СОЧЕЛЬНИК

"Сочельник" уходит корнями в дохристианское прошлое. Сочельник от слова «сок». Что и Куда сочится?
Сочится сок «зерен». Условно тот сок означал масло семян растений (конопли, мака, орехов). Так как в древности на дату выпадали горящие маслянистые осадки. Отсюда и помазание елеем/деревянным, т.е. оливковым (как бы древа (жизни)) т.е. мажут маслом с благовониями при соборованиях и на коронациях.
Елей описывают в старинных книгах (См стр 4 и стр 201) : «Вид елея ярче света великого, и умащение им — словно росой благой, и благоухание его подобно мирре, и лучи от него, как солнечные». «Когда Святой будет возвращать мертвых к жизни, Он велит росе со Своей головы сойти на них».
Богом называли «То что заставляет расти». И ныне возобновление, замершего с лета роста, заметно всходами озимых. В древности возобновление роста на д.р. Бога инсталлировали ростками злаков, а на воскрешения символическим поднятием воскрешающего природу органа Бога, под коим понимали лучи роста из недр.

Люди обожествляли горящую воду, например те кто жил у газовых месторождений или у болот.

И теперь наблюдаются огни горящих газов на болотах и реках.

А в древности это проявлялось и как огненный дождь. «Святые в своей смерти превращаются в эти Божественные искры» (См стр 43).
В память о былом доселе катают зажженные колёса.

В сочельник пекли лепешки на конопляном масле, готовили сочную кашу из зерен с семенами, орехами и фруктами
В сочельник вкушают сочиво лишь тогда, когда на небе взойдет хотя бы первая звезда. А почему? В древности знали что Бог является именно ночью. В христианстве говорят про «Вифлеемскую звезду» лишь как о сопровождении явления, но в древности появлявшаяся ночью в атмосфере Земли звезда и считалась самим божеством, и называлась и НОЧНЫМ Солнцем ... В древности момент рождения Бога (как и момент нового воскрешения) обозначали символом «Солнце и Луна» — эта символика означает момент между закатом и рассветом, т.е. ночью.

Звезда в атмосфере Земли (ночное солнце) начала снова являться и в наше время.
Любое явление Бога: хоть рождение, хоть воскрешение сопровождается катаклизмами. В прошлом катаклизмы были сильнее. В христианстве о пришествии сказано с предупреждением:
В Библии см говорится: «Придёт день Господень, как тать ночью, и земля и все дела на ней сгорят». 2-е послание Петра 3:10
А потом де праведники, т. о. воскрешенные, пребудут в теле Христа. (Например, из библейских описаний обряда Йом Киппур (отпущения грехов), плоть жертвенного козла для Бога истреблялась огнем, а кровь того козла (коя в библейской традиции являет собой душу) приносилась первосвященником в Святая Святых. (стр 367 https://www.marquette.edu/maqom/resurrection.pdf )
Ссылка:
Воскрешение ветхого Адама (научные статьи по Книге Еноха, Книге Юбилеев, Апокрифе, Книги Бытия, Книге Исполинов и пр., в т.ч. о елее)