Собеседование 15

топ 100 блогов nik_rasov02.02.2021

И ещё имелась у него одна особенность — в выключенном состоянии дисплей не становился чёрным, матовым и непроницаемым, а совершенно походил на обычное зеркало, в котором отражались предметы, обстановка комнаты и люди, которые попадали в поле его зрения.   

Беспроводное подключение не влияло на качество картинки. Изображение —  сочное и яркое. Превосходило прежнее. Превосходило то, что показывал экран, погубленный гипсовой уточкой.

Отсутствие провода соединения с компьютером. Монитор самодостаточен. Независимый пришелец в мир давно привычных предметов, наполнявших комнату Дмитрия Эдуардовича.

Почти всю ночь Дмитрий Эдуардович просидел за столом, рассматривая образы, возникавшие на экране, читая тексты, и всё больше и больше восхищаясь новым приобретением. И хоть им он был обязан Вере, но никакой благодарности к жене не испытывал.

О ней он позабыл.

Утром Вера Луговая проснулась. Принялась собираться на работу в агентство. Дмитрий Эдуардович ещё спал безмятежным сном и не услышал даже как она, уходя, сильно хлопнула дверью.

Проснувшись, Дмитрий Эдуардович первым делом включил компьютер.

В этот день он не занимался делами по дому, не ходил в магазин и почти ничего не ел.

Ему вспомнилось, как много лет назад он купил первый свой цветной телевизор. Телевизор в корпусе из фанеры, отделанной шпоном экзотических пород деревьев, что росли где-то далеко-далеко — в краях, в которых нет резкой смены сезонов, у деревьев не бывает годовых колец и узор на шпоне получается ровный и спокойный, окрашенный в непривычные для наших мест цвета.

Телевизор назывался «Рубин». В честь красного драгоценного камня.

И тогда после чёрно-белых передач можно стало смотреть цветные. И содержание их не имело поначалу особого значения. Хотелось смотреть даже, как диктор монотонно читает программу.

Тот первый цветной телевизор Дмитрий Эдуардович покупал сам. И сам доставил его в эту же квартиру, в которой жил до сих пор. Тогда он большинство вопросов решал самостоятельно, и это Вера стирала, готовила и хлопотала по хозяйству. И комнаты тогда делились по-другому, а не как сейчас — его комната, Верина комната и общий зал, в котором теперь они почти и не бывают, и лишь иногда Дмитрий Эдуардович проходит в ней пылесосом по ковру, да протирает пыль с неиспользуемого старого хрусталя.

Но тогда и время шло другое, и дети ещё только-только начинали подрастать, и ничего не говорило, не предупреждало о том, что он превратится в затворника, в домохозяйку и не сможет самостоятельно принимать решение о покупке такой доступной и необходимой человеку вещи, как компьютерный монитор.

А та, прошлая жизнь, миновала и осталась в памяти, словно и не с Дмитрием Эдуардовичем всё это происходило когда-то, а он обо всём этом от кого-нибудь услышал. 

Или прочитал где-то.

С тех пор мир изменился.

Технический прогресс подарил людям многое. И не нужен уже больше красивый шпон из жарких стран, а в почёте совсем другие материалы. Каменный век, Бронзовый век, Пластиковый век...

И громадное, беспредельное облако Глобальной Мировой Сети окутало землю и человечество. Сблизило континенты. Объединило мысли и речи людей в одно безграничное пространство, чьи рубежи отнесены неведомо в какую даль.

И люди вошли в него, и привнесли все свои пороки в этот новый, ещё недавно чистый мир, который теперь всегда находился рядом. 

И в горе, и в радости, и в богатстве и бедности...

Да.

Пока Сеть не разлучит нас.

Неожиданно монитор подарил Дмитрию Эдуардовичу ещё одно позабытое ощущение.

Однажды Дмитрий Эдуардович выключил компьютер. Экран тут же превратился в зеркало. Дмитрий Эдуардович некоторое время сидел и смотрел на собственное отражение, а потом выдернул сетевой шнур, встал из-за стола, взял монитор в руки, поднял его над головой и, вскинув голову, отправился в путешествие по всей квартире.

Так он делал в своём ужасно далёком детстве: держал над собой зеркало, смотрел в отражения, и осторожно шагал, боясь оступиться.

И сейчас позабытые впечатления вернулись. Пол и потолок, верх с низом поменялись местами. Окружающее пространство приобрело новые черты и лишилось привычных.

Он переходил из комнаты в комнату и всё смотрел в выключенный монитор. 

В его блестящую амальгамную глубину.

Она создавала новую реальность: отображала, переворачивала предметы, подчёркивала или разрушала их симметричность и манила Дмитрия Эдуардовича, очаровывая и обещая дать ему нечто новое и прекрасное.

Казалось, что можно вот-вот упасть вверх.

Но проникнуть в зазеркальный мир не представлялось ни единой возможности — холодная, хрупкая граница надёжно защищала его.

И не было никакой необходимости вздымать это зеркало всё выше, как поступили когда-то давно ученики злого-презлого тролля из андерсеновской сказки о Снежной королеве. Ведь монитор посредством Сети мог и так отразить в себе весь мир, и носить его по всем землям — пустое и совершенно лишнее занятие.

Вере Луговой нелегко стали даваться дни.

Холодильник стремительно пустел. Ужин не готовился. По утрам приходилось ломать голову, чем бы таким заполнить пробудившийся желудок. Дмитрий Эдуардович то спал в неурочное время, то сидел, вперившись взглядом в монитор, погрузившись странный транс, и только зрачки его жили и бегали туда-сюда в пределах жидко-кристаллического прямоугольника, стоявшего напротив него.

В магазин Дмитрий Эдуардович ходить перестал. Сам он, похоже, не испытывал особого дискомфорта от отсутствия в доме привычной еды. Иной раз он не глядя доставал что-нибудь из холодильника, наливал в чашку горячий или простывший чай, и торопливо съедал всё это за своим компьютерным столом.

Вере пришлось самой озаботиться покупкой продуктов и заняться готовкой.

Она молча, со стороны, наблюдала за своим мужем. Щёки и подбородок Дмитрия Эдуардовича заросли седой щетиной, а следы Вериных ногтей почти пропали, но их ещё можно было различить, если знать в какое место следует посмотреть.

И так как они ещё были видны, Вера пока сдерживалась и не хотела затевать новую ссору.

В один из этих нелепых, тягомотных дней Дмитрию Эдуардовичу встретилась новая информация о пещере в склоне горы  Коргонского хребта. Он прошёл по ссылке и попал на неизвестный ему ранее сайт.

Текста не много, но зато имелись фотографии.

Находку уже окрестили «Ромео и Джульетта», и сообщалось, что по предположениям археологов, около сорока тысяч лет назад оползень запечатал вход в пещеру, и два человека попали в ловушку.

Обнаружили два скелета, лежавшие друг подле друга. Один принадлежал мужчине, второй женщине, и высказывали предположение, что они погибли, оказавшись взаперти, от голода либо от недостатка воздуха.

Дмитрий Эдуардович скопировал фотографии. Рассматривал их во всех подробностях: пещера изнутри, пещера снаружи, общий план. Неподалёку от пещеры, в глубоком ущелье, бежала узкая речка. Скелеты действительно лежали рядом, чуть ли не в обнимку. В глубине находилась второе отделение пещеры, но там ничего интересного не было.

Зато на стене хорошо виднелись два негативных отпечатка ладоней на красном фоне. Покрупнее и выше — от левой руки, помельче и ниже — от правой.

Дмитрий Эдуардович принялся увеличивать изображение. Когда левая ладонь сделалась размером с его собственную, он приложил к ней свою.

Так они и встретились после многих и многих тысячелетий.

Неожиданно на экране возникла надпись: «Придумайте и введите пароль», и рядом свободное поле и виртуальная клавиатура. Тридцать три алфавитные буквы, прямоугольничек пробела и несколько знаков препинания.

Дмитрий Эдуардович всему этому нисколько не удивился. Он уже привык, что новый монитор может многое и такой фокус воспринял как нечто само собой разумеющееся.

Без раздумий, свободной правой рукой он набрал слова: «Сезам, откройся!»

Монитор ответил: «Этот пароль уже используется, выберете другой».

Секунду поколебавшись, Дмитрий Эдуардович ввёл первое, что пришло ему в голову: «Дима Луговой».

И едва он нажал на слово «Ввести», как в тот же миг кожей своей ладони, вместо гладкой поверхности дисплея, ощутил прохладу и шероховатость каменной стены пещеры. 

 

  

 

    

 

 

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поселок Янтарный любим многими за широкие пляжи. Но мой отдельный фетиш - это дорога. После Светлогорска она начинает виться, подбрасывает неожиданности в виде небольших участков брусчатки, еще той, немецкой. То по краям появляются деревья - последние солдаты вермахта - и образуют дивные ...
Каждый  новый год антироссийских санкций приносит все больше подтверждений одного железного правила: «санкции выполняются их инициатором лишь в той степени и до того момента когда они выгодны». Как только эти условия не соблюдаются, их прекращают, или о них забывают. Так было, ...
Одна симпатичная девушка, по стечению обстоятельств приходящаяся мне супругой, в общении матерится как сапожник - использует для усиления аргументации. Только при мамах и незнакомых людях сдерживается, остальных легко по матери. Но мы с вами её порицать не будем, ибо речь сегодня не о ...
Вчера во Внуково-3 состоялась презентация Embraer 135 BJ Legacy 600. Самолет с бортовым номером VP-BGL был ввезен в Россию с соблюдением всех таможенных процедур и в рамках соглашения между авиационными властями РФ и Бермуд. Этот 13-местный бизнес-джет был ...
...