Сочинение на тему "Как я провёл лето".
tyrsikova — 11.08.201014 июля. Среда
С утра был дождь. И кисель.
Дождь – это плохо. А кисель – это отлично.
Хотя некоторым было настолько всё равно, что они не выползали из палатки. Сказывались последствия вчерашнего бурного вечера. Всё-таки, после такого активного подхода, восхождений и спуска очень хотелось отдохнуть как следует, что народ и сделал. Результат был, в прямом смысле, на лицо)
В тот день мы приготовили с Женей и Викой отличный супец. Пока готовили – обсуждали свою дальнейшую альпинистскую жизнь. Буквально каждые полчаса планы менялись: то мы идём под Уилпату, высшую точку района,на Уилпатинские ночёвки, то на Адайские, то на Визборские. В любом случае ясно, что нам очень хочется сходить ещё на две 2А и одну 2Б. Но мы предполагаем, а инструктора располагают, как говорится)
Под конец дня мы настолько обленились и обмякли под дождиком, что нам даже ужин было лень готовить. Решили заказать на кухне лагеря осетинских пирогов с сыром, картошкой и мясом. Пироги оказались вкуснющими, и очень большими.
А дальше… дальше была очень классная штука. Если бы мы были участниками какого-нибудь реалити-шоу, вроде «Последнего героя», то вечернее мероприятие называлось бы «Совет племени». Но, поскольку мы были участниками сборов клуба «Надир», а не реалити-шоу, то вечернее мероприятие называлось страшным словом «Разбор», или, как вариант, «Разбор полётов», что в моём случае - особо актуально.(читай Том 2)
Разбор показал, что всем всё нравится, всё просто замечательно, здорово и интересно, превосходно и восхитительно. При этом, несомненно, были высказаны и замечания, но о них я умолчу, так как это исключительно наше, внутриклубное дело, и не стоит выносить этот мусор из нашей общей избы. Скажу только, что состав отделений слегка изменился. А в остальном всё было по-старому, то есть круто.
Порешили на нашем собрании, что банда новичков в составе двух микроотделений завтра выдвигается на Визборские ночёвки, чтобы оттуда сходить сразу 2 маршрута 2А категории сложности на пик Визбора и пик Шульгина. Сразу - это значит в один день. За один раз.
Младшие разрядники должны были отправиться (и отправились) на Адайские ночёвки под Адай-хох, а зубры – в самый дальний конец района, покорять вершины Чанчахи и Уилпата.
Ура, товарищи! Ура! Нам опять предстоит много пыхтеть, долго идти, потом, наверняка, где-нибудь предстоит промокнуть или замёрзнуть, что-нибудь покорить, но всё равно быть счастливыми, довольными и радостными. Вперёд и вверх!
15 июля. Четверг
Практически целый день мы собирались наверх. То начинался, что прекращался дождик, ставя под сомнения наши планы. Они, планы эти, ещё не были готовы, то есть инструктора ещё не предоставили тактические планы начучу, в связи с чем всё затягивалось, настроение ухудшалось, а выход откладывался и откладывался. К тому времени, как была объявлена 5-минутная готовность к выходу, я уже начала было думать, что мы сегодня вообще никуда не пойдём.
Идти нам предстояло относительно недалеко. По сравнению с нашим предыдущим подходом-турецким походом, так и вообще идти было, как на задний двор. Выйти под канатку, пройти до 10й опоры, свернуть налево и по кулуару, вдоль снежного желоба – вверх. Там дойти до конца желоба и – тадададам! – мы на Визборских ночёвках. Даже звучит легко.
Вышли. Как только дошли до кулуара – пошёл дождь. И тут я поняла, что будет нам идти не так просто, как мне казалось. Мокрая трава, под ней камни и на нейтоже камни, крутой склон… Через 1, 5 часа пути я начала про себя удивляться тому, какие ничтожно маленькие клочки ровной земли кажутся мне надёжными ступенищами...
Не дошли мы в тот день до ночёвок совсем немного. Как потом оказалось, минут 40. А может и того меньше.
Нас со всех сторон накрыло туманом. Дождь продолжался. Решили найти площадку и вставать на ночёвки.
Площадка была найдена, а палатки криво, но установлены. Правда, нас немного посыпало камушками, и перед передовой палаткой, самой верхней, ребятам пришлось соорудить защитную стеночку, но в целом всё было отлично. Ужин готовили прямо в большой палатке. Чтобы его забрать, надо было найти наиболее готового к самопожертвованию представителя каждого «домика», который бы сбегал в дождь и забрал еду.
Ко мне в Мармотодом подселились Надя и Полина. При этом мы, хитрюги, взяли 2 спальника на троих, состегнули их и сидели втроём в одном большом тёплом коконе. Выглядело это как гибрид трёхглавого змея Горыныча и русалки, потому что головы торчало из спальника 3 штуки, а хвост на всех был один.
Спалось в ту ночь… смешно). Одна сторона палатки стояла выше другой, и мы постоянно съезжали. Внизу в палатку затекла вода, и образовалось небольшое озерцо. С утра мы долго смеялись, выжимая спальники,с того что спали все как аистята, стоя на одной ноге в луже.
Совет значкового (а мы ведь уже сходили на 1Б, значит - значкисты!) племени вынес решение валить вниз. Сушиться. Ибо нефиг тут торчать, прогноз неутешительный, да и сухого практически ни у кого ничего не было после вчерашнего мокрого подхода.
Так, находясь в облаках, собрались
и почесали что есть силы вниз.
А я-то, глупая, уже и забыла за 2 дня каково это, спускаться! Вверх, говорите, было неприятно идти? Как бы не так. Вниз-ещё неприятнее. По тем же камням и мокрой траве еле-еле донесли свои тела до базы. То и дело кто делал «плюх» или «шмяк». Но всё обошлось, и через 2 часа мы уже в лагере, в тепле и уюте играем в настольный теннис, читаем книжки, едим вкусняхи и думаем о том, как завтра будем сушиться.
Сушить надо всё, включая мой блокнот.
Жаль, что остальные ребята уже разбежались по окрестностям. Такой тихий и пустынный лагерь мы видели впервые. Обычно он был похож на цыганский табор.
С девчонками в палатке весело. Как и полагается, немного посплетничали, похихикали, перемыли пару тонн костей и, наконец, улеглись.
17 июля. Суббота.
Погода, зачем же ты над нами так издеваешься???
Яркое солнышко, тёплый ветерок, красота! Только зачем, спрашивается, спускались???
И покажите мне того человека, который обещал мне дожди-дожди-дожди?!?
Приходится срочно нашему инструктору Андрею Дзисяку перевыпускаться у начуча, нам – сущить вещи и тут же их собирать по рюкзакам, чтобы опять ломануть наверх, на наши ночёвки.
Ни в ком не чувствуется бодрости, движения скорее похожи на движения сонных мух. Больше хочется посушиться на солнышке вместе с вещами,
но мы мужественно собираемся и идём вверх.
По знакомой дороге всегда идти быстрее. Особенно когда сухо и светит солнце) Тот же травянистый склон, который вчера доставил нам столько неудобств, сегодня кажется милой, хоть и слегка наклонной, полянкой. По дороге играли в города. И почему вечно надо вспоминать город на «А»?..
Добрались. Загнездились. Тут просто отлично. И видно начало наших маршрутов.
А маршруты у нас хитрые, эдакие близняшки. Ходятся в один день, 2 штуки. Нужно дочесать по снежному кулуару до перемычки, а оттуда сходить сначала направо и вверх, а потом, опять же с перемычки, налево и вверх.
Перемычку мы эту видим почти всё время. По крайней мере тогда, когда её не затягивает кашей облаков.
Играем в мафию. Мне суждено быть только мирным жителем.
Ужин. Спим.
18 июля. Воскресенье.
Погода опять скапризнчала. Идёт дождь. Сидим в палатке. Пережидаем.
Спасает Януш Леон Вишневский со своим «Одиночеством в сети». Правда, книжка мне местами не очень нравится, искуственно выглядят некоторые сцены, но со скуки что не начнёшь читать…
Единственная связь с внешним миром – рация. Сеансы связи у нас каждые три часа, начиная с 7 утра: 7, 10, 13 и так далее. Во время очередного сеанса мы узнали, что младшие разрядники сидят на Адайских ночёвках, Антон, Анатолий Михайлович, Олег Иванов и Дима Глиндзич переночевали где-то на Чанчахи, сидят на месте, у них снег. Когда закончится - думают выдвигаться наверх. А отделение в составе Саши Носова, Кости Хоменкова и Коли Свиридова схватило на Дубльпике холодную ночёвку. Говорят, им осталось 3 верёвки до вершины, но они тоже на месте сидят, в тумане.
По смс-связи из Минска говорят, что у них там +32 ночью, а днём так и вообще все +40.
А у нас за окошком муть полнейшая, каша из облаков и туманов. Идёт дождь. Видимости ноль.
Хочется тёплого чаю, но до него идти целых три метра под дождём до соседней палатки.
Спали весь день, аж до 19.00. К этому времени немного развиднелось, и мы выползли смотреть закат над Уилпатой. Сидим на горке, как суслики, 11 новичков и инструктор. Чай пьём.
Травили байки, разговаривали за жизнь. Мечтали о том, чтобы завтра погода наладилась и мы сходили свои двойки.
19 июля. Понедельник
У нас самые «ходовые» дни – это понедельники!
1Б сходили в понедельник. Значит и сегодня точно надо идти наверх!
Но погода – девушка капризная. Издевалась над нами всё утро.
Встали. Ясно. Позавтракали – дождь. Забрались в палатку переждать – ясно. Высунули нос – сразу опять дождь. Да что же это такое?
В итоге небо над нами сжалилось и выключило дождик. А потом и облака разбежались кто куда.Моментально так разбежались, надо сказать.
В 6.30 мы вышли наверх.
2, 5 часа топали вверх по снежному кулуару. Били ступени. Выползли на долгожданную перемычку.
И тут выяснилось, что сколько ни учи описания, а яснее от этого на месте не становится. Видимо, что-то тут обвалилось, потому что вообще не похоже на то, как должно быть! Потыркались в разные места, пытаясь обойти жандарм – и там обрыв, и сям кулуарище. Потеряли около часа. Но потом выползли-таки на нечто, похожее на наш маршрут. Ещё 40 минут – и мы на гребне. Ещё совсем немного- ключ в виде огромного пера, по которому надо пройти на трении.
Маленькая простая стеночка и – ура! –вершина! Пик Визбора, 2А, взят!
Но рано нам ещё расслабляться. Ведь надо спуститься до перемычки, а оттуда сходить ещё на одну вершину- пик Шульгина.
Вниз вниз вниз. Один раз даже сдюльферяли.
В 12.45 мы уже на перемычке. Андрей, наш инструктор, сказал нам, что если бы мы пришли на перемычку позже часа дня, то на вторую вершину уже не пошли бы, так как не успели бы потом в лагерь спуститься. Так мы просто-таки миллиметристы! Очень вовремя вернулись!
Перекус. Связь. Опять наверх.
По моим ощущениям, пик Шульгина был несколько сложнее пика Визбора. Особенно это ощущение усилилось после одной неприятной косой полочки и двух верёвок перил по внутренним углам. Ещё совсем немного – и вторая вершина наша! Меняем записку, перекусываем сухофруктами, съедаем восходительские шоколадки и быстренько дуем вниз – нам совсем не хочется возвращаться по нашему снежному кулуару в темноте.
Спуск как всегда был «весёлый». Мы, понимаешь, мирно так, подстраховывая друг друга, идём в связках вниз, как вдруг раздаётся истошный крик Кости Денисевича «КАМЕНЬ!», и, как в замедленном действии, из тумана вылетает чемоданище, рекошетя из стороны в сторону по кулуару. Все моментально разбегаются. Камень ударяется о скалу, раскалывается на 2 части, одна из которых улетает в ранклюфт, а вторая, пролетев метрах в 5 от меня – вниз, в туман.
После этого происшествия скорость спуска значительно увеличилась. Не останавливали даже ноющие колени).
Когда мы пришли в лагерь,
то застали там вторую часть нашего народа (как я уже говорила, мы разделились на 2 части, толпами ходить в горы неудобно) в полном оцепенении. Оказалось, что второй кусок камня прилетел в лагерь и пролетел прямо над их головами, отрекошетив от валуна, как раз в тот момент, когда они бодренько готовили нам какао. Всего полметра не хватило каменюке, чтобы прибить пару человек, и он, несолоно нахлебавши, ускакал вниз.
Поздравления с горой. Рассказы, впечатления. Через день ребятам, при условии хорошей погоды, предстоит повторить наш маршрут.
Опять втроём в палатке, прозванной Колей «остров Лесбос».
Как же хорошо-то ЖИТЬ на этом свете!
20 июля. Вторник.
День отдыха.
Время летит всё быстрее. Уже не кажется, как в начале, что оно стоит на месте. Но всё равно, до возвращения домой ещё ой как далеко.
По ночам снится Минск. Почему-то снятся кеды, оставленные внизу, в лагере. Снится солнце.
Весь день сушили вещи. Разговаривали про вчерашние маршруты.
Из очередного сеанса связи стало известно, что младшие разрядники вернулись на базу. С отделением Антона на Чанчахи появилась связь. У них всё в порядке и они завтра выдвигаются в лагерь.
Подпорченная градом погода не сумела нас расстроить- мы забились все в самую большую палатку, и слушали лекции Андрея про МЧС и организацию спасательных работ, а когда развиднелось вновь – тренировали полиспаст.
Опять смотрели закат над Уилпатой на канале «Природа».
Завтра утром остальная часть народа должна выйти на двойки. Сборы идут полным ходом, делится общаковая снаряга. Будем надеяться, что погода их не подведёт!
21 июля. Среда
Рано-рано утром народ благополучно учесал наверх. Ещё не было и 10 часов утра, как мы услышали вдалеке громогласное «Ура!!!!!», исполненное толпой на их первой вершине.
Порадовались за ребят: им должно идтись хорошо, ведь инструктор уже знает дорогу, и им не придётся блукать, как нам. Молодцы.
А мы сидим, скучаем. Со скуки даже зубы почистили и в палатках убрали))) Второй день матрасничества подряд – это полнейший беспредел.
На 10-часовой связи Антон рассказал, что они на зелёнке, ждут Костю, Сашу и Колю с Дубльпика и в 14.00 планируют быть на базе.
Около часа дня раздаётся второе «Ура!!!!» со второй вершины. Вот это скорость!
В 16.00 ребята начали спуск по кулуару. Ждём. Варим супец.
Пришли. Радости-то!Наконец-то мы все можем сказать, что сделали это!!!
В какой-то момент на Визборских ночёвках нам казалось, что никто из нас на двойки не сходит.
Погода не ладилась, видимости не было, да и идти надо было двумя группами, что означало, что нужно как минимум 2 более-менее ясных дня.Злость брала, было грустно временами.
Теперь же, когда все сходили эти маршруты, и стало ясно, что завтра мы спускаемся в лагерь к своим друзьям и любимым, то чай лился рекой, улыбки светились, и казалось, что и не было тех трудностей, что встречались нам на маршрутах.
Худшей ночи, чем та, я не помню за всё время. Ветер трепал тент, барабанил дождь, сверху сыпались камни, создавая такую грохотень, что казалось, будто сейчас полнеба свалится на нас.
22 июля. Четверг
С утра проснулись под тот же дождь. Мужественно собрались и в полнейшей мокроте пошли вниз.
Я на всю жизнь запомню тот травянистый склон. Я выучила его наизусть.
В 10 часов вышли, в 12.10 уже были в лагере. Побили все рекорды. Так хотелось вниз, к остальным.
А в лагере нас ждал приятный сюрприз - посвящение!
Чтобы стать альпинистами, нам надо было пройти нехилый квест, который состоял из:
-поиска предметов в рюкзаке с закрытыми глазами
-разгадывания пары загадок
-ещё одного мини-квеста по поиску "ключа" маршрута
-падения на собственных напарников и друзей
-лазания в крапиве
-целования ледоруба в сгущёнке и перце
-произнесения клятвы альпиниста
"Если учёба или работа мешают занятиям альпинизмом - бросить учёбу или работу клянусь! клянусь!!клянусь!!!" - эту фразу я запомнила навсегда)
-нанесения пожизненного клейма)
-ныряния в омут с головой за значком «альпинист СССР»...
Это было здоровское посвящение. Кто-то из старшеразрядников сказал, что наше "суровое" и разнообразное посвящение достойно сурового района Цея.
Спасибо Духам гор!
После шумного и громного посвящения, проводимого Духами, настала очередь Инструкторов внести свою лепту в наш профессиональный альпинистский рост. Нас поздравили с горами, пожелали удачи и вручили альпкнижки.
Всё, мы счастливы окончательно сегодня!
Ураааааааааааааааааааааааааааааааааа!!!
Ураааааааааааааааааааааааааааааааааа!!!
Теперь мы - настоящие альпинисты!
Но радоваться было особо некогда. На 9 утра завтрашнего дня был назначен выезд на Казбек...
...to be continued...
Кто ещё не читал - вот Том первый и Том второй
И ещё.
В этих рассказах использованы фотографии:
-Николая Свиридова
-Константина Хоменкова
-Олега Иванова
-Полины Пучковой
-Анатолия Шелковича
-Александра Ананича
-Кости Шустова
и, конечно, мои.
Photoshare ставил на них мой копирайт, что, наверное, не очень красиво. Не хочу ничьё творчество себе присваивать. Меняю фотохостинг.
|
</> |