Соцсети - отличные продавцы
cuba_headde — 28.11.2010 — ИнтернетМногие маркетологи все еще высказывают пессимизм в отношении рекламы в социальных сетях, считая такие вложения пустой тратой средств. Однако данные исследования «Community and Social Media Study», выпущенного e-Tailing наглядно показывают, что это не так. Выдержки из доклада приводит Media Post.
Авторы доклада утверждают, что рекламу в социальных сетях
сегодня используют более 50% брендов и розничных продавцов.
Наиболее популярным способом представления бренда при помощи этих
инструментов является страничка в Facebook: она есть у 86%
респондентов. При этом три четверти респондентов отметили, что
бренды наращивали свое присутствие в социальных сетях за последние
полгода. Особенно высока распространенность социальных инструментов
среди розничных продавцов (см. таблицу ниже).
В год респонденты планируют освоить следующие социальные
форматы:
? Facebook (10%)
? Инструменты социальной связи (Social Listening Tools) (31%)
? Потребительские обзоры (26%)
? Предложения об изменении или улучшении продуктов (Product
Suggestions) (26%)
Правда при этом респонденты считают, что единственный эффективный
способ привлечь адвокатов бренда и распространить молву о товарах и
услугах - это Facebook. Зато потребительские обзоры оказываются
куда более эффективны, если надо повысить продажи и заинтересовать
потребителя.
Почему же компании осваивают социальные медиа?
? Более трети опрошенных (39%) заявили, что делают это для того,
чтобы «увлечь» потребителя (сustomer engagement).
? Также почти треть (30%) заявила, что это делается для того, чтобы
мобилизовать и использовать в своих интересах адвокатов бренда,
распространяющих положительную «молву» о товарах и услугах.
? Каждая пятая опрошенная компания (21%) работает в социальных
сетях для того, чтобы повысить лояльность потребителей к
бренду.
При этом маркетологи высказывают три основных опасения в адрес
социальных сетей.
1. Страх «деградации» или разрушения бренда: «Люди могут втоптать
мой товар в грязь перед большой аудиторией».
2. Страх «компетенции»: «А не использую ли я устаревшие
маркетинговые техники?»
3. Страх соревнования: «Потребители могут покинуть этот сайт, чтобы
найти более увлекательный ресурс».
Именно эти мотивы стали основными причинами того, что компании
осваивают социальные медиа, и именно они будут причиной в следующем
году, подчеркивают авторы доклада.
Данные e-Tailing не противоречат данным других исследовательских
структур, которые работают с социальными сетями. Напомним, что
согласно выводам Wetpaint и Altimeter Group, компании и бренды,
которые наиболее активно работали с социальными инструментами, за
последний год увеличили свою прибыль на 18%, в то время как у
социальных аутсайдеров по рынку продажи упали на 6%.
http://tdatal-fesgio.livejournal.com/41343.html
|
</> |