Собравши волю в кулак, я произвёл просмотр художественного

Собравши волю в кулак, я произвёл просмотр художественного фильма «Свидетель». Ну, проматывал, конечно, невыносимо долгие вялотекущие планы (они решили, что они немного Тарковский), но самые главные места посмотрел.
Стал я его смотреть, конечно, чтобы поржать — ну, как какой-нибудь The Room. Но поржать не получилось. Вместо этого меня всю дорогу сопровождало чувство тяжёлого стыда. Да и сейчас ещё не прошло. Этот стыд вроде бы называется «испанским» — когда делают они, а стыдно мне. Но тут нечто большее... Это, видимо, стыд за принадлежность к человеческому роду что ли.
Трудно даже представить себе степень падения людей, которые всё
это делали. И в главной роли даже, по-видимому, неплохой актёр. И я
не понимаю, что надо сделать с человеком, чтобы он согласился
принимать в этом участие.
Но на самом деле главный герой там не этот скрипач, а какой-то
всемогущий украинский «полковник» — воплощение Абсолютного Зла —
pure evil, так сказать. Он тычет нашего несчастного скрипача
головой в портрет Гитлера в золотой раме. У него на столе Mein
Kampf. Он пьёт за чистоту украинской крови. В одном месте он
хватает ребёнка за то, что тот назвал себя «Мишей», а не «Михайло»
— и создаётся полное впечатление, что сейчас он начнёт его есть,
откусит голову — я даже глаза закрыл от ужаса, честно. А ещё он
пытает людей в застенках, превращая их в кровавое месиво. Он
раздаёт пьяной солдатне украинских женщин. И в конце он
подстраивает удар по вокзалу, где скопилось мирное население, чтобы
подставить Россию. (Там даже в финальных титрах это объясняют на
примере Краматорска, чтобы никто, не дай бог, не
перепутал).
Но это я описал только одно исчадие ада. А они там все такие. Выносят из своих же магазинов стиральные машины (фантазии у сценаристов, видно, не хватило). Насилуют, палят в воздух из автоматов прямо посреди Киева, выкидывают беженцев из вагонов поездов. Особенно трогательна сцена, где двое украинских солдат едут в машине и видят перед собой бредущего мимо скрипача. «Смотри, чувак какой-то» — говорит один. «Убьём?» — спрашивает другой.
Русский солдат-освободитель появляется только в самом конце и только на несколько секунд. Он выбегает из БТРа и бережно поднимает окровавленного скрипача. У солдата открытое, честное лицо и заботливый голос. Он несёт раненого с собой в машину, чтобы ухаживать за ним, а в это время другие воины-освободители прикрывают этот пронос от злого ворога.
Из всего этого хочется сделать какой-то вывод, но не очень
получается.
Можно я сделаю глобальный вывод, вы ведь не будете против?
Мне кажется, что Россия как государство и как общество закончилась.
Ну нету больше её, конец. Я объясню, почему.
Вы, конечно, видели этот кусок дерьма с бессмысленными крысиными
глазками, который заседает на сцене и несёт что-то про Моше
Израилевича и про то, как «они капают нам на мОзги»? Так вот, мне
кажется уровень падения всей страны как раз сравнялся с чудовищным
примитивом в голове этого нелюдя. Он буквально целую страну опустил
до своего уровня — интеллектуально и морально. Прекрасно про него
сказал Шон Пенн: “I think what I see in that person is an absence
of anything even vaguely interesting, it’s like a vessel of
nothingness.”
Мне кажется, то же самое можно сказать сейчас и про всю страну:
it’s a vessel of nothingness.
Извините, если кого обидел.