Социальная сеть
rodion_z — 03.11.2010 Теги: Финчер Если бы Социальную сеть крутили для тестовой аудитории (а я почему-то уверен, что этого не делали), Финчер наверняка получил бы массу дельных предложений и занимательных вопросов.1. "Надо больше внимания уделить самому феномену фейсбука!"
Что это значит? Напряженная тетива отношений героев периодически обрывалась бы монтажом людей по всему миру, общающихся и находящих друг друга в фейсбуке под приятную инди-рок музыку. Ну знаете, влюбленная парочка китайских подростков целуется в кафе, в то время как на переднем плане мы видим два макбука, с открытыми на их профилях браузерами. Зум на мониторы и статусы сами собой меняются на "In a relationship".
Еще кого-то начало тошнить?
2. "Цукерберг слишком неоднозначен."
Что это значит? Ну, зависит от того, что вы думаете о Цукерберге. Он наверняка не настолько подлый, завистливый и наглый. Но и вряд ли он так остроумно посылал в жопу всех представителей эксклюзивного клуба под названием "Взрослые Успешные Люди" (все знают, что из реальных людей так умеет только Грегори Хаус). На самом деле, я уверен, Цукерберг это самый скучный стереотипный компьютерный гений, который как Бобби Фишер умеет просчитывать правильные ходы в жизни, покуда это не касается окружающих людей (где один и тот же ход может быть как правильным, так и неправильным).
Вы знаете, я также уверен, что Леонидис не кричал "СПАРТААААА", Люциус Аврелиус Коммодус не был такой сукой и убил его не гладиатор из Австралии, а Амадей Моцарт был немного сдержаннее, чем в фантазиях Милоша Формана. Что также удобно подводит меня к следующему пункту.
3. "Настоящий Шон Паркер не гнида."
Настойщий Шон Паркер вообще герой! Это человек, который заставил барабанщика самой крутой в мире группы звучать как обиженная сорокалетняя примадонна, которую сняли с роли Джульетты.
Но иначе, мы бы не увидели тур де форс под названием "Джастин Тимберлейк, внезапно лучший актер современности". Честно, зачем ему та музыка вообще сдалась? С такой легкостью он может играть Далай-ламу, бьющего по яйцам Нельсона Манделлу, и я все равно буду в восторге. Немного в замешательстве, конечно, но преимущественно в восторге.
Да, Айзенберг, Гарфилд, все хороши, но у Тимберлейка было преимущество более мощного персонажа и он справился безупречно. И нет, он не "играл самого себя".
4. "Фильм про фейсбук? Да Финчер вообще сдулся."
Что это значит? Вопреки доказательствам обратного, люди все-таки способны смотреть жопой.
5. "Сцена гребли. Шо за нахуй?"
Честно, из всех WTF-моментов в кино в этом году, это был самый WTFный.
Обычно, я бы бежал во главе толпы с вилами за такой разрыв темпа / нарушение атмосферы / неуместную артистичность. Но потом я пошел на фильм второй раз и оказалось, что эта сцена прекрасна, намеренно пафосна, дает Винклвосам драматический трамплин для выхода на тропу войны и как сцена танца в кафе из Bande a part Жана-Люка Годара имеет гипнотический эффект.
И раз мы уже говорим о сценах, вот вам предшествующая гребле сцена в ночном клубе, где Паркер и Цукерберг орут, пытаясь перекричать всю эту тыц-тыц. Вспомните все фильмы, которые вы видели, где были сцены в ночных клубах. Как только герои начинают говорить, музыка в клубе магическим образом становится на пару децибел ниже.
Да, может сцена гребли не всем пойдет по душе, но Финчер определенно знал, что делал.
6. "А зачем так сильно искажать реальные события?"
Реальные события (а) скучны до онемения мозга, (б) хера-с два вы сможете разобраться, какие были эти реальные события. Что Винклвоссы, что Северин, что Паркер, что Цукерберг, все вам расскажут по-разному. Тут уж либо слушать кого-то одного, либо никого.
7. "И все таки, почему так мало про сам фейсбук?"
Окей, фейсбук это действительно феномен. Это действительно колоссальный срез общества. О нем можно говорить много и наверняка в талантливых руках, можно было бы снять такой же восхитительный фильм. Но за двумя зайцами гнаться себе же дороже. Итого, имеем шикарную драму.
8. "Мне понравился этот фильм, но боюсь, что друзья засмеют меня за любовь к фильму про фейсбук. Какие умные слова я могу использовать для описания картины?"
Циничная препарация несовершенства судебных исков в сфере интернет-технологий. Изображение рубикона между бизнесом старой эпохи и новой. Критика устаревшей капиталистической системы в условиях современной глобализации. Депривация общения в социуме через создание иллюзии его доступности в интернете. Выгравированная в цифре амбициозность современного поколения. Идиосинкразия жажды успеха к любви окружающих.
Блин, какая разница, что они подумают. Фильм - бомба!
9. "Более двух часов это слишком много для драмы о программистах и адвокатах."
Хронометраж это бесконечная тема. Я придерживаюсь убеждения, что любой режиссер должен обладать непоколебимой уверенность и большой дерзостью, чтобы растягивать свой фильм дольше 90 минут. Только истинные шедевры способны выдержать такой хронометраж.
Но самое главное, чтобы зеленая ленточка была длиннее оранжевой.
Как видно из графика, Социальная сеть - истинный шедевр.
|
</> |