Согласны ли вы с тем, что высшее образование в России потеряло элитарность и стало всеобщим?
— 28.06.2015По статистике в сетях 8 процентов любят варить яйца вкрутую, 80 процентов - всмятку, остальные сомневаются. Чтобы поменять статистику, надо перепечатывать чужие статьи (любые) и старательно загонять в ЧС комментаторов, которые предпочитают яйца вкрутую, останутся любители всмятку. Сегодня много развелось таких хитрецов - выдают кучу перепостов в час и при этом тщательно следят, чтобы малейшее несогласие с их точкой зрения было отправлено в ЧС. Можно даже притвориться коммунистом или либералом, а в подходящий момент запустить "правильную" тему и отсортировать необходимую статистику. Поэтому для всех узников концлагеря "ЧС" я продублирую наиболее интересное (меня этого права никто не лишал, не дискриминировал), чтобы могли высказаться и несогласные с такой "информационной блокадой".
Виктор Белов перепечатал из www.oblgazeta.ru
Гарольд Зборовский, профессор кафедры социологии и социальных
технологий в управлении УрФУ:
— Высшее образование в нашей стране переживает глубокий кризис. Это
проявляется как на уровне студенчества, так и на уровне
преподавательского состава. Высшее образование превратилось, по
сути, в общее образование. Каждый, кто хочет его получить, имеет
такую возможность. Да, есть ограничения, связанные с уровнем баллов
ЕГЭ, а количество бюджетных мест сокращается. Но на платной основе
вузы готовы принимать практически каждого — это один из способов
выживания. Но студенчество при этом не только резко уступает по
уровню подготовки прошлым поколениям студентов, оно абсолютно не
соответствует потребностям экономики и общества. Подавляющее
большинство молодых людей чувствует, что из вуза их не выгонят.
Преподаватель знает: если он поставит двойки большому числу
студентов, за этим последуют отчисления, а следом — сокращение
преподавательских ставок. Он вынужден ставить тройки. В результате
он не имеет возможности реализовать себя в полной мере. Но ставки
всё равно сокращаются, у оставшихся преподавателей нагрузки растут,
в итоге нет ни времени, ни желания заниматься научной работой. А
требования возрастают: сегодня необходимо публиковаться в журналах,
которые имеют международный индекс цитирования. Всё это становится
камнем преткновения на пути развития преподавателей.
|
</> |