Социальный концлагерь
alex_anpilogov — 04.03.2017Недавно прочитанная мною статья начинается фразой «... однажды американцам предложили найти на карте Украину..». Однако статья совсем не об Украине, а о стойкости единожды сформированных «окончательных убеждений».
Похожую на описанную в статье практику применяли и в ещё одном интересном опыте, в котором шести профессиональным фотографам предложили сделать «фотосессию с историей», в которой одного и того же человека-натурщика представили разным фотографам как миллионера, бывшего заключенного, экстрасенса, алкоголика, спасателя и рыбака.
Ну а теперь, собственно говоря, о русских, об Украине, о нашем разуме и о популярных нонче «криптобандеровцах».
В приведенной мною по первой ссылке статье детально разбирается простая, но неочевидная мысль: наш разум — это сложно устроенный и изощрённый социальный паразит, основная задача которого — не дать своему носителю «оказаться крайним» в своём социальном окружении, получив смертельно опасный статус социального изгоя. Вторая мысль, изложенная там же, тоже понятна, хотя и неприятна нам, как «уникальным мыслящим особям»: наша собственная компетенция очень ограничена, в силу чего даже в своих повседневных решениях мы очень часто опираемся на компетенции, мнения и суждения других людей — это и проще, и экономнее, да и просто способствует выживанию отдельного индивидуума, социума, вида в целом. Когда же дело заходит о сложных социальных или политических материях, то наше собственное мнение вообще практически полностью формируется не повседневным опытом, но СМИ, «экспертами», политиками или даже нашими коллегами по работе, которые «что-то там увидели в телевизоре или прочитали в Интернете».
И вот тут-то нам и стоит подумать, почему на фоне экономического и социального коллапса Украины, на фоне уже тотальной ненависти к правящему киевскому режиму — уровень русофобии даже на юго-востоке Украины, населённом или этническими русскими, или же людьми русской культуры, поднялся с 15-18% в 2014 году до 45-47% к 2017-му году.
Такая позиция если не большинства, то уж точно значительной части украинского социума — это логика социального выживания, или, если вам так будет угодно — социального симбиоза и паразитизма. Путь бескомпромиссной борьбы ведь подходит лишь для очень ограниченной прослойки пассионарных и критически мыслящих людей, которые могут хоть как-то противостоять силе окружения и видеть куда-то дальше собственного завтрашнего дня, в абстрактное «послезавтра» (о сроке в пять-десять лет я даже не заикаюсь, тут вообще всё очень печально).
Поэтому, с моей точки зрения, никаких «криптобандеровцев» на Украине нет. Есть, скорее «катакомбные русские», которые, подобно первым христианам, где-то на своих утлых кухнях и в анонимных социальных группах ВК пытаются сохранить свою идентичность, ищут контактов в соседней России, тайком смотрят российское телевидение и лихорадочно думают «куда валить» из царящего в стране бл..кого цирка с клоунами-педерастами.
И да, если вас это успокоит, то большая часть этих тенденций никак не связана с логикой, разумом или образованностью: проведенное в 2014-м году в США исследование показало, что те американцы, которые ратовали за то, чтобы Америка «ввела войска в Крым», помещали его наиболее далеко от его реального положения на земном глобусе.
Не разум определяет социум, но социум ломает разум.
Так что, извините, пока что на Украине пирамидки будут «обебелые», русские будут алкоголиками и террористами, а не спасателями или социально успешными людьми, а каша будет сладкой, даже если она жутко солёная:
И только от этой точки и от такого негативного, но реального базиса можно строить любую будущую, по-настоящему разумную русскую политику на Украине. Если сломать социальный концлагерь — остальное можно будет сделать с гораздо меньшими усилиями и намного быстрее.
|
</> |