потом все рухнет в один день, и плодами демократии смогут воспользоваться и на востоке страны.Майдан дал надежду на то, что так именно и случится. Титушки, приезжавшие с востока бузить в Киев, даже подтверждали такой вероятный сценарий. Эти человеческие отбросы выгодно оттеняли не только героев Майдана, но и всю ту огромную часть украинского общества, которая взбунтовалась против совка и искренне желала жить в цивилизованной стране. Название "революция достоинства" очень точно выражало суть происходивших событий. Мы все завидовали Майдану, понимая, что в России этого не увидим никогда, по крайней мере при нашей жизни ничего подобного не случится.
Потом Путин напал на Украину. Первым шагом был Крым, потом гибридная война на Донбассе, которая должна была охватить территорию как минимум до Киева (о чем открытым текстом говорили сенаторы, голосуя в Совете Федерации за предложение Путина ввести российские войска на территорию Украины). Как-то само собой разумелось, что уж Харьков-то с Одессой и Днепропетровском окажется в "нашей" Украине. На западную часть, судя по выступлениям сенаторов (стенограмма и сейчас доступна на сайте СФ), надежд не было. Сенаторы не хотели крови, они думали, что восточная часть встретит наши танки цветами. Но без крови не получилось. Российские солдаты и "добровольцы" пролили море украинской крови. И это не могло не вызвать сочувствия к народу, подвергшемуся жестокой агрессии.
Сочувствие, конечно, не пропало, но сначала месяцы, а потом и годы после Майдана вызывали все больше вопросов. Простите, а кого вы привели к власти? Могут ли эти люди провести настоящие (а значит, болезненные) реформы? Не популисты ли они? Почему меч правосудия столь выборочен? Почему не трогают олигархов и коррупционеров? Почему они сотрудничают с оккупантами? Где обещанные люстрации? Где иски? Почему вы душите малый и средний бизнес? Почему ваши менты ничем не отличаются от наших? Зачем вообще изобретать велосипед: возьмите за пример страны Балтии, или даже Румынию, или Польшу. Лешек Бальцерович совсем не дурак был. У вас такого Бальцеровча нет.
Честно говоря, вот лично я снова теряю интерес к тому, что происходит на Украине. Ну просто перестало интересовать. Опять какая-то вязкая трясина. Какое-то мелькание фамилий, до которых мне нет дела. И, кажется, не только я так ощущаю все это.
Вот, пожалуйста, статья профессора В.Иноземцева.
Драматические события последних недель на Украине заставляют задуматься как о том, что происходит в стране, так и о том, как европейцам следует относиться к процессу украинских реформ в частности и европейским перспективам Киева в целом. Я не буду повторять всем известные новости из зала Верховной Рады и с Банковой улицы – хочется поговорить о более значимых для настоящего и будущего моментах.
ДАЛЕЕ
|
</> |