Собеседование

топ 100 блогов empin11.01.2012 Какие красивые ноги..
Я иду за девушкой по коридору и думаю о том, какие красивые у неё ноги. Вообще-то я пришёл сюда на собеседование. В объявлении о вакансии говорилось, что крупной фармацевтической компании требуется "менеджер" по продажам. И вот я здесь. Девушка, вероятно - секретарша, встретила меня у входа и, вежливо уточнив цель моего визита, повела по длинному коридору вглубь здания.

Наверное, я должен волноваться. Ведь это нормально - волноваться в тот момент, когда решается вопрос твоего трудоустройства. Я, конечно же, должен думать о том, как вести себя, чтобы произвести наилучшее впечатление, о том, что рассказывать, а что не рассказывать, когда спросят про мой предыдущий опыт работы, о том, какие каверзные и неожиданные личные вопросы мне могут задать. Но я ни о чём таком не думаю. И не волнуюсь. Нет, мне не безразлично. Я хочу получить эту работу, раз уж я сюда пришёл. Просто ноги у шагающей впереди меня девушки очень красивые..

Войдя в кабинет, я сразу ищу глазами видеокамеру. Вот она, висит под самым потолком, в дальнем углу кабинета. Маленькая, но не дешёвая, наверняка с хорошим разрешением. На своих мониторах они могут видеть малейшие признаки волнения соискателя - любое движение, непроизвольный жест, мимику. Иногда таким образом можно уличить человека во лжи, иногда просто понаблюдать за его реакцией на тот или иной вопрос, ту или иную, моделируемую работодателем, ситуацию. Что ж, игра обещает быть интересной.

Из мебели в кабинете - прямоугольный стол и два кресла. Одно, побольше - на противоположной от входной двери стороне стола, другое, поменьше - стоит спинкой к двери. Если я сяду в кресло, которое побольше, спиной к видеокамере, это может вызвать у них лишние вопросы и сомнения. Всё-таки я устраиваюсь не на руководящую должность, поэтому демонстрация мной излишней амбициозности, самостоятельности и, в конце концов, наглости - скорее всего, сыграет против меня. Я сажусь в маленькое кресло, слегка упрощая себе задачу. Сижу. Конечно, я не смотрю прямо в видеокамеру, но чувствую, как её механический взгляд фокусируется на моём лице.

Я сижу и жду. Тело абсолютно расслаблено, я почти не двигаюсь и даже не верчу головой по сторонам. Знаю, что сейчас за мной наблюдают, делают первые выводы. Вернее, один вывод - что все выводы им придётся делать уже в процессе нашей беседы. Наконец, я слышу уверенные шаги за дверью, в коридоре. Я готов, заходи.

Он - ростом выше среднего, в строгом, тёмно-синем костюме, хороших, но не дорогих ботинках. Почему костюм тёмно-синий? Всё просто, чёрные костюмы - стиль мафии или спецслужб, их не носят без особого повода в серьёзных компаниях. Светлый костюм - легкомыслие или фатовство. И такие костюмы здесь не носят. Коричневые или зелёные, болотных оттенков - для компаний попроще, помельче. Серый - для низших ступеней в корпоративной иерархии. Бедняга, ему остаётся носить тёмно-синий.

Он здоровается со мной, протягивая мне свою тонкую руку. На удивление сильное рукопожатие. Он настроен на серьёзный деловой разговор, и ему нужно расположить меня к себе - он думает, что так я буду с ним более откровенен. Вместе с тем, когда он отворачивается и идёт к своему креслу, я замечаю его лёгкую улыбку - он осознаёт своё превосходство. Дело даже не в том, что он - управленец, а я - всего лишь соискатель на должность рядового менеджера, дело в том, что он чувствует - я гораздо более заинтересован в успешном исходе этой встречи, чем он. У них много претендентов, гораздо больше, чем нужно. Я - один из длинного списка. Придётся оказаться самым достойным.

Он коротко представляется, называет только своё имя. Хорошо, мне больше ничего не нужно. В определённый момент беседы я смогу использовать эту, скудную на первый взгляд, информацию. Если мне понадобится её использовать.

Мы сидим друг напротив друга. У него в руках моё резюме, он делает вид, что читает его. Я знаю, что он читал это резюме несколько раз перед тем, как войти в этот кабинет. Так он готовится к каждой встрече, ведь у него слишком чистые ботинки, слишком ухоженные ногти на руках, и есть ещё несколько "слишком", по которым я могу сделать простой вывод - он педант. Просто сейчас ему нужна пауза, время, чтобы понаблюдать за мной, оценить меня. Я не напрягаюсь. Он тоже абсолютно спокоен. Ещё не время волноваться, это лишь подготовка к игре.

Всё так же держа моё резюме в руках, он задаёт мне первые вопросы. Они падают, как первые капли дождя после долгой засухи. Я отвечаю спокойно, абсолютно откровенно - мне нечего скрывать. Я рассказываю ему о своём образовании, о полученной в университете специальности. Говорю кратко, не отклоняясь от сути каждого вопроса, не пускаясь в пространные рассуждения. Но я рассказываю не всё. Достаточно одной специальности, указанной в дипломе. Достаточно одного диплома. Лишняя информация приведёт к ненужному мне интересу с его стороны. Я не хочу распалять его любопытство. Мне просто нужна работа, которую они предлагают. Моё образование и квалификация достаточны, чтобы я её получил.

Он переходит к вопросам о моей предыдущей работе. Произносит ключевое слово - достижения. Спрашивает, чего я достиг там, каких высот, каких показателей - насколько увеличил клиентскую базу, оборот. О прибыли он не спрашивает. Ему не приходит в голову, что я могу достоверно знать и эти цифры, ведь обычно работодатели скрывают реальную прибыль от рядовых сотрудников, чтобы избежать лишних разговоров о повышении зарплаты. Пусть так. Я отвечаю, приводя относительные результаты за период - в процентах. Никакой конкретики, никакого раскрытия коммерческих тайн, но при этом чёткое, измеримое и понятное для него, выражение моих успехов. Он слушает внимательно и, наконец, начинает непроизвольно кивать головой. Ему нравятся цифры. Ему нравится наш разговор. Ему начинаю нравится я как кандидат на открытую его компанией вакансию. Его прямая обязанность - заполнять пустоты. Он видит пока ещё потенциальную, но всё же возможность исполнить эту обязанность, и это, разумеется, ему приятно.

Рано. Мне так не интересно. Я прерываю плавное течение нашего разговора. Умолкаю на 20-25 секунд, старательно думаю о красивых ногах их секретарши и немного краснею от этих мыслей. Он замечает это. Отлично. Вполне логично с его стороны трактовать моё замешательство как нежелание рассказывать о причинах моего ухода с предыдущей работы. Что он и делает. Я знаю это наверняка, потому что следующий его вопрос звучит именно так: расскажите, пожалуйста, почему Вы оставили предыдущее место работы, ведь Вы показывали там достойные результаты и могли бы сделать карьеру.

Продолжаем играть. Я отвечаю на этот вопрос так, чтобы не спугнуть его. Опять-таки, я не обманываю. Но в процессе нашего разговора я успел узнать кое-что о его системе ценностей, сделал определённые выводы по его вербальной и невербальной реакции на предоставляемую мной информацию. И я вправе использовать то, что узнал. Начиная отвечать на заданный мне вопрос, я обращаюсь к нему по имени, что сразу сближает нас, делает чуть ли не соучастниками прошлых событий. Зря он представился, но я понимаю - не представиться он не мог. Теперь он слушает меня. Он глотает мои доводы. Он разделяет моё видение любой описанной мной ситуации. И он начинает нервничать. Я доволен.

Почему он нервничает? Потому что в моих ответах слишком всё гладко, слишком всё правильно, а значит - слишком подозрительно. Он не может понять, в чём подвох. Но ещё больше он нервничает оттого, что не может понять причины своего собственного волнения. Он злится на себя. И на меня. В этот момент ему, конечно, приходит мысль проверить меня на стрессоустойчивость и управляемость в конфликтной ситуации, ведь я должен быть управляемым менеджером - они не могут допустить, чтобы я увёл половину клиентов в случае возможного конфликта с руководством компании. Правильно. Удачи, приятель.

Он начинает говорить о том, что при всех моих положительных качествах, у него есть сомнения, что я смогу справиться с предлагаемой его компанией работой. Всё-таки я никогда не работал в такой крупной компании, все предыдущие были чуть ли не семейным бизнесом, где вполне мог проявиться даже заурядный талант. Молодец. Он пытается ударить по моему самолюбию. Это ключевой момент, один из моих самых любимых моментов в разговоре с теми, кто думает, что принимает решения. С теми, кто пытается манипулировать человеком, стоящим ниже него на социальной лестнице, с любым из тех, кто кажется себе сильнее и умнее офисного планктона.

Я медленно теряю контроль над собой. Это мой конёк - контролируемая потеря самоконтроля. Я отключаю свой мозг на доли секунды, краткими нажатиями красной кнопки внутри себя провоцирую спонтанные реакции организма на внешние раздражители - свет, звук, запах. Могу использовать любой из предметов, которые находятся в поле моего зрения в этот момент, вот хотя бы видеокамеру под потолком. Впрочем, мне достаточно и воображаемых предметов - организм послушно исполняет команды. Команды уже даже не мозга, а чистого сознания. Или подсознания.. В это время он внимательно наблюдает за мной. Смотри. Смотри и фиксируй. Ты сумел вызвать во мне негодование. У тебя получилось. Я управляем. Доволен?

Ещё не всё. Теперь нужно показать ему, как я справляюсь со стрессом. Конечно, это никакой не стресс. Так, мелкое недоразумение. Но он об этом не знает, так глубоко он никогда не копал. Зачем? Ему платят не потому, что он так хорош, а потому, что лучше на его должности быть не нужно. Я успокаиваюсь. Спокойным тоном привожу доводы в свою пользу. Дыхание при этом у меня глубокое настолько, насколько возможно, чтобы он этого не заметил. Он улыбается. Он радуется. Почти как ребёнок. Я ничего о нём не знаю. Возможно, он и есть большой ребёнок.

Он больше не задаёт мне вопросов. Он говорит мне, что ему было очень приятно со мной познакомиться, что решение будет принято позже, так как кандидатов на эту вакансию у них много, но что у меня есть хорошие шансы устроиться к ним на работу. Я ему вполне верю.

Мы выходим из кабинета и вместе идём к выходу из здания по почти родному мне коридору. Идя рядом со мной, он говорит что-то о бесплатном питании, оплате проезда в общественном транспорте, ежегодных премиях и прочих корпоративных благах, но я его не слушаю. Мне грустно, что секретарша на этот раз не показывает мне дорогу. Я опять думаю о её красивых ногах..

---

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Просматривая информацию о террористических актах в Париже 13 ноября, первое, что бросается в глаза, - скудность фото и видео материалов от официальных сми и полное отсутствие таковых от рядовых жителей Парижа. Явление явно не нормлаьное для столицы с населением более 2 млн человек. Сегодн ...
25.09.2022 В прошлый рассказ побывали в поселке Лыхны — https://cand-orel.livejournal.com/2306513.html А в этот раз расскажу (начну рассказывать) о поездке на озера Рица и всяческих сопутствующих достопримечательностях... ...
Скорей всего Вам встречались в интернете аватарки в виде черных номеров на красном фоне. Многие, возможно, знают, что значат эти красные квадратики с номерами. Но большинство, наверно,  даже и догадываются о том, зачем цеплять такой "негламурный" аватар ?  На всякий случай о ...
И Вы вдруг четко осознали, что Вы родились для того, чтобы в этой жизни... созидать, нести в мир добродетель и гармонию окружающим.Так как от рождения Вы - учитель по жизни, любящий людей, животных и природу, и должны это проявить в жизни и научить и ...
Про-кацапский террорист: до и после руССкого мирЪ-а: Он ненавидел Украину и украинцев, но зато обожал Россию, русских и руцкимирЪ в целом. Теперь слепой. Пишут, что и ног нет: ...